Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основные даты: 1804-1814 гг. - 1807 г. - 1812 г. - 1815 г. -

Основные понятия Период консульства Континентальная блокада Венский конгресс Священный союз

МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г. Англия: сложный путь к величию и процветанию Новая история 1800 - 1913 8 класс

План урока 1. Билль о реформе. 2. Чартизм 3. Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира» 4. Внешняя политика

Король (королева) Парламент Палата лордов (пожизненное представительство) Палата общин (выборное представительство) Консерваторы (тори) Либералы (виги) Англия - конституционная монархия 160 тыс. человек имеют право избирать членов парламента

Билль о реформе – стр. 97 -98 Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей

Билль о реформе Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей Устаревание избирательной системы: «гнилые местечки» новые индустриальные центры лишены представительства нет права голоса у рабочих, у буржуазии Демонстрации Массовые митинги 1825 г. – отмена запрета на создание профсоюзов 1832 г. – избирательная реформа

Билль о реформе - итоги 1834 г. - закон о бедных, создание работных домов.

Чартизм Чартизм - движение за избирательную реформу 1836 г. – создание Лондонской ассоциации рабочих февраль 1839 г. в Лондоне собрался съезд чартистов Национальный конвент подача в парламент первой петиции 1848 г. - подача в парламент третьей петиции (5700 тыс. подписей) 184 2 г. вторая петиция чартистов середина 30-х – конец 40-х годов XIX века – чартистское движение спад подъем

Викторианская эпоха 1837 Викторианская эпоха в Англии 1901 Королева Виктория 1851 г. Всемирная промышленная выставка в экономике Англия «мастерская мира» «мировой извозчик» «мировой банкир» В политике - эпоха «викторианского компромисса» 1860 г. создан Профессиональный совет для защиты интересов лондонских рабочих 1868 г. создан Британский конгресс тред-юнионов

Внешняя политика Лорд Палмерстон «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их – наш долг»

Внешняя политика В XIX веке Англия продолжает череду войн и колониальных захватов 1837 Викторианская эпоха в Англии 1901 Долг Англии – распространять конституционные свободы в монархической Европе.

Проблемное задание: Почему в XIX веке главным требованием в Англии стало требование парламентской реформы и почему движение за проведение реформ не переросло в революцию?

Вопросы для закрепления 1. «Гнилые местечки - это»: а) обезлюдевшие городки и селения б) болота и дремучие леса в) земли лендлордов

Вопросы для закрепления 2. Чартизм – это: а) работные дома б) улицы в Лондоне в) движение за избирательную реформу

Вопросы для закрепления 3. Внешняя политика Англии была направлена на: а) противостояние с Россией б) на захват новых колоний в) на захват Франции Укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Вопросы для закрепления 4. Вставьте вместо пропуска нужные слова. Англию в эпоху ее величия и процветания по имени правящей тогда королевы часто называют «_____________».

Ответы А. В. В Викторианской

Рефлексия Сегодня я узнал… Я смог… Было трудно… Меня удивило… Мне захотелось…

Домашнее задание Параграф 13 Вопрос №4 (стр. 103) письменно в тетради


Вопрос 01. Выпишите из параграфа термины, характеризующие политическое развитие Великобритании.

Ответ. «Гнилые местечки», тредюнионы, чартизм

Вопрос 02. Как вы думаете, почему в XIX в. главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы? Используйте для ответа содержание параграфа и документ.

Ответ. Избирательная система не менялась с XVII века. В результате очень много парламентариев представляли так называемые «гнилые местечки», а многие большие промышленные города вообще не имели своих представителей, которые могли бы отстаивать интересы, прежде всего, многочисленных рабочих этих новых городов.

Вопрос 03. Подумайте, почему парламентская реформа 1832 г. не остановила борьбу за реформу избирательного права.

Ответ. Реформа 1832 года вывела из парламента представителей «гнилых местечек» и ввела представителей промышленно развитых городов, но не изменила основной принцип формирования парламента. Представителей посылал город в целом, потому выдвижение этого представителя в основном зависела от богатых людей этого города. Беднейшие слои, особенно пролетарии, боролись за всеобщее избирательное право; они надеялись, что выбранные таким образом парламентарии будут защищать их интересы.

Вопрос 04. Расскажите о чартистском движении. В чём заключались его главные задачи и методы борьбы?

Ответ. Чартизм – эти движение за принятие парламентом «Народной хартии» о введении всеобщего избирательного права. Борьба выражалась в организации демонстраций. Демонстрации устраивались очень многолюдные, они показывали волю действительно народа так явно, что оспорить этот факт не получалось. Но демонстрации были исключительно мирными. Когда случилось вооружённое выступление, сами лидеры чартизма его осудили и призвали к временному прекращению борьбы для того, чтобы улеглись страсти.

Вопрос 05. Расскажите о золотом веке индустриальной Англии. Объясните, почему её называли «мастерской мира», «мировым извозчиком».

Ответ. В Англии раньше всего начался и раньше всего закончился промышленный переворот. Там раньше, чем в остальной Европе началось массовое производство. Товары производились в большом количестве и стоили гораздо дешевле, чем вещи из других стран. Неудивительно, что английские товары завалили всю остальную Европу (как сегодня китайские), потому и появилось название «мастерская мира». Промышленный переворот также позволил производить в большом количестве пароходы. В сочетании с господством британского флота в мировом океане это позволило Англии захватить бóльшую часть мировой морской торговли, потому её также стали называть «мировым извозчиком».

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Цель: проследить процесс становления Англии правовым государством и процесс появления гражданского общества.

Задачи : способствовать формированию у учащихся представления о развитии английского государства в 19 веке, познакомить их с причинами, ходом и результатами чартистского движения; развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; воспитывать у учащихся интерес к истории других стран и народов; подвести их к пониманию того, что проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Новые понятия и термины : чартизм, демократия

Тип урока : комбинированный

Оборудование : учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, проектор, мел, доска.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний по теме: «Разгром империи Наполеона»

(работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос)

3. Изучение новой темы.

План

1. Билль о реформе.

2. Чартизм.

3. Начало Викторианской эпохи.

4. Внешняя политика.

Беседа с классом.

Когда и как происходил промышленный переворот в Англии?

(Аграрный переворот в Англии, начался в XVI в и способствовал быстрому развитию капитализма.

Расхищение земельных богатств сопровождалось ростом фермерского хозяйства, его укрупнением.

Английская буржуазия накопила огромные капиталы за счет ограбления колоний.

Охарактеризуйте роль Англии на международной арене?

Рассказ учителя. «Билль о реформе»

Уже в конце XVIII в. Англия стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. К началу XIX в. некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте, голосами избирателей в этих городках распоряжался лендлорд, хозяин земли. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. Из почти 20-миллионного населения Англии (на 1815 г.) право голоса имели всего 160 тыс. человек.

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. В августе 1819 г. в Манчестере во время митинга войска разогнали его участников и при этом погибло 11 человек. Митинг проходил на поле Святого Петра, а в его разгоне участвовал полк, принимавший участие в битве при Ватерлоо.

Особый размах приобрело движение за избирательную реформу в 20-е гг. В союзе с рабочими выступала промышленная буржуазия, возглавила борьбу пришедшая в 1830 г. к власти (после 40-летнего перерыва) партия вигов, стоявшая на либеральных позициях. Виги понимали, что отказ от реформы может привести к революционному взрыву.

В 1832 г. парламент был вынужден провести избирательную реформу. …

Работа в парах. Прочитайте текст учебника на стр. 116 и назовите причины чартистского движения и его результат.

Причины: антирабочая политика правительства, разочарование пролетариата в избирательной системе, воздействие экономического кризиса

Результат: рабочий день – 10 часов, ограничен детский труд, увеличена зарплата квалифицированных рабочих, отменен имущественный ценз для депутатов Парламента, тайное голосование, все мужчины получили избирательное право, появилась первая рабочая партия.

Запишите причины в тетрадь!!!

Комментированное чтение. Учащийся читает текст учебника стр. 116-118, все слушают, затем комментируют.

Рассказ учителя . От чартизма к почтительности.

Период экономического процветания улучшил положение большинства фабричных рабочих (особенно квалифицированных), добившихся сокращения рабочего дня и прибавки заработной платы.

В Англии в 50-60-е гг. усилилось влияние либеральных взглядов на развитие общества. В 1860 г. из делегатов лондонских тред-юнионов был создан Профессиональный совет для защиты интересов рабочих. Руководители совета пользовались большим влиянием среди рабочих - их называли «рабочими королями Лондона». В 1868 г. был создан существующий и сегодня Британский конгресс тред-юнионов….

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст учебника стр. 118-120. И ответьте на вопрос №6 в конце учебника (Расскажите о внешней политике Англии и выскажите свое мнение о ее характере).

4 . Закрепление изученного.

Как вы думаете, почему в 19 веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?

В чем заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?

Расскажите о золотом веке индустриальной Англии.

5. Домашнее задание. § 13, в. 6 – письменно – закончить.


План-конспект урока по истории для 8 класса на тему:

«Великобритания: сложный путь к величию и процветанию»

Цели урока:

Образовательная:

учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

Развивающая:

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

Воспитательная:

величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами.

Ход урока:

    Организационный момент:

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

    Актуализация знаний по предыдущей теме «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс».

    Каково было внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I ?

    Каковы причины ослабления империи после 1809 г.?

    Каковы причины вступления Наполеона I в войну с Россией? Дайте оценку позиции императора.

    Почему Наполеон I не поднял народ на борьбу с противниками Франции после битвы при Ватерлоо? Поразмышляйте, мог ли быть иной поворот событий, чем тот, который произошёл.

    Каковы были территориальные изменения по решению Венского конгресса?

Учитель подытоживает ответы учащихся:

В результате решений Венского конгресса Европа впервые была охвачена системой договоров, которая просуществовала до середины XIX в. Великие державы считали, что создали международный порядок, основанный на принципе равновесия сил. После Венского конгресса в Европе наступил период мира.

    Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

    Билль о реформе.

    Чартизм.

    Начало Викторианской эпохи.

    Внешняя политика.

Билль о реформе.

Учитель обращается к классу:

Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии.

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами.

Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок:

    Тредюнионы – профессиональные союзы.

    1832 год – избирательная реформа:

А) большинство «гнилых местечек» уничтожалось;

Б) освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселённым районам, а также Шотландии и Ирландии;

В) сохранялся высокий имущественный ценз;

Г) низшие слои населения попасть в парламент не могли;

Д) тайного голосования не было.

Таким образом, вместо ожидаемых от реформы улучшений бедняки не получили ничего, кроме работных домов (о работных домах самостоятельно читают в учебнике дома).

Чартизм.

Чартизм - движение за избирательную реформу (от англ. charter - грамота, хартия). В 1836 г. по инициативе Уильяма Ловетта (1800-1877) была основана Лондонская ассоциация рабочих, а сам он стал ее секретарем.

Причины возникновения чартистского движения:

    Антирабочая политика правительства;

    Разочарование пролетариата в избирательной системе;

    Воздействие экономического кризиса.

Большинство чартистов признавали только мирный путь достижения цели – обращение в парламент с общенациональной петицией.

1839, 1842, 1848 гг. – чартисты выдвигают ПЕТИЦИИ (требования) в Парламент. Все они были отклонены.

Работа с историческим источником (стр. 120) – чтение и последующий анализ Петиции чартистов, принятой Национальной чартистской ассоциацией в мае 1842 г. (извлечения).

Результаты движения:

    Рабочий день – 10 часов.

    Ограничен детский труд.

    Увеличена зарплата квалифицированных рабочих.

    Отменен имущественный ценз для депутатов Парламента.

    Все мужчины получили избирательное право.

    Появилась первая рабочая партия.

Начало Викторианской эпохи.

Учитель обращается к классу:

Самостоятельно прочтите пункт «Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира» и выполните задание на стр. 120 №4.

«Законченный парламентский режим».

Рассказ учителя:

В начале Викторианской эпохи в Англии сложился «законченный парламентский режим», главным признаком которого является полное признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом. С 1837 по 1866 год из 9 кабинетов министров 8 вышли в отставку по решению палаты общин.

От чартизма к почтительности.

Рассказ учителя:

Период экономического процветания улучшил положение квалифицированных рабочих: сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, доступ к образованию.

1832 – расширение свободы слова, печати, манифестаций.

60-е годы XIX века – разрешение публичных митингов в определённых местах (Лондон – Гайд-парк).

1868 – создание Британского конгресса тред-юнионов.

Внешняя политика.

Анализ внешней политики учащиеся осуществляют вместе с учителем, посредством комментированного чтения и вопросов учителя к прочитанному.

Итоги урока:

    Закрепление.

Вопросы на стр. 120 учебника.

Домашнее задание:

Параграф 13, вопросы к параграфу, записи в тетради.

Оценки за урок.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png