Тема

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУ VIII вида)

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у

чить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’

(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у

чить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Слайд 1)

Дыхательная гимнатика.

Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

Звук [К]:

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)

Звук [Г]:

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)

На какие звуки начинаются слова?

II. Основная часть. (Слайд 2)

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

  1. Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 3)

Работа в тетради (задание 1,2): (Смотреть приложение к конспекту)

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.

  • Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.
  • Слоги :

А Е И

Ю О А

Игра с мячом.

Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.

Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… итд.

Игра «В магазине». (Слайд 4)

Гном пошел в магазин. Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Г – Г’. Запишите слова.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне слова:

Игра «Улей»

Друг Гнома медвежонок Гоша разводит пчел, помогите пчелам отыскать свой улей. (Работа в тетрадях).

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 5)

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 6)

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

Красный колбаса

Высокая галстук

Копченая петушок

Проверь себя (Слайд 7)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне текста.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 8).

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

Светлана Ходаковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Цели занятия :

Развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г ;

Развивать умение соотносить звуки К , Г с буквами К и Г,

Развивать фонематический слух;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать самоконтроль.

Материал к занятию :

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г ?

Найдите слово с мягким звуком Г .

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Думаю, не ошибусь -

Г запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.

Это – гордость, это грусть. Г грибы, горох, галеты,

Все слова на Г нужны- Город, газ, графин, газета.

В речи так они нужны!

Сколько раз в стихотворении встретился звук К ?

Назовите слова с мягким звуком К .

Кролик, куры, кот и кошка, К – кино, компот, котлета,

И капуста, и картошка, Книга, краски и конфета,

Клевер, кактусы и клены, Кружева, корабль, кит –

Кипарис вечнозеленый. Слышишь, К – везде звучит!

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый.

Напоминаем!

Звук Г – звонкий , в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

2. Проверь себя! Сравни звуки :

а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук , если дрожания нет – глухой.

б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К .

3. Игра «Эхо» . Повтори слоги :

га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га

гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.

4. Назвать первый звук в слове :

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

5. Определи, какой звук в слове – Г или К и его место :

Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.

6. Подумай, на что похожа буква Г?

На что похожа буква К?

7. Нарисуй эти буквы с закрытыми глазами на песке, на ладошке, в воздухе. Изобрази букву Г.

Выложи эти буквы из мелких предметов.

8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Гг и Кк?

9. Прочитай слова с буквой Г, затем с буквой К :

10. «Кто больше?»

Необходимо придумать и записать как можно больше слов : начинающихся на буквы Г, К; имеющих их в своем составе.

11. Вставь букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая, проговаривай слова вслух по слогам.

Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.

12. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь ве­чером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твер­дые. Различаются тем, что звук [г] - звонкий, [к] - глухой.

Напоминаем!

Звук [г] - звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к гор­лышку - чувствуется вибрация.

Проверь себя! Сравни звуки,

  • Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание - это звонкий звук, если дро­жания нет - глухой.
  • Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

Задание 2. Игра «Назови первый звук в слове».

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га - га - ка гы - гы - кы ко - го - ко

гу - гу - ку го - го - ко ку - гу - ку

ку - ку - гу кы - кы - гы ко - го - ко

Слова, в которых есть звуки [г] и [к]: глоток, когти, губка, голубика, гудок, галка, гусенок, уголок.

Задание 4. Игра «Вставь правильное слово».

Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот).

Достал мешок… (костей) И пригласил… (гостей).

Издалека… (шагал) На пир к нему… (шакал). Я. Козловский

Задание 5. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [г] и [к]: гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

Задание 6. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га - га - га - вышли гуси на луга;

ка - ка - ка - наша елка высока;

го - го - го - не увижу никого;

ко - ко - ко - по теченью плыть легко;

гу - гу - гу - много пчелок на лугу;

ку - ку - ку - Катя сыпала муку.

Задание 7. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

Коля любит есть галеты.

У Кати в косе голубой бантик.

Пол выложен голубой плиткой.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Галя купила кабачки, капусту, огурцы.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

Голубь клюет клюкву.

Задание 8. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок

Укатил в уголок.

Покатил Костя к Гоше в гости.

Клава клала лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

Голубь, гусь и галка -

Вот и вся считалка.

У елки иголки колки.

На дворе - галка,

На берегу - галька.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Мне купили в магазине

Голубой костюм и синий,

Юбку в складку и в горошек,

И красивые сапожки.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно -
Стало заиньке темно.

К. Чуковский

Гусь гогочет и гогочет.

Не пойму, чего он хочет?

Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

Задание 10. Пересказ.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды - в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Задание 11. Пальчиковая игра .

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [г] и [к].

На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистя­ми рук.

Вот деревья, вот кусты. Руками изобразить деревья, кусты.

Вот душистые цветы. Пальцами показать бутон,

распускающийся цветок.

Окружает все забор. Пальцами показать забор.

За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем, Кистями рук показать ворота,

как ворота отрываются.

К дому быстро подбегаем. Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставить к правому уху.














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: “легкая” или “умеренная” степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности. Особенно явно эти нарушения прослеживаются в речевом развитии детей данной категории. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Наиболее сложными для коррекционной работы являются дисграфия и дислексия. Главная задача логопеда состоит в том, чтобы развить у ребенка познавательный интерес к занятиям, что позволит максимально эффективно провести коррекционную работу.

Считаю, что данное обучение не должно быть простым “натаскиванием”, поэтому весь материал, используемый на занятиях, строится на основе игровых технологий и направлен на развитие мышления, памяти, внимания, логики и т.д. Кроме того неоценимую услугу в этом оказывают мультимедиа презентации. Их использование в работе учителя-логопеда специальных (коррекционных) классов позволяет достигать лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация, музыкальные фрагменты привлекают внимание учащихся и позволяют на протяжении всего занятия поддерживать интерес к упражнениям.

Раздел программы: Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Темы урока:

  • Коррекционная – “Дифференциация звуков “К ” - “Г ” в словах, словосочетаниях, предложениях.
  • Грамматическая – “Согласные звуки “К ” - “Г ”, правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов.
  • Лексическая – “Птицы”
  • Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры;
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;
  • Закрепить умение проводить проверку правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова
  • Активизировать словарь по теме “Птицы”
  • Развивать пространственную ориентировку, цветовое восприятие
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, настойчивость в достижении поставленных целей

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация, “пирамидки” для характеристики звука, тетради, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии. Сейчас у всех нас в разное настроение. Посмотрите внимательно на слайд и выберите птицу того цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент. (Слайд 2 )

Учащиеся рассматривают изображение птиц. Называют цвет выбранной птицы. В зависимости от выбранного цвета педагог оценивает состояние ребенка на первом этапе занятия.

II. Основная часть

Определение темы занятия

Ребята, догадайтесь о ком я говорю:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

О ком говорится в следующем стихотворении:

У мохнатых хулиганов
Неуемный аппетит,
Раз листочек, два листочек,
Третий в дырочку висит.

Совершенно верно это гусеницы.

Ребята, назовите шестой звук в имени Лунтик (звук К) Какой буквой на письме обозначается звук К? (буква К).

Назовите первый звук в слове гусеницы.

(звук Г) Какой буквой на письме обозначается звук Г? (буква Г).

Сообщение темы и цели занятия

Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки мы будем различать сегодня на занятии.

Правильно. Тема нашего занятия “Звуки “К” - “Г”. Мы будем учиться различать эти звуки в словах, словосочетаниях и предложениях и помогут нам в этом Лунтик и гусеницы.

Повторение характеристик звуков

Дайте характеристику звуку

“К” - согласный, глухой, твердый

Дайте характеристику звуку “Г”

“Г” - согласный, звонкий, твердый

Что общего у этих звуков?

Чем они различаются?

У каждого ученика по три пирамидки, с четырьмя гранями. На гранях пирамидок изображено:

  • пирамидка - красный и синий круги
  • пирамидка - колокольчик зачеркнутый, колокольчик не зачеркнутый
  • пирамидка – камень и травка

Ученики поворачивают пирамидки нужной гранью. Таким образом дают характеристику звуков “_К_ ” - “_Г _” и проговаривают свой ответ.

Игра “Прятки” (слайд 4)

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Много клеток. В клетках записаны числа). Наши герои предлагаю поиграть в “Прятки”. Сейчас они появятся в одной из клеток, и исчезнут. А вы назовите номер клеточки. (клик по числу)

(Ответ №24)

Сейчас я назову маршрут передвижения Лунтика и гусениц, а вы определите, в какой клеточке они находятся сейчас.

От клетки с числом 24 - 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх

Назовите номер, за которым скрываются наши герои. (22)

Проверим. Вот наши герои и первое задание под №22. (для перехода на слайд кликнуть по появившемуся квадрату с числом)

Упражнения на определение наличия звуков “К” - “Г” в словах. (слайд 5)

На слайде будут появляться картинки. Если в названии предмета, изображенного на картинке, есть звук “К” поднимаете правую руку, если звук “Г” - левую, а если “К” и “Г” вместе то обе руки. Будьте внимательны.

С первым заданием справились. И снова определяем маршрут Лунтика и гусениц: от №22 - 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз. Как вы думаете, за каким числом находятся Лунтик и гусеницы? (№9)

Второе задание.

Упражнения на определения места звука в названиях картинок

Перед вами четыре группы картинок. Внимательно рассмотрите картинки. Определите позицию звука “К” в словах.

Назовите номер группы картинок, в которой звук “К” всегда стоит первым по счету (Слайд 6).

1. кастрюля, каска, стакан

2. курица, утка, белка

3. карандаш, конфета, колокольчик

4. книги, линейка, скрепка

В какой группе картинок звук “Г” всегда стоит третьим по счету? (Слайд 7)

вагон, виноград, глобус

радуга, груша, горох

лягушка, снеговик, иголки

пуговица, магнитофон, рога

При правильном ответе при клике на цифру, ее цвет меняется, при неправильном -нет.

И вновь ищем героев. От №9 - 1 клетка вправо, 3 вверх, 2 влево. Назовите номер клеточки. (№10)

Посмотрим, какое задание скрывается за ним.

Закрепление правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова Игра “Не ошибись” (слайд 8).

Гусеницы вставили в слова пропущенные буквы. Проверьте, правильно ли они справились с заданием. Запишите слова в тетрадь, исправляя ошибки.

Проводится проверка выполнения задания, закрепляется правило правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Подбираются проверочные слова

Здоровьесберегающая минутка для глаз “Уточки”. (слайд 9)

А сейчас Лунтик и гусеницы предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно смотрите на слайд и следите глазами за движущимися предметами.

Составление словосочетаний. Согласование прилагательных с существительными в роде числе и падеже.

Наши друзья уже переместились в другое место. Давайте их найдем. От №10 – 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вниз. Назовите номер клеточки. (№7)

Задание: Составьте словосочетания, подбирая к картинкам подходящие слова.

  • Домашние (гуси)
  • Электрический (чайник)
  • Полосатый (тигр)
  • Спелые (ягоды)
  • Клетчатая (рубашка)
  • Разноцветная (радуга)

Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите слова, отвечающее на вопрос “Кто?” (гуси, тигр). Вспомните и назовите птиц в названиях, которых есть звуки “К” или “Г” (Грач, скворец, кукушка, ласточка, жаворонок, глухарь, голубь и т.д.).

Составление предложений

Из предложенных слов и картинок составьте предложения. И запишите их в тетрадь.

Девочка гонит гусей к реке.

Весной в скворечнике поселились скворцы.

Под крышей нашего дома ласточки построили гнездо.

Пластические этюды

У каждой птицы свои повадки. Изобразите птиц (гусь, курица, пингвин, попугай...)

Домашнее задание

Сегодня на занятии мы с вами много говорили о птицах. Вспомнили названия птиц, составляли предложения, показывали пантомиму.

Домашнее задание. Составьте три предложения о птицах и запишите их в тетрадь

III. Итог урока.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Какова тема нашего занятия?

Встаньте и поднимите руки вверх те, кто считает, что понял тему полностью.

Встаньте те, кто считает, что над этой темой надо еще поработать

  • Сундук http://www.eduscapes.com/sessions/smartboard/treasure2.jpg
  • Остальные картинки с
  • Конспект подгруппового логопедического занятия

    «Дифференциация акустически близких звуков [г]-[к].»

    Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки [г]-[к] в слогах, в словах и в предложениях.

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить понятия звонкий-глухой согласные звуки. Формирование навыка звукового анализа. Обучение преобразованию слов путем замены звонкого звука на парный глухой и наоборот.

    Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям. Воспитание умения работать в коллективе.

    Оборудование: Картинки с изображением Кота в сапогах, гнома, крота. Картинки с изображением птиц, в названии которых есть звуки [г]-[к], тетради.

    Ход занятия:

      Организационный момент:

    Вы узнаете, о ком мы будем говорить, если отгадаете загадку:

    Умен, изворотлив усатый дружок-

    Хозяина сделал богатым.

    Но жить он не может без красных сапог.

    Ну, что угадали, ребята?

    Конечно, это Кот в сапогах.

      Основная часть:

    2.1.Знакомство с темой:

    Но он пришел не один, с ним пришли друзья. Крот и Гном. Какой первый звук в слове крот. Правильно [к], давайте охарактеризуем его. Какой буквой обозначается этот звук? А какой первый звук в слове гном, охарактеризуйте его. Какой буквой обозначается звук [г]? Вы догадались с какими звуками мы сегодня будем работать? Ребета у Кота в сапогах случилась беда, его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы расколдовать его вам нужно будет выполнять сложные задания. Поможем им?

    2.2. Игра «Поймай звук»

    Логопед: Первое задание. Я буду называть слоги и слова, а вы когда услышате звонкий звук [г] будете хлопать в ладоши.

    2.3. Игра «Волшебная птица»

    Логопед: Следующие испытание. К нам прилетела волшебная птица. Посмотрите на картинки и назовите мне всех птиц, в названии которых есть звук [к]. Молодцы, а теперь назовите мне птиц, в названии которых есть звук [г]. Как хорошо вы справляетесь с заданиями.

    2.4. Игра «Найди звук»

    Логопед: Ребята, следующие задание сложное, послушайте внимательно. Я буду читать вам слова, а вы должны на схеме указать где находиться звук: в начале, в середине или в конце.

    Ковер, шкаф, кормушка, лук, рука, лампочка, цыплёнок, корова.

    Гусь, игра, фотография, гром, губы, огород, град, энергия.

    2.5. Физ. Минутка

    Логопед: А теперь немножко отдохнем, я буду читать слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте:

    Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

    Мой сверчок, щегол и я - (Поочередно загибаем пальцы сначала

    Вот и вся моя семья. на правой руке, потом на левой)

    2.6. Зрительная гимнастика.

    Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя.

    Подготовим наши глазки к письменной работе. (Учащиеся прослеживают движение картинки с изображением иволги, закрывают глаза, следят за пальцем, который двигается от носа вдаль и обратно)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь им надо много,

    Вот и Родина. Ура!

    Приземляться нам пора.

    2.7.Упражнение «Измени слово»

    Логопед: Крот и гном запутались в словах. Помогите им разобраться. Откройте тетради, страница разделена на две части. В одной части написана буква К, а в другой Г. Я буду называть слова. Если услышате слово со звуком [к], пишите его под буквой К, а если со звуком [г], то пишите под буквой Г.

    Гол, куда запишите слово? Правильно, а теперь поменятйте первый звук на звук [к], куда запишите это слово? Правильно.

    Кости - гости

    Галина - калина

    икра - игра

    2.8. Пальчиковая гимнастика

    Логопед: А теперь немножко отдохнем.

    Чтобы буквы красиво писать,

    Будем пальчики мы разминать.

    На дорожку прилетела (поочередно соединяют пальцы с большим - обе руки)

    Птичка трясогузка -

    Пестренькая блузка! (перебирают пальцами обеих рук около груди)

    Зоркий черненький глазок, (соединяют большой и указательный пальцы в круги около глаз)

    Острый тоненький носок. (соединяют указательные пальцы обеих рук у носа)

    Бегала, скакала, (перебирают пальцами на столе)

    Хвостиком качала. (качают ладонями обеих рук)

    Насекомых к лету (показывают руками птичку)

    Ловко так хватала. (соединяют пальцы в виду клюва, имитируя ловлю насекомых)

    2.9. Упражнение «Добавь букву»

    Логопед: Послушайте следующее задание. Посмотрите на карточках написаны предложения с пропущенными буквами К и Г. Вставьте их и прочитайте полученные предложения.

    Аля...аждый день …ормит...олубей. Алён...а сматывает нит...и в...лубок.

    Назовите все слова со звуком [к]. Назовите все слова со звком [г]. А теперь запишите эти предложения в тетрадь.

    2.10. Дифференциация звуков в тексте.

    Логопед: Вам осталось выполнить одно задание. На столе у вас лежат карточки. Прочитайте стихотворение.

    1. Выпишите слова с буквой К.

    2. Выпишите слова с буквой Г.

    3. Прочитайте все слова.

    Молодцы, мы расколдовали Кота.

      Итог занятия:

    Логопед: О каких звуках мы сегодня разговаривали? Что вы можете о них сказать? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо. Наше занятие закончено.

    ФИО логопеда_____________________________________________________

    Подпись __________________

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png