Вас ждет международный экзамен TOEFL, IELTS или другие, где одним из этапов является написание эссе? А может быть, вы подаете заявку на вступление в ВУЗ и вам нужно рассказать о себе, своих достижениях и планах в сочинении? В любом случае, ваша цель - написать отличное эссе на английском языке. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, и мы поможем вам во всем разобраться.

Эта статья расскажет о том, как написать эссе по английскому, какие бывают типы сочинений на английском языке, как написать вступление к эссе и какие слова-связки использовать в тексте.

Что такое эссе?

Essay (Эссе) в английском языке - это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме. Написание качественного эссе на английском предполагает высокий уровень владения языком, богатый словарный запас и умение четко и кратко изложить свои мысли.

Формальный стиль повествования - одна из особенностей английского эссе, отличающая его от сочинений на свободную тему, к которым мы привыкли в русском языке. Англичане серьезно относятся к стилю изложения мыслей в эссе, поэтому не рекомендуется использовать сокращения и вообще, позволять себе фривольности в тексте. Также, любое эссе, вне зависимости от темы, имеет определенную структуру. Но обо всем по порядку.

Типы эссе

В английском языке выделяют три основных типа эссе:

For and against essay (эссе «за и против»)

Название этого типа говорит само за себя: в нем нужно привести аргументы «за и против» по заданной теме.

План написания: во введении вы подводите читателя к проблеме; в основной части нейтрально описываете аргументы «за и против», не выражая собственного мнения; в заключении - высказываете свое мнение о проблеме и делаете вывод.

Opinion essay (эссе-мнение)

В отличие от «за и против», эссе-мнение призвано выразить свою мысль по теме. Особенность opinion essay состоит в том, что вам нужно не только выразить собственное мнение по проблеме, но отразить в эссе другие точки зрения. Так сказать, взглянуть на тему под разным углом. План написания: во введении указываете тему рассуждения; в основной части - выражаете свое мнение на проблему, подкрепляя его уверенными аргументами, а также, описываете какие еще точки зрения бывают; в заключении вы подводите итоги, которые подкрепляют высказанное вами мнение по проблеме.

Suggesting solutions to a problem essay (эссе-предложение решения проблемы)

Обычно в таких эссе вам дается какая-то глобальная проблема, а ваша задача - предложить наиболее возможные и актуальные пути ее решения.

План написания: введение описывает проблему и причины ее возникновения; в основной части вам нужно предложить несколько вариантов решения описанной проблемы и возможные последствия каждого из них; в заключении подводятся итоги и финальное решение или рекомендации.

Обычно тип эссе зависит от выбранной темы и часто указывается прямо в задании. Если же никаких рекомендаций по типу нет - то используйте любой, который, по-вашему мнению, лучше всего подойдет к заданной теме.

Вышеупомянутые типы английских эссе - самые распространенные, но бывают и другие. Иногда нужно написать о ваших достижениях и планах на будущее (например, при поступлении в университет или колледж), а иногда - эссе в свободной форме о том, что волнует вас прямо сейчас (то есть, без заданной темы).

По какой теме бы ни было эссе, при его написании стоит придерживаться определенной общепринятой структуры.

Структура

Обычно экзаменационное эссе должно быть объемом в 180-320 слов, но эти рамки не жесткие и обязательно указываются в задании вместе с темой.

Перед написанием стоит помнить, что эссе - это не развернутое сочинение-рассуждение на свободную тему, а лишь четкое и емкое выражение мыслей по заданной проблеме. Поэтому все эссе на английском языке имеют общую структуру:

Заголовок

Название эссе, которое отражает тему или проблему, которая будет раскрыта в тексте. Заголовок должен быть максимально лаконичным и понятным. По сути, заголовок эссе похож на название статьи: в него должна быть вынесена основная мысль, которая будет подробнее раскрыта в тексте.

Введение

В нем должно быть указано, о чем пойдет речь в основной части. Введение должно пояснять тему рассуждения и то, как вы понимаете ее, быть лаконичным (занимать примерно 5-10% текста), кратко очертить план эссе и ссылаться на источники или другие данные при необходимости. Основная часть

Это главная часть эссе на английском языке, в которой раскрывается проблема и ваше мнение по ней в зависимости от выбранного типа изложения. Здесь приводятся аргументы и примеры, а также другие точки зрения по теме. В конце основной части текст должен плавно подводить читателя к заключению.

Эта часть сочинения занимает примерно 75-85% от общего объема текста.

Заключение

В конце вам нужно подвести итог всем мыслям, раскрытым в основной части эссе.

Хорошее заключение - это не просто сухое перечисление всех вышеизложенных фактов, а хорошо аргументированный вывод по теме. Оно может перекликаться с введением или ссылаться на него, но в других формулировках. В заключении не стоит выдвигать абсолютно новые идеи или опровергать уже высказанные, а также, использовать извиняющийся тон за свое мнение. Будьте уверены в вашей точке зрения и просто сформулируйте ее еще раз. Приемлемый объем текста в заключении - 10-15%.

Если у вас на горизонте экзамен, то вам пригодятся наши рекомендации и советы относительно того, как написать эссе по английскому языку.

Советы:

1. Набросайте черновик

Если время на написание ограничено, то воспользуйтесь черновиком. Накидайте на него план и пропишите основные мысли. Это поможет написать эссе быстрее и не ошибиться в чистовом варианте.

2. Придерживайтесь структуры

3. Будьте лаконичны

Выражайте свои мысли кратко, не углубляясь в рассуждения.

4. Аргументируйте

Приводите четкие подтверждения словам при высказывании своей или чужой точки зрения на тему. Опираясь на эти аргументы сделайте заключение и вывод.

5. Придерживайтесь формального стиля

Официальный стиль изложения - самый оптимальный вариант для эссе, если не указано иного. Не стоит использовать сокращения, сленг и разговорные выражения.

6. Используйте слова-связки

Специальные слова помогут вам последовательно выразить мысли, подвести читателя к выводу и выстроить правильную структуру в тексте.

7. Разнообразьте лексику и грамматику

Несмотря на то, что эссе пишется в формальном стиле, не помешает добавить в него немного яркости, чтобы придать тексту индивидуальности. Если это уместно, используйте слова-синонимы и . Что касается грамматики и сложносочиненных предложений - используйте их только если уверены в своих знаниях. В противном случае ошибки или неверное использование времени сыграют вам не на руку.

8. Будьте корректны

Часто темами для эссе становятся остросоциальные вопросы, мнение по которым может быть резко полярным. При высказывании своих мыслей по неоднозначным поводам стоит быть максимально корректными и не забывать об элементарной деликатности, толерантности и вежливости.

9. Проверяйте на ошибки

Очевидный, но крайне важный совет. Пробегитесь взглядом по готовому эссе, чтобы проверить его на всевозможные ошибки и опечатки.

  • Помните, что вы пишите эссе для другого человека, который не является вашим другом или коллегой, а значит, придерживайтесь нейтральных выражений, используйте стандартные речевые обороты, пишите по существу и не отклоняйтесь от темы.
  • Не злоупотребляйте прилагательными, восклицательными знаками и избегайте общих слов (all, any, every). Также, не нужно использовать фразовые глаголы (put it, get off и т.д.) и сокращения (can’t вместо cannot, don’t вместо don not и т.д.). Придерживайтесь академическо-информационного стиля в изложении: избегайте личных местоимений (I, my, we, our) и отдайте предпочтение активному залогу вместо пассивного.
  • Чтобы придать тексту объективность, высказывайте мнение по теме при помощи безличных конструкций (It is believed that…; It cannot be argued that… и т.д.) и не категоричных глаголов (suggest, suppose, claim и т.д.). Корректно выразить свое мнение по вопросу вам помогут такие слова, как apparently (очевидно), arguably (вероятно) и другие наречия.
  • Делите основную часть текста на абзацы по смыслу, которые могут быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Не перегружайте абзацы предложениями и сделайте их все примерно одинаковыми по объему. В начале абзаца лучше употреблять слова-связки, которые помогут продолжить мысль, высказанную ранее.
  • Если вы приводите в тексты примеры или цитаты - ссылайтесь на источник и дату публикациивысказывания. Это можно сделать в скобках, указав автора и год.

Полезные слова для эссе

Вводные слова

Вводные фразы для эссе по английскому языку универсальны и подойдут для любого типа сочинений.

This essay deals with... - Это эссе посвящено...
This assignment will examine… - В этой работе рассматривается…
This report will analyse... - В этом отчете проводится анализ…
This essay will consider… - В этом эссе будут рассмотрены…
It is believed that… - Полагают, что…

Некоторые фразы, которые помогут очертить план эссе и пояснить содержание:

The essay is divided into four sections... - Данное эссе состоит из четырех частей…
It will first consider… - Сначала рассматривается…
It will then continue to describe… - После чего мы продолжим описывать…
The third part compares… - В третьей части приводится сравнение…
Finally, some conclusions will be drawn as to... - И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...

Слова-связки

Linking words или linkers (слова-связки) помогут вам не только логично высказать свои мысли в эссе, но и сделать текст легко читаемым и структурированным. Возьмите эти слова на заметку и для повседневной речи, ведь связки делают ее логичнее и максимально приближают к речи самих носителей языка.

Linkers for sequencing ideas (слова-связки для упорядочивания мыслей)

Finally - наконец, в конце концов
First(ly)... second(ly)... third(ly) - первое (во-первых)... второе (во-вторых)... третье (в-третьих)
Lastly - наконец, в конце
The first point... the second point... the third point - во-первых (первый пункт)... во-вторых (второй пункт)... в-третьих (третий пункт)
The former... the latter - первый... последний
To begin with... then... to conclude - для начала... затем... наконец

Linkers for expressing opinions (слова-связки для выражения мнения)

According to… - Согласно…
It cannot be denied that… - Нельзя отрицать, что...
It is said/believed that… - Говорят / считают, что …
Some people say that… - Некоторые люди говорят, что...
There is no doubt that… - Без сомнения…
We must admit that… - Мы должны признать, что...

От первого лица:

As far as I am concerned - Насколько я знаю,...
From my point of view - Мне кажется, что...
I agree - Я согласен
I am in favour of - Я сторонник...
I am against the idea of - Я против идеи...
I believe that - Я верю, что...
I disagree - Я не согласен
In my opinion - Я считаю, что...

Linkers for giving examples (слова-связки для приведения примеров):

As follows - следующий, как указано далее
For example For instance - например
Namely - а именно
Such as - такой как

Linkers for giving reason (слова-связки для пояснения причин):

As - так как
Because - потому что
Because of - из-за того, что
Due to - согласно
Owing to - благодаря
Since - с тех пор, как

Linkers for contrasting ideas (слова-связки для противопоставления):

Although / even though - хотя, даже если
But - но
Despite - несмотря на
However - однако
In comparison - в сравнении
In contrast - в отличии от
In spite of - несмотря на
In theory - в теории
In practice - на практике
Nevertheless - несмотря на, все-таки
Nonetheless - тем не менее
On the contrary - наоборот
On the one hand - с одной стороны
On the other hand - с другой стороны
Unlike - в отличие от
Whereas - тогда как
While - в то время как

Linkers for adding information (слова-связки для дополнительной информации):

Also - также
And - и
Apart from - кроме, наряду с
As well as - так же, как...
Besides - кроме того, к тому же
Furthermore - более того
In addition to - в дополнение к
Moreover - кроме того, более того

Linkers for summarizing information and showing the result (слова-связки для подведения итогов)

As a consequence - как следствие
As a result - в результате
Consequently - вследствие этого
Hence - следовательно
In brief In short - вкратце, в двух словах
In conclusion - в заключение
In summary - в итоге, подводя итог вышесказанному
Therefore - поэтому
Thus - таким образом
To conclude - делая выводы
To summarise - подводя итог

Структура эссе на английском языке имеет некоторые особенности. Перед тем как писать эссе по английскому языку, очень важно ознакомиться с некоторыми основными правилами написания такой экзаменационной работы. Соблюдение достаточно простых рекомендаций позволит успешно справиться с письменным экзаменом и получить высокий итоговый балл.

Как писать эссе по английскому языку - особенности подготовки к ЕГЭ 2018

Эссе является сочинением с небольшим объёмом и свободной композицией, выражающим индивидуальность впечатлений и размышлений в соответствии с конкретно поставленным вопросом. Следует отметить, что эссе заведомо не предполагает исчерпывающую трактовку, поэтому при написании необходимо опираться на выражение собственных мыслей и точки зрения.

Таким образом, основные особенности написания сочинения на английском языке представлены:

  • наличием конкретной тематики или чётко сформулированного вопроса;
  • выражением собственных впечатлений или мыслей;
  • оценкой в содержании личности автора, включая его мировоззрение, чувства и мысли.

В настоящее время эссе является наиболее часто предлагаемым экзаменационным заданием и позволяет получить представления об уровне подготовки ученика по предмету. Целью такой работы является проверка определённого набора навыков, представленных самостоятельным творческим мышлением и способностью в письменной форме излагать собственные мысли.

Структура и содержание эссе

  • наличие авторских мыслей по проблематике, излагаемых в виде кратких тезисов или утверждений;
  • наличие авторских мыслей, подкреплённых доказательствами, при использовании тезисов с последующей аргументацией.

Аргументация в форме перечисления событий и фактов, явлений общественной жизни или личного опыта, должна быть представлена парой или тремя примерами. В данный момент выделяется несколько основных форм написания экзаменационного эссе на английском языке.

Первый вариант - сочинение в формате «За и против» (For and against essays)

В данном случае сначала приводится перевод на тему обсуждения, затем несколькок аргументов

Во ведении выполняется плавный перевод на тему обсуждения, а в основной части приводится несколько аргументов. В заключительной части следует обязательно выразить личное отношение к тематике, а также сделать небольшой вывод.

Второй вариант - сочинение в формате «Эссе-мнение» (Opinion essays)

Формат «Эссе-мнение» подразумевает тему рассуждения с личной точкой зрения и её аргументацией

Во ведении указывается тема рассуждения, а основную часть следует дополнить личным мнением с уверенной аргументацией. В заключительной части обязательно подводятся итоги, а также даётся окончательная формулировка личной точки зрения по предложенной тематике.

Третий вариант - сочинение в формате «Предложения по решению проблемы» (Suggesting solutions to problem essays)

Во вводной части сочинения описывается проблемы и её причины, далее следует личное мнение с возможными последствиями действий

Во ведении указываются проблема, а также причины её появления и последствия, а основную часть следует заполнить личным мнением по любым способам решения проблемы и возможными последствиями действий с чёткой аргументацией. В заключительной части необходимо подвести итоги личных рассуждений, касающихся темы.

Структура, содержание и оформление

Важно помнить, что прежде чем приступить к выполнению сочинения, требуется, придерживаясь структуры, определиться типом текста и планом написания согласно пунктам, представленным заголовком - введением - несколькими абзацами основной части - заключением, а также уделить внимание грамотному оформлению:

  • во вступлении и заключении необходимо сфокусировать основное внимание на проблематике темы, в первом случае поставив её, а во втором - подведя итоги;
  • очень важно соблюдать правила выделения абзацев и использования красной строки, а также обратить внимание на логические связи всех абзацев, добиваясь целостности работы;
  • в стилистике изложения текста важно пользоваться эмоциональностью и художественностью, не пренебрегая короткими и простыми, но максимально разнообразными по интонации предложениями;
  • при оформлении не нужно использовать сленг или сокращения слов, заменяя can not краткой формой can’t.

Стиль сочинения не должен быть «сухим», канцелярским или официальным, поэтому следует при написании отдавать предпочтение отражению личностных особенностей.

Фразы-клише

Чтобы получить полноценное и высоко балльное эссе, написанное на английском языке, вполне возможно использовать несколько стандартных и грамотных фразовых клише.

Стандартные шаблоны для вводной части:

  • It is popularly believed that…. (В народе считают, что...);
  • People often claim that... Some people argue that…(Люди часто утверждают... Некоторые люди утверждают, что…);
  • A lot of people think that… (Многие люди думают, что…);
  • It is often suggested /believed that… (Часто предлагается / считается, что…);
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that... (Многие люди выступают за эту идею... Многие в этом убеждены...);
  • Some people are against… (Некоторые люди против…).

Стандартные шаблоны для выражения личной точки зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation. (Я хотел бы разъяснить свою точку зрения на эту ситуацию);
  • I would like to express my opinion on this problem. (Я хотел бы высказать своё мнение по этой проблеме).

Стандартные шаблоны, характеризирующие обсуждаемую проблему:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons… (Как уже говорилось, я за... по ряду причин…);
  • There are many things to be said in favour of… (Есть много вещей, которые нужно сказать в пользу…);
  • The best/ thing about……. is…

Стандартные шаблоны с перечислением личной точки зрения:

  • Firstly, /First of all…. (Во-первых, / прежде всего....);
  • In the first place (В первую очередь);
  • To start with, / To begin with, (Начнём с того, / чтобы начать с,);
  • Secondly, Thirdly, Finally, (Во-вторых, в-третьих, наконец);
  • Last but not least, (Последнее, но не менее,).

Стандартные шаблоны для добавления новой аргументации:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more, (Кроме того, /кроме того, /что);
  • As well as…. /In addition to this/that… (А также.… / В дополнение к этому / что…);
  • Besides, /…….also…. (Кроме.……/ ,также.…);
  • Not only…., but…… as well (Не только.…, но...... также);
  • Apart from this/that….(Кроме этого/этого....);
  • not to mention the fact that (Не говоря уже о том, что).

Стандартные шаблоны для оформления третьего абзаца:

  • Some people believe that… however they fail to understand that… (Некоторые люди считают, что... однако они не понимают, что…);
  • they fail to consider that… they forget that… (они не считают, что... они забывают, что…);
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …(Некоторые люди утверждают, что.... Не могу с этим согласиться, так как …);
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because … (Я не согласен с этой точкой зрения (заявлением, отзывом), потому что …);
  • It has become fashionable for some people to argue that… (Для некоторых людей стало модным утверждать, что…);
  • Contrary to what most people believe, I think that… (Вопреки тому, что большинство людей считают именно так, я думаю, что…);
  • As opposed to the above ideas…I believe that… (В отличие от вышеуказанных идей... я считаю, что…).

Стандартные шаблоны для заключительных фраз:

  • In conclusion, (В заключение,);
  • On the whole, (В целом,);
  • To conclude, (Завершая,);
  • To sum up, (Подводя итоги,);
  • All in all, (В общем,);
  • All things considered (Учитывая все обстоятельства);
  • Finally, (Окончательно,);
  • Lastly, (Наконец,);
  • Taking everything into account, (Принимая во внимание всё,);
  • Taking everything into consideration (Принимая во внимание всё).

Стандартные шаблоны, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial (На мой взгляд эта тема очень спорная);
  • In my view… (По моему мнению…);
  • To my mind… (По моему мнению…);
  • To my way of thinking… (На мой взгляд…);
  • Personally I believe that… (Лично я считаю, что…);
  • I feel strongly that… (Я чувствую, что…);
  • It seems to me that… (Мне кажется, что…);
  • As far as I am concerned… (Насколько я могу судить…).

Критерии оценки эссе по английскому языку

Ныне действующие критерии оценки выполнения экзаменационного задания в виде эссе на английском языке приведены в таблице.

Таблица: параметры оценки сочинения

К4, К5, К6, К7, К8 /
Количество баллов
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Решение коммуникации в содержании Задание не является выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения, или не вписываются в требуемый объём. Задание не является полностью выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения. Есть нарушения в стилевом оформлении, не соблюдены все языковые нормы вежливости. Задание полностью выполнено, но нет полного раскрытия некоторых аспектов задания, наличие нарушений стиля в оформлении речи, но в основном соблюдаются принятые языковые нормы вежливости. Задание полностью выполнено, в содержании отражены все аспекты задания и есть стилевое правильное оформление речи с учётом целей и норм вежливости.
Текстовая организация Нет логики в построении всех высказываний, нет соблюдения формата высказываний. Не всегда логичные высказывания, есть недостатки или ошибки логической связи, или их выбор ограничен, нет логики в делении на абзацы, есть многочисленные ошибки формата высказывания. Высказывания в основном логичны, но есть отдельные недостатки в средствах логической связи и при разделении на абзацы. Есть нарушения в формате высказываний. Высказывание логичное с правильными средствами логических связей, деление текста на абзацы с правильным форматом высказывания.
Оценка лексики Значительная ограниченность словарного запаса, что не способствует выполнению всех поставленных задач. Наличие неоправданно ограниченного словарного запаса при нарушениях в лексике, затрудняющих понимание текста. Соответствие словарного запаса поставленным задачам с отдельными неточностями в употреблении слов. Есть правильно использованная лексика. Соответствие словарного запаса всем поставленным задачам с практически полным отсутствием ошибок.
Оценка грамматики Отсутствует соблюдение грамматических правил. Очень часто встречающиеся ошибки на элементарном уровне, не очень многочисленные ошибки, которые затруднят общее понимание текста. Есть ряд ошибок в грамматике, которые не затрудняют общее понимание текста. Грамматические структуры соответствуют поставленным задачам. Практическое отсутствие ошибок.
Оценка орфографии и пунктуации Не соблюдены правила пунктуации и орфографии, присутствует более десяти ошибок. Орфографические или пунктуационные ошибки, которые значительно затруднят общее понимание текста. Практически полное отсутствие орфографических ошибок. Деление текста с хорошим пунктуационным оформлением. Отсутствуют ошибки.

Минимальный объём текста составляет 180 слов, а максимальный - 275 слов. Если сочинение состоит из более, чем 275 слов, то проверке подлежат только первые 250 слов.

Дополнения по оценке:

  • К6 и К7 при наличии одной-двух ошибок - 3 балла;
  • К6 и К7 при наличии от трёх до семи ошибок - 2 балла;
  • К8 при наличии одной-двух ошибок - 2 балла;
  • К7 при наличии от восьми до двенадцати ошибок - 1 балл;
  • К8 при наличии от трёх до десяти ошибок - 1 балл;
  • К7 при наличии более двенадцати ошибок - 0 баллов;
  • К8 при наличии более десяти ошибок - 0 баллов.

Написание эссе на экзамене английского языка является стандартным заданием и именно эта достаточно сложная работа позволяет получить наибольшее количество итоговых баллов.

Эссе является письменным выражением личных мыслей, касающихся определённой тематике, но при его написании требуется соблюдать элементарную деликатность и по возможности не касаться политических или религиозных мировоззрений. Если в предлагаемом задании рассматривается какая-либо «болезненная» тема, то точка зрения должна излагаться только толерантно и предельно вежливо, в формальном тоне и без бурной эмоциональности.

В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
  2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
  4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абзац Предложение Образец
1. Вступление Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
In today’s world,
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
On the one hand, … on the other hand … .
Риторический вопрос Where is the truth?
Who is right?
2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
As for me, I believe that…
My personal view is that…
1 аргумент To begin with,
To start with,
Firstly,
2 аргумент What is more,
Furthermore,
Secondly,
3 аргумент Finally,
Additionally,
Thirdly,
3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
1 аргумент First of all,
The first thing to be considered is …
2 аргумент Another fact is that …
Besides,
4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
Finally, …
5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Comment on the following statement:

In order to get a good adecation one should go abroad.

What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?

In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.

However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.

In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Верьте в себя, и всё получится! Желаем удачи!

В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов - 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.

Соблюдайте план

В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.

Сочинение должно строго соответствовать плану:

  1. вступление - перефразируйте выбранное высказывание;
  2. ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
  3. противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
  4. объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.

Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.

Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот - слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.

Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 - проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can"t, didn"t, isn"t, I"m;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
  6. сокращения: UN, e‑mail.

Пишите по теме

Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.

Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing - Следует читать об исторических местах перед их посещением”.

Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:

  1. Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
  2. Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
  3. Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.

Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success - Ранний выбор карьеры - ключ к успеху”.

Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» - почему он может привести к неудаче.

Как избежать ошибок:

  • Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
  • В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
  • Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
  • Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки - одну с вашим мнением, вторую - с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.

Перефразируйте тему во вступлении

Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life ” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life . Others don’t think so”.
  2. Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
  3. Не обозначали дискуссионный характер темы.
  4. Использовали риторические вопросы.

Как избежать ошибок:

  • Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац - максимально нейтральный.
  • Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
  1. Nowadays people are getting more and more concerned about… - В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
  2. It is generally accepted that… - Общепринято, что…
  3. A common opinion is that… - Согласно общему мнению…
  • Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
  1. There are two points of view on… - Существует несколько точек зрения на….
  2. Some people are convinced that...and others believe that… - Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
  • Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?

Аргументы должны соответствовать мнению

В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?

Как избежать ошибок:

  • Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
  • Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
  1. My personal view is that… - Моё мнение таково, что...
  2. In my opinion/judgment/view… - По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд...
  3. I completely agree/disagree with this statement… - Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением...
  4. I don’t support the idea of… - Я не подерживаю мнение о том, что...
  • Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
  • Для перечисления аргументов используйте связки:
  1. Firstly/ first and foremost/ first of all…
  2. Another (positive/ negative) aspect of …
  3. Finally/ Lastly
  • Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
  • Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
  1. However… - Хотя...;
  2. On the other hand - С другой стороны...
  3. There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса...
  • Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.

Опровергните контраргументы

В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.

Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение "One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите "I think that it is better to visit historical places than to read information" с контраргументом "The guide will tell you everything during the excursion". В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.

В примере вам нужно ответить на предложение: "The guide will tell you everything during the excursion". Например, подойдёт ответ: "If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive".

Как избежать ошибок:

  • Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
  • Используйте фразы‑клише:
  1. I strongly disagee with...
  2. I am afraid I cannot agree with the opinion that...
  3. Despite my respect for the opinion that..., I cannot share it because…

Подтвердите своё мнение в заключении

В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
  2. Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.

Как избежать ошибок:

  • Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
  • Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
  • Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
  1. On this basis, I can conclude that… - Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
  2. In conclusion, I would like to stress that… - В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
  3. All in all, I believe that… - В конце концов, я верю, что…
  4. To sum up… - Подводя итоги...

Выучите значения вводных слов и союзов

Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.

Как избежать ошибок:

  • Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
  1. in addition - к тому же,
  2. moreover - более того,
  3. furthermore - кроме того,
  4. however - тем не менее,
  5. thereby - в связи с этим,
  6. therefore - следовательно,
  7. though - хоть, однако,
  8. although - хотя.
  • Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».

Соблюдайте нейтральный стиль

Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:

  • риторические вопросы;
  • разговорную лексику:
  • разговорные конструкции типа let’s;
  • краткие формы глаголов: I"m, he’s, don"t, didn"t, haven"t. Исключение: needn’t.

За что точно поставят 0 баллов

  1. Объём сочинения менее 180 слов.
  2. Плагиат - более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
  3. Отход от темы.
  4. Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

  • Введение.

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

  • Аргументы «за».

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

  • Заключение.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

  • Введение.

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

  • Заключение.

Слова -помощники

Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… - Говорят…

Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…

To begin with… - Начиная с…

In addition to… - В дополнение…

Besides … - Кроме того…

Despite… - Несмотря на…

As a result… - В результате …

On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … - В то время, как…

What is more… - Более того…

Summing up… - Подводя итог…

In conclusion … - В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food - Еда.
  • Travelling - Путешествия.
  • Fashion - Мода.
  • Love and friendship - Любовь и дружба.
  • Money - Деньги.
  • Environment - Окружающая среда.
  • Family problem - Проблемы в семье.
  • Work and career - Работа и карьера.
  • Leisure time activities - Дела в свободное время.

Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

А пока я с вами прощаюсь.

До новых встреч.

P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png