Телекомпания Си-эн-эн и журнал “Тайм” составили рейтинг 10 наиболее почитаемых религиозных реликвий
1-е место в нем заняла знаменитая - погребальное полотно, в которое якобы было обернуто тело Иисуса Христа , снятого с креста. На плащанице каким-то непостижимым образом отпечаталось изображение распятого человека. Несмотря на незатихающие споры и растущее количество сторонников версии, что плащаница - подделка, толпы паломников. желающих посетить собор в Турине, где хранится реликвия, из года в год не иссякают.

На 2-м месте - еще одна католическая реликвия - В кафедральном соборе Неаполя хранится кровь святого Дженнаро (святого Януария) . Два раза в год, 19 сентября и в первое воскресенье мая, сосуд, содержащий высохшую кровь христианского мученика, казненного в 305 году по приказу императора Диоклетиана, выносят из собора на всеобщее обозрение. В какой-то момент случается чудо: высохшая, затвердевшая кровь святого становится жидкой, ярко-алой, начинает бурлить и полностью заполняет сосуд. Жители Неаполя верят, что пока кровь «оживает», город находится в безопасности (в частности, ему не угрожает извержение расположенного неподалеку вулкана Везувий). Эта легенда имеет реальные подтверждения. К примеру, в 1527 году сосуд остался сухим, и вскоре город охватила эпидемия чумы. В 1980 году кровь святого вновь не «ожила», и в Неаполе произошло землетрясение.



3-я по значимости реликвия находится в стамбульском музее - дворце Топкапи. Это борода пророка Мухаммеда , которую, как гласит поверье, после смерти пророка срезал его любимый цирюльник. И хотя в исламе она не пользуется официальным статусом, ведь Мухаммед призывал не поклоняться никому, кроме Аллаха, миллионы людей специально приезжают в Стамбул, чтобы взглянуть на эту реликвию.
Также волосы из бороды пророка Мухаммеда хранится в мечети Хазратбал ( город Шринагар, штат Кашмир), а третья - как ни странно, в тюменском областном Музее городской Думы. В XIX веке один бухарский купец приобрел святыню за большие деньги и привез в Тюменский край.

На 4-м месте - пояс девы Марии . Он связан из верблюжьей шерсти и, по преданию, был передан Богоматерью одному из апостолов перед тем, как она вознеслась на небеса. Пояс хранится в итальянском городе Прато, где для него построили специальный храм. Пояс выставляется на обозрение 5 раз в год - на Рождество, Пасху, 1 мая, 15 августа и в день рождения девы Марии - 8 сентября.
Интересно, что сам Прато с XIII века славится производством шерсти и тканей.

5-я реликвия - голова Иоанна Крестителя . Однако на этот статус претендуют несколько голов. Мусульмане считают, что его голова покоится внутри мечети Умайад в Дамаске, христиане же убеждены, что голова Иоанна выставлена в римской церкви Сан-Сильвестро. Согласно другим версиям, она погребена в Турции или на юге Франции.

На 6-м месте - зуб Будды. Самая популярная, известная во всех странах реликвия буддизма - зуб Будды (который мало кто видел поэтому могу представить только изображения храма, в котором хранится эта реликвия), трепетно сберегающийся в храме Далада Малигава в городе Канди (Шри-Ланка). Считается, что человек, владеющий этой реликвией, имеет всю полноту власти. Достаточно зубу исчезнуть, и буддийской вере Шри-Ланки придет конец.
Реликвию часто пытались уничтожить, но - безрезультатно. В 1998 году исламисты заложили бомбу в храме Далада Малигава. Бомба сработала, храм был поврежден, но зуб остался в целости и сохранности.
Ежегодно при храме в период с июля по август устраивается двухнедельный праздник, проходят службы и торжественные процессии с участием танцоров и музыкантов. Впечатляюще выглядит шествие слонов, один из которых и везет на себе ларец с реликвией. (На самом деле зуб Будды скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой.)
Согласно легенде, когда тело Просветленного подвергли сожжению, один из его учеников выхватил зуб из погре костра. Восемь веков после этого священная реликвия хранилась в Индии, но в 361 году разгорелась война, и зуб был спрятан и доставлен в Шри-Ланку.
Правда, португальские архивные источники утверждают, что войска Португалии захватили зуб Будды в 1560 году после чего, по настоянию Католической церкви, его истолкли в порошок и сожгли. Так это было или нет, но в любом случае ежегодные праздники в честь буддийской реликвии собирают огромное количество паломников.

Туника святой девы заняла 7-ю позицию. Туника Девы Марии , которую она носила перед тем как родить Спасителя, в Шартре (Франция), в прекрасном готическом соборе Шартрской Богоматери многими ценителями этот собор считается даже более красивым, чем знаменитый Нотр-Дам-де-Пари). Тунику в 876 году привезли крестоносцы после очередного похода на Иерусалим. В 1134 году собор сгорел, однако священная одежда Марии, хранившаяся в одном из тайников, осталась невредимой. Е 1194 году в собор ударила молния, недавно отстроенное здание опять сильно пострадало. Туника исчезла, но через несколько дней чудесным образом обнаружилась в уцелевшем подвале собора. В период Второй мировой войны весь Шартр был стерт с лица Земли бомбардировками союзников, но ни сам собор.Уартрской Богоматери, ни спрятанная в чем реликвия не пострадали.

Еще одной выдающейся реликвией (8-е место в рейтинге) американские эксперты назвали древний крест из виноградной лозы. Он стал символом грузинской православной церкви. Крест побывал в ряде стран, прежде чем найти постоянное пристанище в кафедральном соборе Сиони в Тбилиси.

На 9-м месте - отпечаток ступни пророка Мухаммеда . Подобную реликвию можно встретить в разных местах. Например, в мечети Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы), построенной в 687-691 годах в Иерусалиме. Согласно легенде, пророк Мухаммед совершил путешествие на небо, оттолкнувшись ногой от скалы. Отпечаток ступни пророка остался на камне, и обломок скалы теперь хранится в мечети с соответствующим названием. Крупнейшая мечеть Индии Джама-Масджид (город Дели) тоже может похвастаться тем, что владеет вещами, имеющими прямое отношение к пророку Мухаммеду. Это глава из Корана на оленьей коже и также отпечаток его ступни.
Расположенная неподалеку от Дамаска Джами Аль-Кадам (Мечеть Ступни) - на самом деле вовсе не мечеть, а огороженный двор, в центре которого находится восьмиугольный мавзолей с могилой Асали Ахмет-паши (1636 год). По преданию, и здесь побывал пророк Мухаммед, который, не доходя до Дамаска, взглянул на него и изрек: «Человеку лишь раз дозволено входить в рай, а я хочу войти в рай небесный». Так пророк и не посетил Дамаск - рай земной, но, опять-таки, оставил отпечаток своей ступни на камне, хранящимся в нише стены под аккуратным ковриком, который позволено поднимать только служителям мечети

10-е место присуждено цепи апостола Петра , которой он был скован в Иерусалиме. Предание гласит, что в ночь перед судом он был освобожден ангелом от оков и вызволен из тюрьмы. Сейчас цепь пребывает в реликварии, расположенном под главным алтарем базилики Святого Петра в цепях в Риме.

Хотелось бы упопянуть еще про одну реликвию, не вошедшую в рейтинг. Десница (кисть правой руки) пророка , которой он крестил Христа.
По преданию, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии (город в исторической области Израиля) взял с собой частицу мощей великого пророка - его правую руку. В 959 году рука Предтечи оказалась в Константинополе, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя попала в Петербург дар мальтийских рыцарей императору Павлу I) и находилась в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем дворце.
После Октябрьской революции реликвию вывезли из страны, и вплоть до 1993 года она считалась утраченной навсегда. Обнаружили ее в Цетиньском монастыре Черногории, где она хранится в настоящее время.


Каждый год в нашу страну привозят великие христианские святыни и реликвии. Благодаря широкой рекламе поклониться им приходят миллионы верующих. На сей раз был привезён хранящийся на Афоне Пояс Богородицы. Увы, не обошлось без ажиотажа и огорчений. Очереди растягивались на многие километры, и не все желающие смогли поклониться святой реликвии. В то же время многие даже не подозревают, что в России в храмах и монастырях хранится больше святынь, чем в любой стране мира, и многие из них ничуть не уступают тем, что привозят к нам на «гастроли». Среди обладателей предметов религиозного почитания традиционно лидируют Москва и Подмосковье. Но и во многих других городах и весях их тоже немало.

Одеяние Божьей Матери

Согласно преданию, Свой пояс Богородица сплела из верблюжьей шерсти и перед смертью подарила его, а также другую Свою одежду иерусалимским вдовам. Пояс и Риза передавались из поколения в поколение и несколько веков спустя стали постоянными святынями Константинополя. После того как в IX веке, прикоснувшись к Поясу, исцелилась жена византийского императора Льва VI, реликвию стали почитать как чудотворную. В благодарность царица даже вышила его золотыми нитями.

После падения Константинополя Пояс разделили на три части. Одна оказалась на Афоне в Ватопедском монастыре, вторая – на Кипре, третья – в грузинском городе Зугдиди. Святыня могла бы стать и достоянием России. В начале XIX века царевна Нино подарила грузинскую часть Пояса императору Александру I. Но он вернул его обратно в Грузию, украсив драгоценными камнями...

Поклониться афонской реликвии довелось многим российским паломникам, побывавшим на Святой Горе. Прихожанин нашего храма Дмитрий даже вымолил у Богородицы детей. Его жена долгое время не могла родить, но после молитв мужа, побывавшего на Афоне, наконец-то забеременела. Когда Дмитрий прикоснулся к ковчегу с Поясом, как ему показалось, его озарила вспышка неземного света, а на сердце стало тепло от любви и счастья. Сейчас у них с женой уже двое детей, и они вновь ждут пополнения в семье.

За время пребывания в России у святыни побывали около трёх миллионов верующих. Особенно большими были очереди в Москве – в некоторые дни они растягивались от Храма Христа Спасителя до Воробьёвых гор. Люди стояли от нескольких часов до суток кряду, но при этом, что удивительно, большинство из них умудрялись сохранять стойкость и благодушие.

С одной стороны, хорошо, что у нас так много желающих поклониться православным святыням. В то же время вызывают искреннее сочувствие те, у кого не хватило сил и здоровья выстоять гигантские очереди. Немало людей, голодных и замёрзших, в слезах уходили, безрезультатно и мучительно простояв дни и ночи в безконечной очереди. А кого-то и вовсе увозила «скорая».
При этом нельзя не признать тот факт, что подобные люди в некотором роде стали жертвами ажиотажа.

Не попавшие в храм даже не подозревали, что буквально в нескольких шагах от ХХС есть Церковь пророка Илии (2-й Обыденский переулок), в которой постоянно хранится точно такая же святыня, только поменьше размером. И приложиться к частице того же самого Пояса Богородицы можно без всяких очередей в любой день с 8 утра до позднего вечера. Там же есть и частица Древа Животворящего Креста, кусочек Гроба Господня, чудотворные иконы и ковчег с мощами многих святых.

А ещё мало кто знает, что во многих отечественных храмах хранятся частицы столь же почитаемой христианами чудотворной реликвии – Ризы, которую во время земной жизни носила Богородица. С ней связано ничуть не меньше историй исцеления людей и Божьего покровительства. Одна из таких частиц находится в Храме Христа Спасителя. Там же есть и частица Ризы Иисуса Христа. Без лишнего ажиотажа и очередей приложиться к ним можно в любой день, когда собор открыт для свободного доступа. А он открыт почти всегда, кроме дней особых торжеств и мероприятий.

Ещё частица Ризы есть в Церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове (улица Восточная, д. 6), в Вознесенской Давидовой пустыни и в Троице-Сергиевой лавре.

Реликвии Христа

После распятия и воскрешения Иисуса Христа осталось множество вещей, связанных с Его жизнью и смертью. Некоторые впоследствии были утеряны, но большинство и поныне находятся в храмах в свободном доступе.

Сведения о Ризе Господней есть в Евангелиях от Марка, Луки и Иоанна. Её частицы хранятся по всему миру. До революции эта чудотворная реликвия хранилась во многих крупных городах Российской Империи, а ныне она присутствует лишь в главном храме страны.

Фрагмент ещё одного одеяния Христа – Хитона Господня – хранится в упомянутой выше Давидовой Пустыни (Чеховский район Московской области, посёлок Новый Быт). Помимо него и ковчега с частицей Ризы Богородицы в монастыре хранится копия Гвоздя распятия Господня с частицей того самого, подлинного гвоздя, которым был прибит к кресту Спаситель. Там же имеются и ковчеги с частицами мощей многих великих святых – Николая Чудотворца, преподобного Германа Аляскинского, Никиты Столпника и других.

Гвозди, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя, тоже издавна являются объектами поклонения верующих. От них традиционно отделяли крохотные фрагменты для изготовления копий святыни. Но есть в России и целый Гвоздь Господень. Хранится он в Патриаршем соборе Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. В 1688 году он был привезён эмигрировавшим в Россию грузинским царём Арчилом.

Наиболее распространенная реликвия христианства – частицы Животворящего Креста, на котором был распят Иисус. Он был найден в 326 году во время правления святой равноапостольной Елены. Вместе с ним нашли и кресты, на которых были распяты разбойники. Согласно версии некоторых византийских историков и Отцов Церкви, иерусалимский епископ Макарий I поочерёдно подносил орудие распятия к умирающей тяжко больной женщине, веруя, что Христов Крест исцелит её. Так оно и произошло, и мир обрел подлинную святую реликвию. Со временем Крест Господень начали делить на части и передавать церквям во всем мире. После захвата Иерусалима египтянами в 1187 году крупные остатки реликвии были утеряны. Мелкие же частицы ныне есть не только по всей земле, но даже в космосе – в 2006 году частица Животворящего Креста была доставлена на околоземную орбиту.

В России частицы Креста есть в довольно многих храмах и монастырях. Вот некоторые из них: Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры, столичные храмы Ризоположения на Донской (д. 20) и Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Свободный проспект, д. 4а).

В Нижнем Новгороде поклониться великой святыне можно в Крестовоздвиженском монастыре (Окский съезд, д. 2а), а в городе Орле – в Свято-Введенском монастыре (1-я Курская ул., 92). Там же хранятся частицы святых мощей многих десятков святых. В Екатеринбурге реликвией обладает Крестовоздвиженский монастырь, расположенный на поныне не переименованной улице Карла Маркса. В нём есть и чудотворные иконы, например, Иверская икона Божией Матери с частицами мощей святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, Симеона Верхотурского и многих других святых.

Покровский Александро-Невский монастырь в посёлке Колывань под Новосибирском помимо креста с частицей Животворящего Древа славится чудотворными иконами и ковчегом с множеством частиц мощей российских святых. А в Ивановской области, в Воскресенско-Феодоровском женском монастыре в селе Сергеево под Шуей в кипарисовом кресте на частице Древа можно заметить след от высохшей капли крови Христа. Там же есть ковчег с кусочком камня, на котором молился преподобный Серафим Саровский, и несколько волос святого старца.

Николай Чудотворец

Самым любимым и почитаемым на Руси святым считается архиепископ Мир Ликийских Николай, который в своей земной жизни ни разу в России не был. В старые времена некоторые простодушные богомольники даже причисляли его к одному из лиц Святой Троицы, искренне полагая, что Её составляют Иисус Христос, Богородица и Николай Чудотворец.

Частицы мощей Николы-Угодника есть во многих московских церквях. Например, в храмах Архангела Михаила в Тропарёве (просп. Вернадского, д. 90), Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни (Рябиновая ул., д. 18) и Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2). В последнем имеются и частицы мощей преподобного Сергия Радонежского, святителя Андрея Критского, кусочек Животворящего Креста Господня, а также осколочки камней от Гробов Христа и Божией Матери.

Немало святынь есть в Московском Свято-Даниловом монастыре (Даниловский вал, д. 22). Кроме мощей Николая Чудотворца, здесь почивают фрагменты мощей святого князя Даниила и Саввы Сторожевского. А ещё как великую святыню хранят подаренный греческим митрополитом Нектарием бархатный башмачок с ноги святителя Спиридона Тримифунтского, которого в мире почитают ничуть не меньше, чем в России – Николая Угодника.

Ну а в Екатеринбурге частица мощей и икона святителя Николая Чудотворца хранится в Ново-Тихвинском монастыре (Зелёная Роща, д. 1). Там же есть и ковчег с мощами 25 угодников Божиих.

Игумен земли Русской

Прозванный в народе игуменом земли Русской преподобный Сергий Радонежский, молитва которого исцеляла и порой даже мёртвых воскрешала, оставил после себя немало памятных мест. На его родину в Ростов Великий ежегодно приезжают многие тысячи паломников. Жемчужина села Варницы, где он когда-то родился и жил в детстве, – живописный Троице-Сергиев Варницкий монастырь. Рядом с монастырём, на месте, где стоял дом будущего святого, высится поклонный крест. Многие паломники почитают его чудотворным и считают, что он исцеляет болезни. А в километре от обители расположен святой источник.

Когда Варфоломею (так звали Сергия до принятия монашества) было 14 лет, его семья переселилась из Ростова в Радонеж. Ныне это село славится целительными святыми источниками. А в расположенном неподалёку древнем Покровском Хотьковском монастыре покоятся родители преподобного, Кирилл и Мария, канонизированные в лике святых.

Мощи Сергия Радонежского хранятся в Троицком соборе основанной им Лавры. А на месте кельи великого подвижника, в которой его, согласно преданию, однажды ночью посетила Сама Богородица, сопровождаемая апостолами Петром и Иоанном, с XVI века стоит Серапионова палата. В ней хранится немало великих святынь – камни от Гроба Господня и Гроба Богородицы, фрагмент Ризы Божьей Матери, нетленная рука первомученика архидьякона Стефана, кожаные сандалии, схима и посох преподобного, священные сосуды для богослужения, а также гроб, который он сделал своими руками и в котором был погребён.

В московском филиале Лавры, в храмах Троицы Живоначальной в Троицкой слободе и Преподобного Сергия в Троицком подворье (2-й Троицкий пер., д. 6а и д. 8–10) хранится икона Сергия Радонежского с частицей его мощей и снабжённые мощевиками чудотворные иконы Серафима Саровского и святых отцов Киево-Печерской лавры.

Пасхальный батюшка Серафим

Прежде чем прославиться на весь мир как великий русский святой, Серафим Саровский прошёл долгий духовный путь, полный аскетических подвигов. Он много лет жил в лесу, питался подножным кормом, непрестанно молился и почти не спал. К нему приходили дикие звери, и даже огромный медведь в его присутствии становился кротким и ручным. Лишь в конце жизни прозорливый старец стал принимать многочисленных посетителей – от простолюдинов до царей. Ко всем приходящим он обращался: «Радость моя!» и в любое время года всех приветствовал словами: «Христос воскресе!» Народ почитал батюшку Серафима святым ещё при жизни. Даже гордые и самонадеянные люди, пришедшие к нему любопытства ради или «поприкалываться», нередко уходили в покаянных слезах и начинали новую жизнь.

Есть четыре места на Земле, славящиеся как уделы Пресвятой Богородицы, взятые Ею под особое покровительство: Иверия, Афон, Киев и Дивеево. Почти все, кто хоть раз побывал в Серафимо-Дивеевском монастыре (село Дивеево, около часа езды от ст. Арзамас-2), мечтают потом приехать сюда вновь и вновь.
Помимо мощей духовника обители, преподобного Серафима, здесь хранятся многие его личные вещи, собранные и заботливо сохранённые дивеевскими монахинями. Каждый желающий может увидеть пальто, шапочку, рубашку, рукавички, ботинки и лапти батюшки, его чётки, епитрахиль, топор, мотыгу, скамеечку, склонившись над которой старец отошёл в мир иной, и многое другое.
Особо полюбился паломникам чугунный котелок старца, который хранится в алтаре и время от времени выносится для поклонения. Батюшка Серафим при жизни раздавал всем сухарики, имевшие целительную силу. Традиция эта сохранилась в монастыре по сей день. Сухарики освящают в чугунке батюшки и раздают богомольцам.

В Москве частица батюшки Серафима пребывает в церкви Иоанна Воина (ул. Б. Якиманка, д. 46). Там же хранятся чудотворные иконы, фрагмент пальца великомученицы Варвары и частицы мощей более 150 угодников Божиих. Приложиться к мощам преподобного можно и в Храме великомученика Георгия Победоносца в Ендове (ул. Осипенко, д. 6). Есть в нём и частицы мощей Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона и других святых.

Ну а дивеевская рака, в которой 12 лет почивали косточки Серафима Саровского и икона с частицей его мощей, ныне входит в число главных святынь одного из крупнейших соборов России – Храма-на-Крови в Екатеринбурге. Он построен на месте Ипатьевского дома, в котором в июле 1918 года были расстреляны император Николай II и его семья.

К Матронушке – без очереди

Святая Матрона Московская настолько популярна в народе, что уже много лет к её мощам, находящимся в Свято-Покровском монастыре, в любой день стоят огромные многочасовые очереди страждущих. И мало кто знает, что буквально в 10–15 минутах ходьбы от монастыря, в старинном московском храме Святителя Мартина Исповедника, хранятся частица мощей святой старицы и её рубашечка, в которой она была похоронена. В монастырь народ валит валом, а огромный красивый храм с ценнейшими святынями многие незаслуженно обходят стороной. А ведь в нём ещё есть мощевик с частицей Креста Господня и мощами многих великих святых –равноапостольной Нины, святителей Мартина и Тихона и других. Кроме того, в церкви есть чудотворные иконы «Всецарица» и Грузинская икона Божией Матери, по молитвам у которых многие женщины исцелились от бесплодия и тяжёлых заболеваний.

Любим в народе и комплекс из трёх церквей – Успенской, Никольской и Тихоновской, расположенный на берегу Белого Озера в Косине (ул. Б. Косинская, д. 29). Кроме частицы мощей Матроны Московской, в его ковчеге хранятся мощи 134 святых – Оптинских и Киево-Печерских старцев, а также многих подвижников древности и новомучеников ХХ века.

В косинских храмах с XVIII века ведутся записи чудесных исцелений людей, посетивших святыни. Их так много, что можно написать целую книгу. Из современных свидетельств можно выделить немало случаев исцеления людей от алкоголизма и онкологических заболеваний.

Мы перечислили лишь малую часть святынь, которыми славится наша земля. На самом деле их многие сотни, а то и тысячи, и даже краткое описание могло бы составить многотомную энциклопедию. Можно только порадоваться за наш народ и пожелать всем знать и любить духовное наследие Русского православия.

СЕМЕЙНАЯ ГОРДОСТЬ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

РУКОВОДИТЕЛЬ

МЕРЕЖАНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

ВЕТЛУГА – 2016

1. Введение 3 - 4

2. Основная часть

2.2. Орден «Знак Почёта» 6

3. Заключение 14

4. Литература 15

5. Приложения

Введение

Цель данной работы:

Задачи:

Объект исследования:

Предмет исследования: орден как семейная реликвия.

Гипотеза исследования

Методы исследования:

Основная часть

Орден «Знак Почёта»

Ветлужский леспромхоз

Весной 1975 года моего дедушку вызвали в объединение Горьклес, директором которого тогда был Николай Васильевич Безруков. Владимиру Павловичу предложили должность директора Ветлужского леспромхоза.

Издавна Ветлужский край привлекал внимание и вызывал интерес прежде всего своим лесным богатством. С 1920 года Ветлужский район длительное время являлся одним из основных поставщиков деловой древесины и топлива для Московской, Петроградской и других центральных губерний.

1. Ветлужский лестрансхоз (посёлок Голубихи).

2. Калининский леспромхоз (посёлок Калинино). В 1967 – 1968 годах Ветлужский лестрансхоз и Калининский леспромхоз объединили, пос. Калинино и Голубихи соединили узкоколейной железной дорогой.

3. Ветлужский леспромхоз (город Ветлуга).

В Ветлужском леспромхозе лес заготовляли на участках Большая Какша, Малая Какша и посёлке Ленинский. Лес сплавляли для переработки в цехах лесопиления и обеспечения нужд города Ветлуги. В 1957 году лесокомбинат выпустил 8382 кубометра пиломатериалов, 10130 пар лыж, на 120 тысяч рублей мебели, 12982 тарных ящика.

В 1970 – 1980-е годы Ветлужский леспромхоз успешно работал. Это было современное лесозаготовительное и деревоперерабатывающее предприятие с комплексом различных цехов и служб. Ежегодно Ветлужский леспромхоз давал продукции на 3 – 3,8 миллиона рублей и снабжал сырьём картонную фабрику и Сявский лесохимкомбинат. Наряду с вывозкой древесины леспромхоз производил пиломатериалы, черновые мебельные заготовки, брус для текстильной промышленности.

В апреле 1984 года Калининский леспромхоз объединился с Ветлужским, и заготовленная древесина стала более рационально распределяться по пунктам отгрузки потребителям и переработки на нижних складах лесоучастков.

С 1977 по 1980 год посёлки Большая Какша, Малая Какша, Первомайка, Тумбас, Нагорный, где располагались лесозаготовители, были ликвидированы, а также ликвидирована железная дорога, и весь технологический процесс перешёл на автовывозку. На валке леса стали использовать валочные машины, на обрубке сучков – сучкорезки.

К сожалению, в настоящее время Ветлужский леспромхоз относится к числу тех предприятий района, которые перестали существовать.

Заключение

Крепкая семья – от крепких традиций. Не секрет, что семейные традиции, семейные реликвии способствуют укреплению семьи, сближению её членов, способствуют взаимодействию поколений рода.

Благодаря этой работе в нашей семье появилась ещё одна дорогая всем вещь – семейная реликвия – дедушкин орден. Это часть судьбы моего дедушки, значит, и часть судьбы всего нашего рода. Подобные реликвии обязывают нас быть достойными продолжателями дела своих отцов и дедов.

Проведя исследовательскую работу, я многое узнал о своём дедушке Мережанове В. П., лучше стал знать историю своей малой родины – города Ветлуги, познакомился с историей Ветлужского леспромхоза. В Ветлужском краеведческом музее материалов по Ветлужскому леспромхозу практически нет, архивные материалы в посёлке Калинино сгорели во время пожара в 90-е годы. Мы собирали материал по крупицам. Весь собранный материал мы постарались систематизировать и передали в Ветлужский краеведческий музей.

Данная исследовательская работа может быть использована в школе на классных часах, при проведении воспитательной работы.

Литература

1. Большая советская энциклопедия. Второе издание. Гл. редактор Б. А. Введенский – «Государственное научное издательство», 1955

2. Ветлуга – сиреневый город – Нижний Новгород: Издательство «Книги», 2008, 216 с.

3. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь – М.: «Альта – Принт», 2007, VIII, 1239 с.

Источники

1. Воспоминания Мережанова Владимира Павловича

2. Воспоминания Мережанова Александра Владимировича

3. Воспоминания земляков: Рыжова Н. Н., Муравьёва В. И., Кальсина

4. Семейные архивы, фотоматериалы, реликвии

5. http://www.rusorden.ru/content/image/su/mm1_1a.gif

6. Архивные источники:

Заметки в газете «Ленинское Знамя» от 6 января 1977 года, 17 сентября 1977 года, 22 января 1977 года, 22марта 1977 года, 14 апреля 1977 года, 26 апреля 1977 года, 14 мая 1977 года, 09 июля 1977 года, 13 августа 1977 года, 25 ноября 1975 года.

Приложение 1

Орден «Знак Почёта»

Идею ордена художник Д. С. Галядкин выразил в фигурах мужчины и женщины – рабочего и колхозницы, идущих вперёд, олицетворяя движение к социализму.

Орден «Знак Почёта» носится на левой стороне груди и при наличии других орденов СССР располагается после ордена Дружбы народов.

Орден «Знак Почёта» имеет форму овала, обрамлённого по бокам дубовыми ветками. В центре его помещены фигуры рабочего и работницы, несущих симметрично расположенные слева и справа от них знамёна с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В верхней части ордена расположена пятиконечная звезда, под которой на фоне знамён находится рельефная надпись - СССР. В нижней части ордена помещена рельефная надпись – «Знак Почёта». Знамёна и звезда покрыты рубиново-красной эмалью и окаймлены по контурам позолоченными ободками. Древки знамён и надписи позолочены, дубовые ветки, нижняя часть ордена и его общий фон оксидированы.

Орден «Знак Почёта» изготовляется из серебра. Высота ордена – 46 мм, ширина – 32,5 мм. При помощи ушка и кольца орден соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой светло-розового цвета с двумя продольными оранжевыми полосками по краям.

По постановлению Президиума ЦИК СССР от 25 декабря 1935 года орден «Знак Почёта» № 1 был вручен председателю колхоза «Батыр» Ташкентской области Артыкбаю Тиллябаеву за большие успехи в повышении урожайности хлопка.

Приложение 2

Приложение 4

«Ленинское Знамя» № 3 «Ленинское Знамя» № 10

Приложение 5

«Ленинское Знамя» № 35 «Ленинское Знамя» № 45

Приложение 5 (продолжение)

Газета «Ленинское Знамя» № 50 от 26 апреля 1977 года

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Фотография Мережанова В. П. на районной Доске Почёта (1977 год)

Приложение 9

Приложение 9 (продолжение)

Приложение 10

Приложение 11


С бригадой лесозаготовителей Ветлужского леспромхоза

Мережанов В. П. (крайний справа)

Поливочная машина для выравнивания и укрепления полотна зимней дороги, по которой осуществлялась вывозка леса

В центре Мережанов В. П.


Деловая древесина – части ствола дерева определённых размеров и качества, являющиеся конечным продуктом лесозаготовительного производства или используемые как полуфабрикаты для дальнейшей переработки

Площадка – место для временного складирования вывезенной из делянки древесины

Хлысты – ствол дерева, с которого удалены сучки

Делянка – участок леса, отведённый под рубку

Нижний склад – территория леспромхоза (предприятия), где осуществляется раскряжёвка хлыстов на сортименты

СЕМЕЙНАЯ ГОРДОСТЬ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

МЕРЕЖАНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

9 класс МОУ Ветлужской школы № 1

РУКОВОДИТЕЛЬ

МЕРЕЖАНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

учитель МОУ Ветлужской школы № 1

ВЕТЛУГА – 2016

1. Введение 3 - 4

2. Основная часть

2.1. Значение слова «реликвия» в современной энциклопедии. 5

Какие бывают реликвии. Что такое «семейная реликвия»

2.2. Орден «Знак Почёта» 6

2.3. Трудовая биография Мережанова В. П. 7 - 8

2.4. Ветлужский леспромхоз 8 - 10

2.5. О чём рассказали архивные материалы 10 -13

3. Заключение 14

4. Литература 15

5. Приложения

Введение

Два года назад я начал изучение своего рода. Я исследовал фотографию моего прадедушки Коломина Александра Фёдоровича, который погиб во время Великой Отечественной войны в 1942 году в боях за город Ленинград. Все вместе мы пытаемся составить родословную нашего рода. К сожалению, о своих прадедушках и прабабушках я знаю очень немного. В нашем семейном архиве есть лишь несколько фотографий. Слушая рассказы о своих предках, я понимаю, что по их биографиям можно просмотреть историю моей страны: образование колхозов, Великая Отечественная война, победа над фашистской Германией, восстановление разрушенного войной хозяйства. История страны отражается в судьбах близких мне людей.

Я думаю, что гораздо сложнее узнавать о человеке, когда его уже нет в живых, а в памяти близких многие факты уже стёрлись. Городок наш небольшой. Моего дедушку Мережанова Владимира Павловича знают многие его жители. Поэтому я решил расспросить своего дедушку о самых значительных событиях его жизни.

Однажды я увидел у дедушки небольшую красную коробочку, в которой бережно хранится орден. Я знал, что мой дедушка не воевал, потому что был ещё маленький. За что же тогда он получил свою награду? Мой интерес стал ещё больше, когда дедушка сказал, что эту награду он передаст на хранение мне как самому младшему представителю нашего рода. Значит, мне предстоит стать хранителем семейной реликвии.

Цель данной работы: продолжить исследование своего рода через изучение семейной реликвии.

Задачи:

1. Изучить биографию моего дедушки Мережанова В. П.

2. Собрать воспоминания моего дедушки для семейного архива, узнать, какие наиболее значительные события происходили в его жизни, проследить их связь с историей нашего города.

3. Собрать и изучить имеющиеся фотографии, документы.

4. Систематизировать полученные данные.

Объект исследования: личность дедушки Мережанова В. П.

Предмет исследования: орден как семейная реликвия.

Гипотеза исследования : в судьбе моего дедушки отражается история моего города.

Методы исследования:

1. Опрос – интервьюирование дедушки Мережанова В. П., папы – Мережанова А. В.

2. Поиск и изучение информации о семейной реликвии.

3. Поиск и изучение информации о Ветлужском леспромхозе, который возглавлял мой дедушка с 1975 года.

4. Работа с архивными документами и фотографиями из семейного архива, документами Ветлужского краеведческого музея.

5. Обобщение полученных материалов.

Прежде всего, нам необходимо записать воспоминания дедушки. Особо обратим внимание на следующие факты: в какой период он возглавлял леспромхоз, за что был награждён орденом. Соберём информацию об ордене: когда учреждён, за какие заслуги человек мог получить эту награду. В этом нам поможет Интернет. Далее попытаемся собрать материал о Ветлужском леспромхозе. Обратимся за помощью в Ветлужский краеведческий музей, архив Ветлужского района, людям, которые работали вместе с дедушкой. Изучим фотографии из семейного архива. Если нам удастся собрать какие-либо материалы, то передадим их в музей.

Основная часть

Значение слова «реликвия» в современной энциклопедии. Какие бывают реликвии. Что такое «семейная реликвия».

Прежде всего, я решил выяснить значение слова «реликвия».

Слово «реликвия» происходит от латинских слов «остатки», «останки», «оставаться», «оставляю». Согласно энциклопедии, реликвия – это особо чтимые, дорогие по воспоминаниям предметы. (1, с. 339 - 340) Реликвии бывают историческими и религиозными.

Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёна, рукописи, государственные печати.

Религиозная реликвия – вещь, являющаяся предметом религиозного поклонения и представляющаяся верующим чудодейственной. К числу религиозных реликвий относятся мощи. (3, с. 900)

Бывают и технические реликвии. Это экземпляры машин или другие технические устройства, относящиеся к типам, выпущенным в прошлом и давно не используемым, но сохранившиеся в работоспособном или восстановленном состоянии.

Семейные реликвии – документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.

Если довериться энциклопедиям и словарям, реликвия имеет значение материальное, но я думаю, что это не так. По-моему, реликвия, прежде всего, имеет духовную ценность.

Что заключено в слове «реликвия»? Сразу выделяется «лик», что означает «лицо». Получается, семейная реликвия – это не просто особо чтимые, дорогие вещи, это ещё и лицо семьи, моего рода.

Вывод: Семейной реликвией может стать самая обычная вещь, не представляющая материальной ценности. Семейная реликвия имеет прежде всего духовную ценность для конкретного рода и является связующей нитью поколений этого рода.

Орден «Знак Почёта»

Поскольку для нас семейной реликвией стала дедушкина награда, мы решили узнать о ней как можно больше.

Орден «Знак Почёта» (см. Приложение 1) - это последний советский орден мирного времени. Он был учреждён 25 ноября 1935 года. Его появление было связано с насущной необходимостью поощрения неэкономическими стимулами трудового энтузиазма, наиболее ярким проявлением которого было стахановское движение, возникшее в годы второй пятилетки (1933 – 1937). Орден «Знак Почёта» вручался отдельным гражданам и целым трудовым коллективам за высокие производственные показатели в промышленности и сельском хозяйстве, за особые достижения в научной, культурной и спортивной деятельности, за внесение во все области социалистического строительства технических улучшений и изобретений, имеющих крупное экономическое значение, за заслуги по повышению боеспособности Красной армии и обороноспособности Союза ССР.

В ноябре 1935 года в Кремле проходило Первое Всесоюзное совещание передовых рабочих и работниц. На этом совещании особо было отмечено значение стахановского движения для социалистического строительства. В дни работы совещания ЦИК СССР 25 ноября 1935 года и учредил орден «Знак Почёта». Орден был объявлен «символом глубочайшего уважения к людям труда».

Вывод: Мы узнали, что орденом «Знак Почёта» награждались люди за особые трудовые достижения. Значит, мой дедушка тоже совершил что-то значительное в своей трудовой деятельности.

Вопросы веры очень важны для большинства людей. Люди не жалеют сил и времени, чтобы хотя бы мельком увидеть самые важные религиозные реликвии. Обычно это вещи или даже части тела, принадлежавшие некогда святым людям. Это может быть борода Мохаммеда, мощи Будда или терновые венец Христа.

В конце 2011 года в Москву была привезена частица пояса Девы Марии, что вызвало массовое стечение паломников. Все они желали увидеть святыню, доставленную в столицу из греческого Ватопедского монастыря. Число посетителей превысило 800 тысяч человек, а наиболее известные люди даже получали VIP-пропуска для доступа к святыне без очереди. Но и это не предел.

В 2007 году в Москву с Корфу были доставлены мощи святого Спиридона Тримифунтского. Тогда поклониться им пришло около миллиона человек. В наши же дни чтобы поклониться поясу Богородицы приходится выстаивать в семикилометровой очереди чуть ли не сутки. Перекрываются соседние улицы, в метро делают специальные объявления о том, на какой станции лучше выйти, чтобы приблизиться к святыне.

В христианстве вообще существует культ реликвий, именно в этой религии их наибольшее число. В буддизме таковых меньше, чуть меньше у мусульман. А вот индуисты и иудеи к реликвиям относятся скептически. Расскажем ниже о самых известных религиозных реликвиях, почитаемых в мире.

Туринская плащаница. Согласно легендам именно в эту ткань и было обернуто тело распятого Иисуса Христа. Особую ценность реликвии придает тот факт, что на плащанице остался отпечаток тела. Впервые упоминание об этой реликвии встречаются в 1353 году. Тогда один из крестоносцев, Жеффруа де Шарни объявил, что эта реликвия находится у него. С 1532 год плащ находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Собственно это и дало название реликвии. Плащаница располагается в специальный ковчег, иногда ее открывают для поклонения паломникам. У христианской церкви нет четкой позиции по поводу этой реликвии. Тем не менее считается, что этот предмет как нельзя лучше напоминает о Страстях Христовых. Добавляет неясности в вопросе подлинности и тот факт, что последний проведенный радиоуглеродный анализ ткани показал, что ее изготовили лишь в XIV веке. Правда тут же нашлись скептики, которые подвергли результаты экспертизы сомнению. В последний раз плащаницу выставляли на обозрение в 2010 году. Тогда за 45 дней на нее пришли посмотреть 2,1 миллиона человек.

Голова Иоанна Крестителя. Этот святой известен тем, что именно он крестил Иисуса на берегах реки Иордан. Однако в свое время Иоанна казнили. Было сделано это по приказу Саломеи, жены правителя Иудеи Ирода Антипа и дочери Иродиады. По легендам после казни голову святого одна из служанок вынесла тайком из дворца. Святыня была тайна погребена. В Православном христианстве отмечается три обретения головы Иоанна Крестителя. Каждое из них имеет свою уникальную историю. В католической церкви считается, что действительно подлинной считается та голова, которая находится в римской церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Приверженцы ислама также почитают Крестителя. Они полагают, что его голова хранится в Дамаске, в мечети Омейядов. Но по всему миру существует еще несколько мест, которые претендуют на обладание священной реликвией. Это Армения, Антиохия и Амьен. Ежегодно в эти места приходят сотни тысяч человек, желающих поклониться части тела святого. Помимо головы Иоанна в число христианских реликвий входит еще и его рука, хранящаяся в Черногории.

Пояс Девы Марии. По легендам перед тем, как вознестись на небо Мария отдала свой пояс двум иерусалимским вдовам. Они сохранили реликвию, которая затем передавалась из поколения в поколение. А в католичестве считается, что пояс был отдан апостолу Фоме. В IV веке реликвия была перенесена в Константинополь. Там она находилась почти тысячу лет. После падения города пояс разделили на несколько частей, они разошлись по разным странам. Сегодня известно пять мест, в которых находятся эти реликвии. Самая небольшая из них лежит в Москве, в храме Илии Пророка Обыденного. Наиболее же почитаемые части находятся в кафедральном соборе Прато, что в Италии и в монастыре Ватопед на Афоне. Именно последняя часть и побывала недавно в Москве, вызвав нешуточный ажиотаж. О том, что и у них есть частицы пояса Богородицы, заявляют Влахернская церковь в грузинском Зугдиди и монастырь Троодитисса, что на Кипре. В 2011 году частица реликвии была подарена и Казанскому собору в Санкт-Петербурге. В том же году в сопровождении группы афонских монахов часть пояса из Ватопеда посетила 15 городов. Всего пришло поклониться поясу около 3 миллионов россиян.

Терновый венец. Этот венец с шипами согласно Евангелиям был возложен римскими солдатами на голову Христа перед тем, как он отправился своим крестным ходом на Голгофу. Из чего точно был сделан головной убор, так и не было указано. Сегодня эта почитаемая в христианстве реликвия находится в главном соборе Парижа - Нотр-Дам де Пари, известном также как Собор Парижской Богоматери. В страну венец попал только в XIII веке, да и то случайно. До поры до времени реликвия хранилась в Константинополе, но однажды местный император был вынужден заложить ее в одном из банков Венеции. Там-то венец и выкупил король Франции Людовик IX Святой. Сперва реликвия хранилась в базилике Сен-Шапель, но после 1801 года французы решили перенести ее в более значимое место - в Нотр-Дам де Пари. Терновый венец доступен для поклонения верующим каждую первую пятницу месяца. Когда у католиков идет Великий пост, реликвия демонстрируется вообще каждую пятницу. Тысячи прихожан идут, чтобы посмотреть на терновый венец, находившийся на голове Христа в его последние часы.

Владимирская икона Божией Матери. В православии эта икона считается чудотворной. Говорят, что ее автором выступил сам евангелист Лука за столом, за которым ели Иисус, Мария и Иосиф. Но скорее всего автор просто создал первоначальный вариант, с которого потом была сделана копия. Икона долгое время хранилась в Византии. Оттуда в 1131 году она пришла в дар князю Юрий Долгорукому от патриарха Константинополя Луки Хрисоверга. Икона была помещена в Богородичный монастырь. Но в 1155 году ее оттуда выкрали и поместили во Владимир. Там она находилась по 1395 год, в Успенском соборе. Затем икону перевезли в одноименный собор, но уже в Москве. Сделано это было с целью защиты города от завоевателей. Считается, что именно благодаря чудесной иконе войска Тамерлана не добрались до Москвы. После этого еще дважды захватчики не смогли взять город. В наше время советская власть изъяла реликвию и поместила в Третьяковскую галерею. В 1999 году реликвия была передана в храм-музей Николая в Толмачах, что при этом же музее. Каждый день сюда приходят сотни человек, чтобы поклониться чудотворной иконе.

Борода пророка Мухаммеда. И эта реликвия имеет свою легенду. Согласно ней после смерти пророка преданный ему цирюльник сбрил и сохранил бороду Мухаммеда. Он намеревался сохранить вечную память о легендарной личности и воочию созерцать частицу его тела. Сегодня эта реликвия хранится во дворце Топкапи стамбульского музея. Увидеть ее могут не только паломники-мусульмане, но и обычные туристы. Удивительно, но в самом исламе борода не считается официальной реликвией, да и сам пророк завещал поклоняться только лишь Аллаху. Несколько волос из бороды Мухаммеда хранятся также в других городах по всему миру. Это и мечеть Хазратбал в Индии, и Тюменский областной музей. В Россию святыня была привезена в XIX веке купцом-меценатом Кармышковым-Сейдуковым, заплатившим за нее бешеные деньги. Он долгое время хранился в мечети Юрт Ембаевских, но советская власть передала религиозный предмет в музей. А на саму бороду в Стамбуле ежегодно приезжает посмотреть сотни тысяч человек.

Черный камень Каабы. У мусульман есть священное здание - Кааба. Эта постройка в виде куба находится внутри Заповедной мечети, что в Мекке. В восточный угол Каабы вмурован черный камень. Сами мусульмане называют его Камнем прощения. Он находится на высоте в полтора метра и заключен в серебряное обрамление. Видимая часть камня занимает площадь в 16*20 сантиметров. Ислам не считает, что это камень обладает какими-то необычными свойствами. Он просто должен указывать тот угол, с которого надо начинать обход Каабы. Но верующим стремятся коснуться священного камня или даже поцеловать его. По преданиям этой реликвии в свое время касался сам пророк Мухаммед. У камня есть собственная красивая легенда. Его Адаму и Еве подарил сам Аллах при изгнании из рая. Тогда камень был белого цвета. Но уже в Мекке он почернел, пропитавшись насквозь грехами людей. Есть теория о том, что камень на самом деле представляет собой осколок метеорита, но доказать это пока не удается. В последний раз во время хаджа в Мекке побывало почти 3 миллиона человек и всего они стремились прикоснуться к необычной черной части Каабы.

Макам аль-Ибрахим. И эта реликвия располагается в Заповедной мечети Мекки. История ислама гласит, что пророк Ибрахим вместе со своим сыном Исмаилом строил Каабу по указанию Аллаха. Когда стены строения стали выше роста человека, то для пророка сын принес камень. Стоя на нем и была закончена работа. Одним из чудес в мусульманстве считается то, что камень внезапно стал мягким и на нем остались отпечаток ноги пророка. Упоминание об этом месте Ибрахима есть даже в Коране. Сегодня рядом с камнем стоят имамы. Отсюда они руководят молитвами верующих, которых приезжают ежегодно несколько миллионов. Вот только во внутреннем дворе Заповедной мечети одновременно могут разместиться «всего» 105 тысяч человек. Во времена хаджа желающих попасть туда и увидеть место Ибрахима гораздо больше.

Зуб Будды. В 540 году умершего Будду кремировали. По преданиям из костра ученики святого достали четыре зуба, которые и были развезены по всему миру. Самый главный из них восемь столетий хранился в Индии, а в 1371 году был перевезен на Цейлон. Это сделала дочь правителя, спрятав реликвию в своей расческе. Зубу приписывались волшебные свойства. Считалось, что тот, кто владеет им, будет править страной. Неудивительно, что зуб являлся собственностью королевской династии. В XVII веке был возведен специальный храм Далада Малигава, в котором и хранится ныне ценная реликвия. На острове полагают, что пока она хранится тут, вера в Будду останется незыблемой. Зуб хранится в семи сундучках, вложенных один в другой. Буддисты считают, что исчезновение реликвии положит конец их вере на Цейлоне. Правда, ходят слухи, что зуб все же несколько раз в истории покидал остров, побывав в Индии или Бирме. Реликвия остается под прицелом исламистов. В 1998 году террористы пытались взорвать храм и его главную реликвию. После взрыва здание было повреждено, а сам зуб остался целым. Сама реликвия была увидена немногими. Раньше зуб могли лицезреть только монахи и король. Сейчас ступу с реликвией может увидеть любой желающий, только надо отстоять длительную очередь. Изредка демонстрируется и сам зуб Будды. Его укладывают на особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса. Каждый год летом в храме проходит особый праздник в честь реликвии, куда приезжают десятки тысяч верующих.

Мощи Будды. Сам Будда заранее определил, как надо его хоронить. После его смерти святой был похоронен согласно буддистским канонам. Тело было завернуто в 500 слоев хлопковой ткани, а затем сожжено. После этой процедуры от человека остались только кости и два слоя ткани - верхний и нижний. На обладание мощами просветленного претендовали восемь индийских областей. В итоге каждая из них получилась свою урну. Над ней возвели ступу, специальное ритуальное сооружение для хранения реликвий. Легенда гласит, что император Ашока вскрыл все ступы и разделил мощи на множество частей. Говорят, что частей тела Буды стало в итоге 84 тысячи. Эти кусочки разошлись по всему миру, есть они и в России. В 2011 году посол Шри-Ланки передал их Кирсану Илюмжинову, он передал их в центральный буддистский храм Калмыкии. В результате это единственное место в Европе, где находится подобная реликвия. Мощи Будды являются одной из самых почитаемых реликвий. Согласно некоторым оценкам им поклоняется ежегодно около полумиллиарда человек. Как раз столько всего в мире буддистов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png