Вадим Байбуз , старший партнер коллегии адвокатов «Байбуз и партнеры»

План семинара:

С 14 июля 2015 года действуют новые нормы расхода топлива (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р в ред. распоряжения Минтранса России от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). Изменений в этот раз много. Возросли надбавки для крупных городов. Увеличили коэффициенты для технологического транспорта. Это означает, что теперь можно списать больше расходов.

Кроме того, Минтранс дополнил и уточнил нормы для некоторых марок автомобилей. Обязательно проверьте нормы, установленные в вашей компании, на актуальность.

Какие нормы и коэффициенты установил Минтранс

Список автомобилей, для которых Минтранс России установил нормативный расход топлива, заметно пополнился. В частности, появились базовые значения для следующих моделей: Chevrolet Cruze, Nissan Juke, Opel Corsa, Renault Duster, Toyota Prius, Lada Priora (ВАЗ-21116) и др.

До 14 июля отдельные повышающие коэффициенты компании могли использовать, если выполняется сразу два условия. Первое: машина проехала определенное количество километров. Второе условие – срок эксплуатации. Так, на 5 процентов можно было увеличить базовые нормы для машин, которые проехали более 100 тыс. км и находятся в эксплуатации более пяти лет. И на 10 процентов – для транспорта, который используется более восьми лет, а общий пробег составляет свыше 150 тыс. км.

С 14 июля Минтранс России позволил применять эти послабления, если выполнено хотя бы одно из двух условий. То есть 5-процентную надбавку можно провести, когда пробег машины более 100 000 км или срок ее использования более 5 лет. А если пробег уже больше 150 000 км, то максимальная надбавка вырастает до 10 процентов вне зависимости от срока эксплуатации. То же самое для машин с пробегом меньше 150 000 км, которые используют больше восьми лет.

До 20 процентов увеличилась максимальная надбавка и в отношении технологического транспорта. Раньше предел был 10 процентов. Эта надбавка предназначена для транспорта, который используют в основном в производственных помещениях, на промышленных площадках и т. д. Например, погрузчики, экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д. Словом, те машины, которые крайне редко появляются на дорогах общего пользования.

Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому в холодное время года, чаще всего с середины октября или ноября, компании вправе применять зимнюю надбавку. Ее размер и период применения зависят от конкретного региона, в котором используют транспорт (приложение № 2 к распоряжению № АМ-23-р).

Все эти коэффициенты можно сложить и использовать одновременно. То есть умножить базовую норму на сумму коэффициентов.

Вопрос участника

– Автомобили с работающим кондиционером потребляют больше топлива. Можно ли увеличить расходы в налоговом учете?
– Да, для машин с кондиционерами предусмотрена отдельная надбавка. Максимальный размер – 7 процентов. Но важно помнить, что этот коэффициент не применяется одновременно с зимней надбавкой (п. 5 распоряжения № АМ-23-р). То есть в теплое время года вы вправе применять набавку за кондиционер. А в холодное время года – зимний коэффициент. Другое дело, если в машине установлена система «климат-контроль». В таком случае 7-процентная надбавка применяется при движении автомобиля независимо от времени года.

Как перейти на новые правила

Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля. Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года. Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит.

Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму. Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак. Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет на ГСМ, с приказом под подпись.

Можно ли использовать свои замеры

Использовать нормы Минтранса – право, а не обязанность организации. С этим согласны и в Минфине России. Подтверждение этому – письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875 .

О лекторе

Вадим Николаевич Байбуз – член Адвокатской палаты Московской области. С 2012 года является старшим партнером юридического бюро «Байбуз и партнеры». С 2008 года – управляющий партнер адвокатского бюро «Джейнови».

Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса.

Вопросов со стороны проверяющих к вам точно не будет. А уж если в распоряжении Минтранса России № АМ-23-р нет норм для какой-то марки, то установите свои значения.

Ведь компания вполне может использовать комбинированный метод признания расходов на ГСМ. То есть по одним машинам применять нормы Минтранса, а по другим – свои значения. При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля. Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км. Он не должен сильно отличаться от значения, заявленного производителем.

В 2019 году организации самостоятельно определять для себя нормы расхода топлива, ориентируясь на данные Минтранса России в последней редакции. В статье - таблица с нормами, которая поможет компании правильно списать расходы на ГСМ.

Как использовать нормы расхода топлива на 2019 год

Определять размеры потребления горюче-смазочных материалов (ГСМ) нужно потому, что они:

  • входят в стоимость расходов на производство продукции (работ, услуг) и учитываются, как прочие затраты;
  • оказывают влияние на размер налога на прибыль.

В 2019 году предприятия и ИП могут сами устанавливать нормы, но нельзя списать на расход ГСМ любую, удобную фирме сумму. Налоговая инспекция может запросить у вас обоснование расходов. И вот тут на помощь приходит Миниранс.

Они могут служить для предприятий и частников своеобразной, ориентировочной базой для расчета норм расхода горючего. К тому же, если нет особой нужды, устанавливать собственные нормативы, вполне можно воспользоваться данными Минтранса.

Это достаточно удобно. Так как кроме норм, там есть еще рекомендации по добавочному коэффициенту, увеличивающему затраты на ГСМ. Величина коэффициента зависит от региона, времени года, возраста транспортного средства.

Важно! Фирмы, которые осуществляют свое дело в рамках системы управления и контроля, независимо от форм собственности, и пользующиеся автомобилями и подвижными составами на автомобильном шасси в пределах РФ, обязаны использовать нормы расхода топлива (в последней редакции), установленные Минтрансом в 2019 году.

Это положение подтвердила налоговая в своем письме от 21.09.15 № АС-4-10/16581.

Минтранс утвердил свое значение приказом от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. С тех пор транспортное ведомство регулярно вносит лишь поправки в этот документ. В основном поправки состоят из расширения списка автомобилей, которыми пользуются компании и ИП в границах Российской Федерации.

Внимание! Если произошел перерасход топлива, масла или иных материалов, то сохраняйте путевые листы и включайте в них максимум информации. Так вы сможете оправдать перед ФНС свои повышенные расходы на бензин. Оправдаться можно и заверенным отчетом о топливных затратах. Без ошибок оформить путевой лист поможет статья "Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя".

Каким образом рассчитать норму расхода топлива в 2019 году

Нормы топлива в 2019 году можно брать:

  • Из норм утвержденных транспортным ведомством РФ (скачать их можно выше);
  • Из технического паспорта эксплуатационного автомобиля;
  • Исходить из фактических расходов ГСМ.

Удобнее всего пользоваться уже готовыми стандартами Минтранса в последней редакции 2019. Там указан базовый расход топлива для конкретного автомобиля, в том числе иностранного производства, или иного движущего средства (автобусы, микроавтобусы, дорожные машины и т.д.).

Таблица: Нормы списания ГСМ (Минтранс РФ)

Марка машины

Расход топлива литров на 100 км.

Вид топлива

Audi A4 1.6 (4L-1,595-101-5M

ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М)

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М)

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М)

ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4М)

ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5М)

Обратите внимание, для специальных машин, где расход считается исходя из особенностей их эксплуатации.

Например, бурильные установки. Норма расхода топлива для них дана как в литрах на 100 км. пробега, так и в литрах за час работы.

Норму в литрах на 100 км нужно умножить на добавочный коэффициент. Все коэффициенты прописаны в самом начале норм Минтранспорта в последней редакции.

Вид коэффициента

Что влияет на коэффициент

Размер коэффициента

Климатический

В условиях зимы и севера выше, в условиях лета и юга меньше.

5% - 20%, но если речь идет о снежных буранах, заносах ледниковых, природных катаклизмах (пожары, наводнения) то может быть и до 50%

Региональный

Зависит от населения города или крупного поселка. Растет по мере увеличения жителей.

от 5% - населенный пункт с населением до 100 000 человек до

35% - город с населением свыше 5 миллионов человек

Возрастной

Для машин от 5 лет и старше. Чем дольше служит транспортное средство, тем выше коэффициент.

от 5% - автомобилю 5 лет и пробег не меньше, чем 100 000 км. До

10% - автомобилю не менее 8 лет и пробег 150 000км.

Ландшафтный

Увеличивается с повышением ландшафта местности.

5% - предгорье (до 800 м.) - до

20% - высокогорье (3000 м.)

Технологический

Для дорожно-строительного транспорта

В таблице приведены лишь самые распространенные и часто употребляемые коэффициенты, на самом деле их больше. Есть, допустим, коэффициент на использование в машине климатической техники и т.д.

Важно! Не запрещается применять сразу несколько повышающих коэффициентов, если вы эксплуатируете транспорт в соответствующих условиях.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Чтобы избежать разборок и судебных тяжб с налоговой утверждать свои значения по всем правилам и обоснованно. Хотя обоснованность – дело очень тонкое, так как закон не запрещает компания и ИП тратить топливо по их желанию.

В качестве обоснования топливных затрат подойдут и повышающие коэффициенты, поэтому не забывайте про них.

Например , вашему автомобилю 12 лет. Ваша фирма пользуется им в южном высокогорном регионе (2500 метров) в городе с населением 300 000 человек. Таким образом, в зимний период вы сможете увеличить норму за 100 км на 5% - за зимний сезон в условиях юга; на 10% - региональный коэффициент; 15% - за ландшафт.

Норма расхода топлива в 2019 году должна быть зафиксирована в приказе руководителя. На какой срок составлять приказ, фирма решает сама, исходя из частоты условий эксплуатации машины.

Не стоит делать приказ ежегодно, более целесообразно разработать сезонные, особенно это касается регионов с ярко выраженной сменой климата зима-лето. Приказ составляется в свободной форме, но с включением обязательных параметров:

  1. Полное наименование организации;
  2. Номер приказа, дата;
  3. Срок, на который устанавливается норма;
  4. Марка транспортного средства и его регистрационный номер;
  5. Норма расхода бензина (дизеля);
  6. Обоснование;
  7. Подпись руководителя с расшифровкой.

Образец приказа

В приказ можно включать одновременно несколько транспортных средств. Приказ меняется, если предприятие приобрело новую машину, списало старую, либо поменялись условия эксплуатации, повлекшие за собой изменения потребления топлива.

Если использовались добавочные коэффициенты, то лучше издать по ним отдельное распоряжение, делая акцент на нормы расхода топлива Минтранса в последней редакции. То есть, вы как бы обосновываете увеличение расходов нормативными документами. Но в принципе это страховочная мера, и можно обойтись без нее.

По данным путевого листа (других документов) рассчитайте количество топлива, которое списывается на затраты. Для этого воспользуйтесь формулой:

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ (ФИФО, по средней себестоимости) (п. 16 ПБУ 5/01)

Вопрос, который мы сегодня раскроем, актуален для организаций с собственным автопарком, пусть даже небольшим. При осуществлении транспортировки чего-либо из точки А в точку Б, фирма несет расходы, в том числе и на горюче-смазочные материалы, которые имеют свойство сгорать при этом процессе. Контроль этих расходов необходимо вести по многим причинам (расчет себестоимости доставки и транспортировки, расчет рентабельности, экономические расчеты на последующие периоды, контроль водителей на факт продажи неиспользованного топлива на сторону и т. д.). Давайте разберемся, как вести учет средств, потраченных на ГСМ?

Разные автомобили потребляют разное количество топлива, помимо этого, отличаются и условия эксплуатации в различных климатических и температурных зонах. Рассмотрим на простом примере. Грузовик расходует больше, чем легковой автомобиль. Новый грузовик сжигает топлива меньше, чем более старый этой же марки. Зимой расход больше, чем летом. А эксплуатация, например, в горной или болотистой местности приведет к большим затратам на бензин, чем использование того же автомобиля на федеральных асфальтированных трассах. Думаю, суть ясна.

Плавно подошли к тому, от чего нужно отталкиваться в выборе норм расхода топлива и смазочных материалов. Все зависит от того, из каких марок и моделей автомобилей состоит автопарк и его фактический износ, температурные режимы эксплуатации с учетом сезонности той или иной климатической зоны страны, конструктивные особенности автомобилей, которые могут повлиять на расход топлива (отопитель, кондиционер), условия эксплуатации.

В 2016 году нормы расхода ГСМ утверждаются организацией произвольно. Это можно сделать двумя способами:

  • с учетом норм Министерства транспорта РФ;
  • без учета норм Министерства транспорта РФ (самостоятельно).

С учетом норм Минтранса РФ.

Распоряжением Минтранса от 14.07.2015 г. № НА-80-р (это последнее изменение в 2015 году) дополнены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. А именно расширен список марок и моделей автомобилей используемых на предприятиях РФ. Также изменению в сторону увеличения подверглись повышающие коэффициенты для организаций, которые работают в городах с населением свыше 5 млн. чел.

Проще говоря, все посчитано и изменено за вас. Открываете нормы, находите марку автомобиля, для которой прописана норма расхода топлива и корректируйте ее с помощью вспомогательных коэффициентов для вашего региона, которые прописаны в этом же положении.

Так же нужно помнить, что использование норм – право, а не обязанность предприятия.

Без учета норм Минтранса РФ.

Другой вариант контроля - разработать свои нормативы натурными исследованиями. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Как видно по коэффициентам в документе, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок. Поэтому если вы решили ими руководствоваться - будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлива на 2018 год в последней редакции Минтранса носят рекомендательный характер. Компании вправе использовать их при разработке собственных нормативов расхода ГСМ.

Обязательно ли применять нормы расхода топлива на 2018 год, утвержденные Минтрансом

Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на бензин для служебного транспорта. Компания вправе учесть столько ГСМ, сколько потратили работники (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875и от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097).

Исключение - организации, занятые в системе управления и контроля, эксплуатирующие автомобильную технику на шасси автомобилей на территории РФ. По мнению налоговиков, они обязаны списывать расходы на ГСМ по нормам (письмо ФНС от 21.09.15 № АС-4-10/16581)

Чтобы избежать проблем с обоснованием расходов и исключить злоупотребления сотрудников, многие нетранспортные компании выбирают нормирование ГСМ.

Для учета расходов они могут использовать самостоятельно разработанные нормативы, данные завода-изготовителя автомобиля либо нормы расхода топлива на 2018 год в последней редакции Минтранса РФ.

Расходы на бензин не принимайте к налоговому учету, если уже платите сотруднику компенсацию за работу на личной машине (письмо Минфина России от 10 апреля 2017 г. № 03-03-06/1/21050). Компенсацию за личный автомобиль можно списать только…..

Удобнее использовать минтрансовские нормы. В них есть ряд надбавок, которые учитывают регион, время года и особенности эксплуатации автомобиля. С помощью этих повышающих коэффициентов можно увеличить расходы на бензин.

Полезные документы:

Какие нормы расхода ГСМ на 2018 год установил Минтранс РФ

В 2018 году надо применять нормативные показатели для списания топлива, которые Минтранс утвердил распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последний раз изменения в документ вносили в июле 2015 году (распоряжение от 14.07.2015 № НА-80-р). В частности, увеличили список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива.

Повышающие коэффициенты, на которые увеличивается норматив расхода, разрешили устанавливать в зависимости от срока использования автомобиля или от его пробега. Например, чтобы использовать коэффициент 5%, либо пробег должен быть больше 100 000 км, либо срок службы автомобиля более 5 лет.

Кроме того, повысили надбавки для крупных городов и коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании.

В 2018 году максимальный размер надбавки составляет 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн. человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн. человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

Таблица. Надбавки по ГСМ для крупных городов и населенных пунктов

Для технологического транспорта максимальная надбавка выросла с 10 до 20 процентов. Речь идет о технике, которая перемещается в основном не по дорогам, а по производственным помещениям, промышленным площадкам, горным выработкам. К таким машинам относятся экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д.

Работодатель может компенсировать сотруднику то, что он использует личный автомобиль в работе. Условия и сумму возмещения стороны определяют письменно. Как рассчитать и выплатить такую компенсацию рассказывают эксперты . Лекцию можно скачать в программе « » в курсе «Выплаты работникам».

Как установить нормы расхода топлива на 2018 год

Минтранс утвердил базовые нормы расхода ГСМ в зависимости от вида транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения), используемого им топлива (бензин, дизельное топливо, газ), массы и других параметров. Чтобы узнать базовый норматив, следует открыть нужную таблицу и найти точную марку.

Базовые нормы расхода топлива на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ (фрагмент)

Далее выберите из норм Минтранса те надбавки, которые подходят компании. По зимней надбавке учтите свой регион и период ее действия. Срок действия надбавки различается по регионам. Если по одному автомобилю подходит несколько надбавок, применяйте их все вместе. Для этого сложите все надбавки и умножьте на базовую норму.

Скачать все документы, которые оформляют для учета ГСМ, можно в .

Министерство транспорта утвердило нормы расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок легковых автомобилей, автобусов, тягачей и других видов транспорта, выпущенных с 2008 года. Кроме того, скорректированы условия, при которых нормы расхода топлива могут повышаться или снижаться. Соответствующие изменения в распоряжение Минтранса от 14.03.08 № АМ-23-р утверждены распоряжением от 14.07.15 № НА-80-р *.

Обновленные методические рекомендации (они действуют с 14 июля) дополнены новыми моделями транспортных средств. Среди них:
- легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- автобусы зарубежные выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и другие виды транспорта.

Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Так, нормы расхода топлива увеличиваются в населенных пунктах с численностью от 1 млн. до 5 млн. человек до 25%, а в городах с населением более 5 млн. человек — до 35%. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн. до 3 млн. человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн. — 25%. Для населенных пунктов с меньшей численностью населения повышающие коэффициенты остались прежними: от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Напомним, что данные нормы для ГСМ предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т д. Указанными нормами Минфин рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ. Однако в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, — это право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (см. « »).

Также в комментируемом распоряжении оговорено, что для автомобильной техники, на которую нормы расхода топлива не утверждены, «по решению юрлица или индивидуального предпринимателя могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 распоряжения Минтранса № АМ-23-р).

* Название документа — «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png