Использование приема «Зигзаг» на уроках в начальной школе

С переходом на новый образовательный стандарт изменился поход к образовательному процессу. Приоритетная цель обучения на сегодняшний день - научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.

На уроках по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы, при которой создаются благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу.

На уроках окружающего мира и литературного чтения, начиная с 3 класса, очень хорошо зарекомендовал себя прием «Зигзаг».

Данный прием мною был выбран неслучайно:

  1. в статье учебника содержится большой объем информации;
  2. хотелось активной работы каждого ученика на уроке.

Работа строилась классически:

  1. Предварительная работа учителя. Текст разбивался на логически завершенные части; составлялись наводящие вопросы или указывались опорные слова; в соответствии с этим составлялись карточки.
  2. Групповая работа. Коллектив делился на равные группы, в каждой группе количество участников соответствовало количеству частей текста. Карточки отмечались разными цветами (например, карточка 1 - зеленая, карточка 1 - желтая и т.д.); на них указывался номер страницы, где необходимо искать информацию. В каждой группе по одной карточке разного цвета. Ученик, выбирая карточку, видел номер страницы, вопросы или опорные слова, и самостоятельно прорабатывал свою часть текста. Через определенное время звучал сигнал о смене групп: теперь группы собирались по номерам карточек. В этих группах ребята обменивались той информацией, которую они смогли выделить как основную. На этом этапе каждый мог еще раз проговорить информацию и проконтролировать свою работу. Через определенное время звучал сигнал, и ребята возвращались в свои первичные группы. Теперь каждый участник проговаривал другим свою часть работы, которые, в свою очередь, по ходу рассказа либо заносили данные в таблицу, либо составляли опорный конспект по теме урока. После очередного сигнала каждая группа составляла кластер по одной из частей темы. Представлял кластер необязательно тот ученик, кто прорабатывал именно эту часть. Выступающим мог быть любой участник группы, выразивший свое желание защищать творческий продукт. На первых порах группа получала конверт с нужными и лишними опорными словами для кластера, затем, когда принцип был усвоен, ребята сами составляли схемы, выбирали необходимые данные.
  3. И обязательно - рефлексия. Словесную оценку своего выступления получал выступающий. В группе ребята оценивали работу каждого: насколько точно и полно был раскрыт вопрос. И каждый оценивал себя лично, через прием «Лесенка успеха». Также по моей просьбе ребята продолжали одну из фраз (на их выбор):
  • Сегодня на уроке я сумел….
  • Сегодня на уроке я могу похвалить себя за ….

Даже для слабоуспевающих детей создавалась «ситуация успеха».

Данный прием эффективно использовать при закреплении тем по русскому языку. Так, при обобщении знаний о глаголе как части речи, учащиеся работали по 4 вопросам: прошедшее время, настоящее время, будущее время и неопределенная форма глагола. На выходе должна быть заполнена таблица, в которой были графы: «Вопросы», «Вид», «Изменяются по…», «Особенности», «Примечание».

Самое сложное при такой форме работы - решиться. Буквально за два первых занятия мои ребята уяснили, что от них требуется. А через пять попросили все дальнейшие уроки, по крайней мере, по окружающему миру строить именно с применением «Зигзага».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным....

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия

Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе

В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....

Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».
Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить
большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той
или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не
позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу
приходит прием "Зигзаг".
Во­первых, он позволяет детально и в короткий срок освоить довольно большой объем
информации.
 Во­вторых, усвоение материала происходит в интерактивной форме, то есть не
учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся.
 В­третьих, мобилизуется способность учащихся выделять главное из текста,
систематизировать информацию.
 В­четвертых, развивается умение работать в группе, сообща.
 В­пятых, охваченным оказывается весь класс, здесь не будет пассивных
учащихся.
 В­шестых, прием "Зигзаг" позволяет включать в работу и другие приемы ТРКМ,
такие как "кластер", "эссе", "сводные таблицы" и пр.
Для организации работы на уроке учителю необходимо заранее подготовить:
1.
2.
Оборудование: шесть листов бумаги формата АЗ, фломастеры, маркеры разного
цвета.
«Корзинку мнений» (место на доске (интерактивной доске) или листе бумаги
формата АЗ) для фиксирования мнений обучающихся.
Изучение нового материала разбивается на несколько стадий. На стадии вызов всем
обучающимся сначала предлагается обдумать, высказать и кратко обосновать своё
мнение относительно предложенной ситуации.
В «корзинке мнений» после четырёхминутного обдумывания ситуации фиксируются
различные точки зрения обучающихся.
Стадия осмысление. Формируется шесть или семь (но не более) базовых групп
обучающихся с условием, что в каждой группе не должно быть более четырёх человек.
Число «четыре» обусловлено количеством смысловых частей текста. Эти группы будут
называться «ученики». Каждой группе присваивается номер или символ.
Затем обучающиеся в каждой группе рассчитываются на 1, 2, 3, 4, запоминают номер (символ) своей
группы и расходятся по новым четырём группам (первые номера - в группу 1, вторые - в группу 2,
третьи - в группу 3, четвёртые - в группу 4), которые будут называться «учителя». В каждой группе
«учителей» - по 6-7 участников.
Схема распределения обучающихся
ГРУППЫ «УЧЕНИКИ»
1 2 , 3 , 4
1 ,2 ,3 , 4
1 , 2 ,3 , 4
1 ,2 ,3 , 4
1 ,2 ,3 , 4
1 ,2 ,3 , 4
1
2
3
4
5
6
1 , 1 , 1 , 1 ,
1 , 1
1
2 , 2 , 2 ,
2 , 2 , 2
2
3 ,3 , 3 ,3 ,
3 , 3
3
4 , 4 , 4 , 4 , 4 , 4
4

ГРУППЫ «УЧИТЕЛЯ»
«Учителя» работают с текстом.
Группа 1 - § 15, пункт 1.
Группа 2 - § 15, пункт 2.
Группа 3 - § 15, пункт 3.
Группа 4 -­ § 15, пункт 4.
Задание для обучающихся внутри групп «учителя» одинаковое: они готовятся к
объяснению учебного материала.
Каждый участник группы получает карточку с заданием:
1. Прочитать указанный текст.
2. Выделить в прочитанном главное: сведения, понятия, термины, факты и пр., которые
необходимо будет в дальнейшем сообщить по возвращении в свою группу «учеников».
3. Предложить наилучший способ объяснения прочитанного.
4. Сформулировать вопросы, которые вам могут быть заданы по ходу объяснения.
Оформить выполненное задание в форме таблицы.
Информация
(сведения) для
объяснения
Основные понятия,
термины, идеи,
факты
Схема, таблица, кластер, тезисы, простой план,
развёрнутый план, логическая цепочка понятий
и др.
Способ передачи информации (объяснения)
Ожидаемые
вопросы
Совместная работа обучающихся в группе организуется следующим образом:
1. обсуждение прочитанного;
2. принятие решения о том, что необходимо объяснить;
3.принятие решения о том, каким способом будет излагаться материал.
Учитель контролирует работу групп, предлагает обучающимся использовать
разнообразные способы передачи информации.
После окончания работы участники групп «учителя» возвращаются в свои
первоначальные группы «ученики» и по очереди выступают в роли учителя (сначала
первый номер, затем второй и т.д.). Каждому предоставляется пять минут на
объяснение и ответы на возможные вопросы.
Стадия рефлексия. Обучающимся предлагается написать короткий отзыв о том, как
проходило обсуждение темы внутри групп «ученики». Для этого можно использовать
следующие неоконченные предложения: «Мне понравилось объяснение... потому что...»,
или: «Я хотел бы подробнее узнать о...», или: «Я так и не понял...» и др.
Учителю необходимо осуществлять контроль за ходом выполнения заданий в группах и
следить за регламентом работы.
Домашнее задание: § 15, ответить на вопросы, выполнить задание.
2.Алгоритм работы с приёмом «Зигзаг» на уроке:








Текст изначально делится учителем на несколько частей (на сколько - см.
условия ниже).
Класс делится на группы с равным количеством участников. Например, на 6
групп по 4 ученика в каждой группе. Для удобства будем называть эти первичные
группы рабочими. Текст должен быть поделен на столько частей, сколько
участников в этой первичной группе.
Если текст слишком объемный, то можно разделить класс на три рабочие группы по
7 человек в каждой. Но не больше.
Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей
группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать
или отметить разными цветами.
Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста -
прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно,
чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить
своеобразную "выжимку", квинтэссенцию. Причем сделать это он может по­
разному - составить кластер, таблицу, схему, инфографику и т.д.
Следующий этап работы - групповой. Теперь учащиеся переходят к своим
"коллегам". Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся
все те, кто получил отрывок № 1, в другой - те, кто получил отрывок № 2.
Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами,
мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста.
Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку,
которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем
вопросы тоже можно разнообразить - либо это просто вопросы, либо мини­тесты,
либо какое­то практическое задание.
После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап
размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это краткое
изложение, кластер, таблица - это решено уже на стадии работы в экспертной
группе. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту.
Завершается "Зигзаг" общей работой всего класса. Каждую часть текста
презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное
прослушивание материала. Остальные эксперты "дополняют" коллегу.
На этапе рефлексии учащиеся решают, чья презентация материала была наиболее
точной и эффективной. А также намечают круг вопросов, которые требуют уточнений,
пояснений. Итогом такой работы может стать совместный проект или презентация.

Достижение образовательных результатов:
  • Личностные:
  • развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.
  • Предметные:
  • сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с экологическими проблемами;
  • развить умение определять представителей животного и растительного мира;
  • прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.
Метапредметные:
  • Познавательные:
  • применение предметных знаний в моделировании графического текста;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Регулятивные:
  • согласование в группе последовательности действий по разработке;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • Коммуникативные:
  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • обмен знаниями между членами группы для эффективного выполнения поставленной задачи и составления графического теста
Сущность приема «Зигзаг-2»:
  • Методическая ценность приема в самостоятельном изучении нового материала и взаимообучении.
  • ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Вызов
  • Осмысление содержания
  • Рефлексия
  • Мотивационная
  • (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
  • Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)
  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
  • Информационная (получение новой информации по теме)
  • Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная
  • (приобретение нового знания) Мотивационная
  • (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Преимуществом приема «Зигзаг» является то, что за урок каждым учеником, вне зависимости от его способностей, усваивается большой объем теоретического материала, всю работу на уроке учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока.
1.Какая зона сменяет зону лесов? 2. Какие растения распространены в зоне степей? 3. Каких насекомых много в зоне степей? 4.Какие птицы распространены в зоне степей? 5.Какие грызуны водятся в зоне степей?

«Зигзаг»

Приём используют для активизации познавательной деятельности учащихся. Учитель предварительно разбивает текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с числом членов групп. Весь класс делится на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию (партнёры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его преподнесения).

Затем формируются группы для взаимообучения, в которых эксперты по очереди знакомят всех участников с изученным материалом. Задача группы состоит в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком. Отдельным членам группы можно предложить продемонстрировать свои знания самыми разными способами (написать письменную проверочную работу, ответить устно на ряд вопросов, дать презентацию материала и т. д.).

Приведу пример урока по теме «Углерод» (9 -й класс) с применением рассмотренных приёмов.

Цели урока: рассмотреть строение атома и аллотропию углерода, ознакомить учащихся с явлением адсорбции и химическими свойствами углерода; продолжить формирование критического мышления, умений проводить сравнение, анализ, устанавливать причинно-следственные зависимости между строением и свойствами данных веществ, работать с учебником.

Ход урока: Урок начинаем с проверки домашнего задания, затем следует фронтальный опрос.

  • ? Перечислите основные отличия белого фосфора от красного.
  • ? Как хранят белый фосфор?
  • ? Почему нельзя оставлять белый фосфор на воздухе?
  • ? Опишите физические и химические свойства оксида фосфора(У).
  • ? Опишите физические и химические свойства ортофосфорной кислоты.

Изучение нового материала начинается со стадии вызова. Декламируем четверостишье и обращаемся к классу с предложением определить тему урока:

Из меня состоит всё живое, Я графит, антрацит и алмаз, Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас.

Итак, тема сегодняшнего урока -- «Углерод». Почему всё живое состоит из углерода? Почему углерод -- это графит, антрацит и алмаз? На эти вопросы предстоит ответить на уроке.

  • ? Расскажите о положении углерода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
  • ? Составьте схему строения его атома.

Учащиеся работают в тетрадях, затем проверяем выполнение задания (один учащийся у доски).

Сообщаем, что для углерода характерно явление аллотропии (учащиеся вспоминают определение понятия), что причина разнообразия модификаций углерода заключается в различном строении кристаллических решёток. Демонстрируем модели кристаллических решёток алмаза и графита.

На стадии осмысления используем приём «Зигзаг». Предлагаем учащимся разойтись в экспертные группы (четыре группы по количеству текстов) и прочитать указанные отрывки из текста § 28 (учебник О. С. Габриелян «Химия-9». -- М.: Дрофа, 2005), обсудить его, разработать алгоритм презентации для членов рабочей группы.

Завершает урок стадия рефлексии.

«Обучение сообща», «обучение в сотрудничестве» или взаимообучение заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются.

Процесс взаимообучения в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

Приемы «Джигсоу» и «Зигзаг» используются для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп.

Мозаика «Джигсо»
  1. Группа делится на небольшие подгруппы численностью от 3 до 5 лиц (так называемые домашние группы). Каждый участник получает номер от 1 до 5.
  2. Называется тема статьи или текста и ведущий поясняет, что надо понять текст, который будет изучаться по частям.
  3. Текст делится на части. И участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы.
  4. Каждая группа досконально изучает свою часть текста.
  5. Участники расходятся по домашним группам.
  6. Начинается полное изучение текста. То есть, каждый номер должен рассказать и изложить содержание своей части текста, чтобы все члены группы могли ответить на вопросы к нему.
  7. Ведущий проверяет понимание текста и на вопросы отвечают все члены группы, а не тот участник, который отвечал за тот или иной кусок текста.
Приём «Учимся сообща» (Зигзаг)

Приемы обучения сообща под названием ЗИГЗАГ (Аронсон 1980; Джонсон и Холубек, 1990; Каган, 1990) основаны на едином базовом принципе: члены рабочей группы становятся экспертами в определенных областях изучаемой темы. Проведя личную экспертизу по‑своему подвопросу, члены группы поочередно учат друг друга. Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели ее темой в полном объеме. Перед тем, как эксперты излагают изученный ими материал членам рабочей группы, они встречаются в экспертной группе, которая состоит из членов различных рабочих групп, которым «поручены» одинаковые подвопросы. Изучив подвопрос, члены экспертной группы обсуждают и планируют эффективные способы передачи информации членам своих рабочих групп.

Алгоритм работы

Итак, условия заданы - требуется за урок освоить большой пласт материала.

  • Текст изначально делится учителем на несколько частей (на сколько - см. условия ниже).
  • Класс делится на группы с равным количеством участников. Например, на 5 групп по 5 учеников в каждой группе. Для удобства будем называть эти первичные группы рабочими . Текст должен быть поделен на столько частей, сколько участников в этой первичной группе.

Если текст слишком объемный, то можно разделить класс на три рабочие группы по 7 человек в каждой. Но не больше.

  1. Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами.
  2. Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста - прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить своеобразную «выжимку», квинтэссенцию. Причем сделать это он может по-разному - составить кластер, таблицу, схему, инфографику и т.д.
  3. Групповая работа. Теперь учащиеся переходят к своим «коллегам». Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой - те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста. Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку, которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем вопросы тоже можно разнообразить - либо это просто вопросы, либо мини-тесты, либо какое-то практическое задание.
  4. После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления . Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это краткое изложение, кластер, таблица - это решено уже на стадии работы в экспертной группе. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту.
  5. Завершается «Зигзаг» общей работой всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты «дополняют» коллегу.

На этапе рефлексии учащиеся решают, чья презентация материала была наиболее точной и эффективной. А также намечают круг вопросов, которые требуют уточнений, пояснений. Итогом такой работы может стать совместный проект или презентация.

«Зигзаг-2»

Этот прием можно использовать для изучения текста меньшего объема или, например, при изучении художественного произведения. Так, прием «Зигзаг» можно использовать и в начальной школе, а его облегченный вариант и на уроках литературы.

В этом случае текст изучается каждым учеником полностью.

  1. Для деления на группы учитель изначально предлагает определенное количество вопросов.
  2. Получив свой вопрос, ученик отвечает на него, так же составляет график, кластер и проч.
  3. Далее также следует работа в экспертных группах, которая решит, чья презентация наиболее объективна.
  4. Работа в рабочих группах проводится, как и в «Зигзаге-1», только презентуются уже ответы на вопросы по тексту.
  5. Итоговая работа - общая. Один из экспертов каждой группы представляет свой вариант ответа на вопрос. Вторичное прослушивание еще больше закрепляет информацию в сознании учащихся.
«Зигзаг -3»

Класс разбивается на команды. Члену каждой команды присваивается номер 1,2,3,4,5 (зависит от количества текстов), заготавливаются таблички с соответствующими номерами на столы (можно геометрические фигуры, нарезки бумаги разного цвета и т.д.)

На стадии вызова в ходе фронтальной беседы выясняется, выписывается на доску в кратко сформулированном виде то, что детям уже известно по данной теме.

Затем распределяются задания, каждый член группы получает свой объект исследования (свой вопрос для изучения). На столы выставляются номера, согласно которых происходит перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1, вторые номера занимают места вокруг стола №2 и т.д.

После изучения своего вопроса, составления кластера, оформления его на листе А4, ребята возвращаются в свои группы, происходит взаимообучение, т.е. обмен полученной информацией в группе.

Сведения, поступившие от всех членов группы обсуждаются, оформляются в «Сводную таблицу». Выглядит эта таблица предельно просто. Средняя колонка называется «Линия сравнения». В ней перечислены те категории, по которым мы предполагаем сравнивать какие-то явления, события или факты. В колонки, расположенные по обе стороны от «Линии сравнения», заносится информация, которую предстоит сравнивать. Каждая группа озвучивает результат своей работы.

Можно провести рефлексию по-иному. В центр доски записывается ключевое слово (тема урока). Представитель первых номеров вывешивает свой кластер, озвучивает его, дополнять, помогать ему могут 2,3,4.5, затем выступает представитель вторых номеров, его помощниками являются 1,3,4,5 номера и т. д. В результате произойдет сборка графического рисунка всей темы, обсуждение и закрепление изученного материала, сравнение новых знаний с первоначальными.

«Зигзаг -4»
  1. Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д.).
  2. Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса».
  3. Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. Если на уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе.
  4. Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса.
  5. .Учитель вносит дополнительные разъяснения.
Применение

Приемы уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

  • анализировать текст совместно с другими людьми;
  • вести исследовательскую работу в группе;
  • доступно передавать информацию другому человеку;
  • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Такая организация урока позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества. Таким образом, усвоение материала происходит в , то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся.

Ресурсы:
  • http://psy4self.ru/Training_psy/Critical_think/4_mozaika-dzhigsou.pdf
  • http://pedsovet.su/metodika/priemy/6128_zigzag
  • http://www.kmspb.narod.ru/posobie/zigzag.htm
  • http://schoolnano.ru/node/9027
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png