В арсенале автомобиля имеются три силовых установки: пара бензиновых и одна дизельная. Бензиновые моторы представлены 1.6-литровым агрегатом H4M (114 л.с., 156 Нм) и 2.0-литровым двигателем F4R (143 л.с., 195 Нм). Базовая атмосферная «четверка» 1.6 литра производится на заводе в Тольятти. Турбированный дизель 1.5 dCi с индексом K9K устанавливается на многие автомобили альянса Renault-Nissan. Применительно к Дастеру его отдача составляет 109 л.с., а максимальный крутящий момент – 240 Нм (с 1750 об/мин). Все силовые агрегаты кроссовера выполняют требования экологического стандарта Евро-5 и имеют экономичный режим Eco.
Гамма доступных для Рено Дастер трансмиссий включает 5-ти и 6-ступенчатую МКПП, а также 4-диапазонный автомат DP8. Автоматическая коробка досталась только 2.0-литровому мотору, остальные два двигателя довольствуются «механикой». Большинство модификаций Duster оснащаются задней независимой подвеской и полным приводом. Единственная версия с торсионной балкой сзади и схемой привода 4х2 – это начальный вариант с мотором 1.6 и 5МКПП. В полноприводных модификациях усилие на задние колеса передается с помощью муфты GKN, используемой также кроссовером . После активации режима Lock она может оставаться заблокированной при скорости до 80 км/ч.
Объем багажника Renault Duster 4х4 составляет 408 литров (при сложенных спинках задний сидений – 1570 литров). Запасное колесо спрятано под полом. Кроссоверы с передним приводом обладают более вместительным грузовым отсеком (475-1636 литров). Запаска у таких модификаций крепится к днищу кузова.
Расход топлива бензиновых версий Дастера варьируется от 7.4 до 8.7 литров. Дизельный двигатель потребляет в среднем около 5.3 литров солярки.
Полные технические характеристики Рено Дастер – сводная таблица:
Параметр | Renault Duster 1.6 114 л.с. | Renault Duster 2.0 143 л.с. | Renault Duster 1.5 dCi 109 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | H4M | F4R | K9K | ||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1998 | 1461 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 78 x 83.6 | 82.7 х 93 | 76 х 80.5 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 143 (5750) | 109 (4000) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 195 (4000) | 240 (1750) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | |||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 4АКПП | 6МКПП | 6МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | гидравлический | электрогидравлический | |||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.3 | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 215/65 R16 | ||||
Размер дисков | 6.5J x 16 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | дизельное | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.1 | 11.3 | 10.1 | 5.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.3 | 6.8 | 7.2 | 6.5 | 5.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 7.6 | 8.7 | 7.8 | 5.3 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4315 | ||||
Ширина, мм | 1822 | ||||
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1625/1695 | ||||
Колесная база, мм | 2673 | ||||
Колея передних колес, мм | 1560 | ||||
Колея задних колес, мм | 1567 | ||||
Передний свес, мм | 822 | ||||
Задний свес, мм | 820 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 475/1636 | 408/1570 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | 210 | |||
Геометрические параметры | |||||
Угол въезда, градусы | 30 | ||||
Угол съезда, градусы | 36 | ||||
Угол рампы, градусы | 23 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1190-1260 | 1360-1435 | 1394-1420 | 1370-1395 | 1390-1415 |
Полная, кг | 1716 | 1800 | 1894 | 1870 | 1890 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | 1200 | 1000 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 680 | 630 | 730 | 720 | 730 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 166 | 174 | 180 | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 12.5 | 11.5 | 10.3 | 13.2 |
Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части.
Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.
Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.
Типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам. Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Далее схематичное фото схемы ГРМ Дастер 2.0
- 1 Зубчатый шкив коленвала
- 2 Ремень ГРМ
- 3 Обводной ролик ГРМ
- 4 Натяжной ролик
- 5 Шкив распредвала выпускных клапанов
- 6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения
- 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ . Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега.
Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2.0 (143 л.с.)
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82.7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,1
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч
- Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 секунд
- Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 литров
- Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 литров
Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2.0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.
Рено Дастер двигатель 2.0
литра из серии Renault F4R имеет огромное количество модификаций с разной мощностью и своими конструктивными особенностями. До лета 2015 года Рено Дастер продавали с простейшей версией двигателя F4R мощностью 135 л.с., однако затем этот же мотор стал выдавать 143 л.с. Прибавка мощности состоялась за счет внедрения системы изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном распределительном валу. Пожалуй это и есть главное отличие двух версий силового агрегата.
Устройство двигателя Рено Дастер 2.0
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях «Автоваза» в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
- Схема ГРМ Дастер 2.0
1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Фазовращатель
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет , поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 143 л.с.
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался.
До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда ломалась, мне это естественно не нравилось. Но любая проблема решалась 1000 рублей и пару часов времени. При пробеге 100 тыс. я потратил на ее ремонт плановый и непредвиденный около 10 тысяч рублей. Это так, лирическое отступление.
Теперь о Дастере. Даже если ничего в нем за 3-4 года не сломается, то предстоит замена ремня ГРМ, помпы и т. д. Цены – помпа 2,5 тысячи рублей, ремень ГРМ+ролик 6 тысяч, самому сделать очень сложно, за работу придется отдать тысячи 3-4. Вот так дастер за 60 тысяч км переплюнул 21099 за 100 тысяч км и это при условии что ничего непредвиденно не сломается.
Далее через 70 тыс. у большинства текут стойки, выходят из строя втулки стабилизаторов. И это хваленая неубиваемая подвеска? 99-ка 100 тысяч км отъездила без намека на стойки, и у многих моих знакомых ВАЗы ездят и до 200 тысяч без ремонта подвески. У многих Дастеров течет сальник коленвала. Это можно простить дешманскому ВАЗу (хотя у него он как ни странно не течет), но никак не машине стоимостью 800 тысяч. Добраться до свечей проблема. До масляного фильтра тоже. Очень отвратительно и неудобно для обслуживания все сделано, как будто назло.
Далее привод сцепления. Он гидравлический. У меня был ВАЗ-2103 с таким приводом. Он постоянно то тек, то воздуха хапал, то заклинивал, в общем горя я с ним хапнул и это при дешевых и доступных запчастях. Потом на 99-ке сделали тросовой привод. Я от радости кипятком писал, что не будет больше такого гемора. И вот на Дастере опять гидравлика.
Теперь о двигателе. У ВАЗ-21099 мощность 87 л. с. при массе 1000 кг, у Рено Дастера 143 л. с. и 1400 кг. Видно что у Дастера соотношение лошадей на килограмм лучше, значит должна быть лучше динамика. Но нет. 99-ка против дастера это самолет против автобуса.
Теперь о расходе. Карбюраторный ВАЗ при обьеме 1,6 литра потреблял 8,3 литра на 100 км, 2-литровый на 25% больше обьем, логично что должен потреблять 8,3х1,25=10,4 литра. У сраных ВАЗов разница в расходе между инжекторным и карбюраторным движком литр-полтора, значит инжекторный 2-литровый движок должен потреблять литров 9. Но у Дастера помимо инжектора еще и фазорегулятор стоит. И при всех этих ухищрениях он все равно потребляет 10,5 литров на сотню!
Далее фазорегулятор. Нахрен он нужен непонятно. Польза от него сомнительная, а проблем куча. Через 60 тысяч ломается, стоит 8-10 тысяч рублей и замена геморная, самому вряд ли получится, придется платить за замену. Как-то зимой прогрел машину, отогрелось лобовое стекло, а заднее еще нет. Я включил передний дворник, затем включил задний ход и начал выезжать. При этом автоматически включился примерзший задний дворник. На нем срезало шлицы. Вот так я снова попал на деньги. Почему инженеры рено думают что водитель полный даун и не в состоянии включить себе задний дворник когда ему это понадобится?!
Датчик уровня топлива безбожно врет и регулярно глючит. Невозможно определить уровень топлива, разве что грубо – больше половины/меньше половины. Также врет бортовой компьютер о расходе. Показывает 8.3 литра, а реально 10. Далее – почитайте цены на разного рода датчики, которых в нем множество.
Вот о чем стоило написать, а не о вонючем пластике. Если б мне в свое время кто-нибудь вот так расписал все про него, ни за что бы не взял это Г..!.
Достоинства автомобиля
Общее впечатление
Не берите это гавно