Когда берешь в руки Библию, сразу можно заменить, что в ней две книги. Ветхий Завет более толстая часть и Новый по сравнению с ним тоньше в три раза.

В своей Библии первую страницу Нового Завета я выделил зеленой лентой. Во-первых удобно видеть разницу в информации. Во-вторых помнить, в чем отличие двух заветов.

Сегодня мы будем рассуждать о Завете с Богом.

Некоторые думают, что заветов два в Библии…

Для примера приведу отрывки, где мы можем встретить «завет» — союз, договор, обещание или наказ (другими словами).

Есть завет между человеком и человеком:

16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!
(1Цар.20:16)

Между народом и человеком:

3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.
(2Цар.5:3)

Между Богом, царем и народом:

17 И заключил Иодай завет между Господом и между царем и народом, чтоб он был народом Господним, и между царем и народом.
(4Цар.11:17)

Господом и народом:

3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, — и да будет по закону!
(Ездр.10:3)

И даже с глазами человека:

1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
(Иов.31:1)

Как мы видим — есть много заветов в Писании. Мы же будем заострять наше внимание только на Ветхом и Новом Заветах, хотя в Святом Писании их много.

Главная цель моего рассуждения — понять, как мы спасаемся и спасаемся ли мы заветом?

Первый Завет между Богом и Адамом. Первая заповедь Бога.

Вот, что мы встречаем уже в первой книге Ветхого завета:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)

Когда человек создает, например, бритву, то определяет ей определенную роль в своем мире, назначение. Бритва будет остригать волосы и есть инструкция по эксплуатации, чтобы не порезаться.

Второй мой пример перенесем на детей.

Маленький ребенок оставлен в безопасной комнате, где ему комфортно и удобно.
Розетки заделаны от пальцев и единственным указом родителей — не вынимать заглушки, а то может ударить током.

Бог переживает за нас, как мы переживаем за своих детей.

Историю с Адамом мы все знаем и помним, чем она закончилась…

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15) — проклятие змея и пророчество.

Наш младенец из примера, так же поступил: вытащил из розетки заглушку и его ударил ток.

Завет с Ноем

Шло время, человечество развивалось и росло, но и возрастал грех, что повлекло за собой очередной крах — потоп. Был лишь один человек, который шел путем праведным — Ной.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
(Быт.6:18)

Бог определил 120 лет на строительство ковчега и каждый человек, кто видел труд Ноя и слышал его проповедь мог раскаяться.

(Наш ребенок, так же рос и попал в первый класс школы, где помимо него было еще 30 одноклассников. До конца года нужно было учить предметы и получать оценки. К огорчению учителя только один из класса получил 5 и перешел во второй класс, отметившись яркой грамотой.)

Отличительным явлением завета с Ноем стала радуга:

12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
(Быт.9:12-14)

Завет с Авраамом

Следующий герой нашего повествования — Авраам. Авраам поверил Богу и последовал за обещанием Всемогущего.

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
(Быт.15:18)

10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Быт.17:10,11)

(В нашем примере мы смело можем говорить о юноше, который встал перед выбором будущей профессии. И его призывает учитель последовать за ним и стать студентом, не бросать обучения. Зачетка, становиться его гордостью на пять лет.)

Последним героем из Ветхого Завета будет Моисей.

Мы пропускаем с вами значительный кусок истории, где потомки Авраама по причине голода стали жить в Египте, где через несколько поколений превратился в народ рабов. Истории до появления в Библии Моисея великолепны — по глубине, мудрости и столь же трепетные, что без слез не обойтись. Очень советую вам с ними ознакомиться.

Бог выводит народ из плена египетского и направляет в землю обещанную Аврааму, их ждет годы странствий по пустыне, горам, где не смотря на все сложности Бог не покидал Свой народ и давал воду, еду, свет.

Вот завет и знамение:

8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:8) — завет

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28) — знамение

(Наш юноша получает образование строителя. Его первой и ответственной работой будет строительство здания. У него есть инструкция, чертежи и место, где предстоит построить великолепный дом. Даны все инструменты, много помощников и даже есть под рукой сотовый телефон, чтобы задать вопрос своему учителю, когда будет очень сложно. Да, главное — если что-то сделать не по инструкции, то здание нужно разрушить и начать все заново.)

Начиная с Моисея мы можем увидеть инструкции по медицине, морали, этике и главное — Заповеди Бога.

Заветы человеку дополнялись по мере того, как рос сам человек (человечество/народ). От младенца до мальчика, от мальчика до юноши, от юноши до мужчины.

И тут главный вопрос, зачем нужен еще один Завет?

Юноша, что рос и развивался параллельно повествованию из Библии, мой пример, в котором я хочу проиллюстрировать схожесть завета Бога с ростом человека.

Нельзя заставить маленького ребенка строить дом, а взрослого юношу оберегать от того, чтобы он не засовывал в розетку пальцы. Всему свое время.

Из истории Ветхого Завета мы видим, как народ то уходил от Бога, то возвращался. Никто не мог выполнить все, что требовалось в Законе:

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.(Иак.2:10)

И не была все еще раскрыта великая тайна, хотя пророки и цари желали узнать, но мир еще не был готов к ней. Все пророчества в Ветхом Завете говорили об этом человеке — Сын Бога, Спаситель.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Лук.10:22-24)

(Наш юноша, как ни старался, дальше фундамента и деревянных опор у него ничего не получалось, обязательно один камень оставался то лишним, то его не хватало. Он настолько погрузился в основы строительства, что знал каждый гвоздик, каждый метр дерева и его узоры.
Лишь одно он пропустил, что строить он должен был лишь фундамент.)

Все, что было до Нового Завета лишь тень:

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)

Закон не может сделать человека совершенным, как бы человек не гордился своими поступками и делами. Все, что было написано в Ветхом Завете показывает лишь тень, а сам образ, тело открывается только в Новом Завете.

Что же сделал Иисус, что за Новый Завет?

Ветхий Завет как каркас для фундамента, а любовь Бога — бетон, который заполнил подготовленный деревянный короб. Все дерево сломали, а бетон остался. Теперь дом, который стоит на таком фундаменте олицетворяет Церковь Бога.

Вступив в нее, человеку уже не надо возвращаться к строительству из дерева (Ветхий Завет), спасение дает только Новый Завет.

Ветхий завет потерял свою силу.

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)

Иисус взял закон, перед всем народом прошел все пункты инструкции ни разу не нарушив ее. И когда все было готово — открыл только одну дверь к Богу.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)

Христос выполнил закон, заплатив за это своей жизнью:

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28) — символы Нового Завета.

Юноша из примера больше не будет строить каркас из дерева и бояться снова разрушить его из-за одной ошибки.

Спасение не по делам закона, уже 2000 лет время для «мужчины» — время благодати .

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(Рим.5:19-21)

Конечно, на этот вопрос можно привести Мат. 5:5, 6:10, 2 Пет. 3:13 или Отк. 5:10 и 21:1, но здесь есть более важный момент. Сам этот вопрос выдает непонимание учения о Царстве Бога и тех мессианских пророчеств, которые исполнил Христос. Это, в свою очередь, связано с восприятием Библии как двух не связанных друг с другом частей («Заветов») и христианства и иудаизма как двух разных религий. Между тем Христос не основал новую религию, а просто исполнил пророчества, ранее данные Богом через пророков. Стоит это понять, и мы сразу увидим, что вопрос, заданный в заголовке, изначально лишен смысла.

Рассмотрим лишь пару примеров. Абсолютное большинство библеистов во всех конфессиях, кроме разве что самых радикальных, согласны в том, что следующие пророчества исполнились (или еще исполнятся) на Иисусе Христе :

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле… Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева (Иер. 33:14–15, 17).

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9–10).


Эти пророчества были высказаны уже после того, как Иудея потеряла независимость и династия Давида лишилась власти. Однако Иеремия и Захария пишут, что потомок Давида вернет себе власть и осуществит грандиозные преобразования. Они пишут о будущем. Этого и ждали иудеи все время спустя. Обратим внимание, что в обоих случаях говорится о том, что новый царь из династии Давида будет править на земле, а не на другой планете, в другом измерении или в духовной сфере. Что совершенно логично, поскольку на земле правили все его предшественники. Однако будет одно важное отличие – будущее царство Мессии (Помазанника) будет охватывать всю землю («до концов земли»).

Особенно интересен здесь текст из Зах. 9:9–10. Это пророчество состоит из двух частей, из которых первая уже исполнилась (Христос въехал в Иерусалим на осле). Второй части только предстоит исполниться: мир народам и владычество до концов земли. И если первая часть пророчества уже исполнилась, и это исторический факт, то какие у нас есть основания сомневаться в исполнении второй части?

Чтобы кто-то не подумал, что я подгоняю Библию под нужные мне догматы, вот как первое пророчество объясняется в различных комментариях:

Иеремия 33 повторяет с достаточным и богатым колоритом откровение об этих
благословениях и касается, в частности, присутствия Мессии; она объявляет, что отрасль праведности возвратится к Давиду и исполнятся суд и правда на земле. Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасности… Мы не находим в Иеремии отвержения Мессии. Его тема – настоящие грехи и будущие намерения, с которыми грядет Мессия (Д. Дарби).

Из 20 царей по линии Давида до пленения, почти все из них были беззаконными. Лишь очень немногие были достойны имени Давида. В главах 22 и 23 пророк Иеремия сильно обвиняет всю царскую династию, которой Бог обещал вечный престол. Здесь в главе 33 Бог дает более подробное объяснение пророчества о великом царе, называемом "Отраслью", в Котором исполнятся все обетования (Г. Геллей).

Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии (Новая женевская учебная Библия).


(Интересно, что слово «Отрасль», которое использует Исаия в аналогичном пророчестве (11:1), перекликается с названием города Назарет, где родился Иисус, что подчеркивает в своем Евангелии Матфей (2:23): «…и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Нет ни одного пророчества, где Христос наречется именно назореем, но дело в том, что слово «назорей» также означает «отрасль» или «отросток». Это игра слов.)

Вот как библеисты комментируют второе пророчество из Захарии:

Стих 9 цитируется в Новом Завете, в связи с торжественным входом Христа в
Иерусалим (Матф. 21:5; Иоан. 12:15). В таком же духе в стихе 10 пророк говорит о дне окончательного торжества. Взгляд на начало мессианского царства, взгляд на конец (Г. Геллей).

10 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя (Ис. 2,1-5; 11,6-9; Мих. 5,10 и ком.) (Новая женевская учебная Библия).


Хорошо, но может быть, в Новом Завете все по-другому? Нет. Вспомним, что возвестил Марии ангел Гавриил. А это важные слова, в них раскрывается вся будущая роль Мессии и его место в намерении Бога:
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32–33).

Мы видим те же самые пророчества о «престоле Давида» и «доме Иакова», которыми изобилуют Еврейские Писания. Ангел подтверждает, что эти пророчества исполнятся на Иисусе. А где находился дом Иакова – на небе или на земле? Иисус будет править там же. И снова комментарии библеистов на этот стих:
Он будет велик. Величию Иисуса как Сына Всевышнего предстояло превзойти величие, предреченное Иоанну (ст. 15). Престол Давида, отца Его. Еще Давиду было предречено, что Мессией станет один из его потомков (2 Цар. 7,12-16; Пс. 88,30). 33 Царству Его не будет конца. Вечным царством может быть только Царство Божие (Новая женевская учебная Библия).

Бог даст Ему престол его отца Давида. Здесь мы вновь ясно видим, что Он рассматривается как человек, рожденный в этом мире. Престол отца Его, Давида, принадлежит Ему. Бог Ему даст его. По праву рождения Он унаследует обеты, обеты земные для царства, принадлежащего роду Давидову; но это произойдет по советам и власти Бога. Он будет царствовать над домом Иакова, не только над Иудеей во веки веков, ибо непрочна власть преходящая, а жизнь недолговечна; и будет царствование его бесконечным. Как воистину предрек Даниил, оно никогда не будет предано другому и никогда не перейдет к другому народу. Оно будет установлено по воле Божией, которая неизменна, и в соответствии с властью Его, которая никогда не падет. До тех пор, пока Он не передаст царство Богу Отцу, Он будет безоговорочно царствовать и передаст царство (по исполнении всех обетований) Богу, но слава царствования никогда не поблекнет в руках Его (Д. Дарби).


Итак, на вопрос «Где в НЗ говорится о земном рае?» правильным ответом будет: «Везде, где говорится о Царстве Бога».

Это около 100 раз. Именно так это учение понимали все еврейские слушатели Христа, которые знали эти пророчества с пеленок. Когда Христос позиционирует себя как Мессию и исполнителя пророчеств, он обращает внимание слушателей на те пророчества, которые они уже хорошо знают. Им не нужно было дополнительно объяснять, о каком царстве идет речь. Вспомним, как отреагировал апостол (тогда еще будущий) Андрей, узнав об Иисусе: «Мы нашли Мессию» (Иоан. 1:42). Он нашел того, о ком уже знал и кого ждал, а не какого-то нового проповедника новой религии. По этой же причине Христа с полуслова понял разбойник, которому Христос пообещал жизнь в раю (Лук. 23:43). Вот почему в НЗ это учение не разжевывается во всех подробностях. Иисус и апостолы строят на том основании, которое уже было. Но если мы , презрительно заклеймив их «ветхими», тогда у нас появится пробел в знаниях и масса вопросов.

В это верили ранние христиане еще долго после апостолов. Вот что пишет современник Иустина, «отец церкви» и официальный православно-католический святой Ириней Лионский:

Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: «Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15). Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф. 26.29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим. 8.21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей (Опровержение лжеименного знания).

Другой писатель 2-го века, Иустин Философ (Мученик):
А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки. Исаия так говорит об этом тысячелетии: будет новое небо и новая земля, и прежние не будут вспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселье о том, что Я творю; ибо Я делаю Иерусалим весельем и народ Мой радостью и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится на ней голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени; ибо юноша будет ста лет, а грешник умирающий – ста лет и будет проклят. И они построят дома и сами будут жить, и насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино (Диалог с Трифоном иудеем).

Кто-то может возразить: но ведь царство названо небесным. Да, но почему? Во-первых, небо символизирует Бога и все, что от него исходит, все святое и праведное. Вспомним: «Небо – мой престол» (Деян. 7:49; Мат. 5:34; 23:22). Во-вторых, оно в буквальном смысле правит с неба, из символического небесного Иерусалима. Евреям была понятна эта метафора: Давид тоже правил своей страной из Иерусалима, который находился на горе Сион, то есть на довольно высоком месте. Если можно находиться на горе и править долиной, то точно так же можно находиться на небе и править землей. Даже Иоанн, описывая небесный Иерусалим в видении, описывает его не как изолированное от земли место, но как «сходящий с неба» (Отк. 21:2). Куда он сходит, если не на землю? Он светит «спасенным народам», и, заметим, в него приносят дары «цари земные » (Отк. 21:24). Все образы и прообразы небесного Царства тесно связаны с землей и ее обитателями. Это и не может быть иначе, поскольку Мессия и его царство – это средства «разрушения дела диавола» (1 Иоан. 3:8), а от этого дьявольского дела, как мы знаем из первых глав Бытия, страдает в основном земля.

Комментаторы о 21-й главе Откровения:

На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли – голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима… 1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис. 65,17-25 и Рим. 8,21-23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1 Кор. 15,35-37). Слова "творю все новое" (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его – искупление человечества, а не сотворение заново (Новая женевская учебная Библия).

Далее следует описание небесного города – подобно тому, как ранее мы читали описание Вавилона. Открывается его небесная сущность и тысячелетняя связь с землей. Один из семи ангелов, как и в случае с Вавилоном, показывает пророку невесту, жену Агнца. Результаты суда на земле служат преддверием лучших и еще более возвышенных благословений. Как и Моисей, пророк возносится в духе, чтобы он взглянул на сферы обетования; он видит Новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога (Д. Дарби).


А вот что мы читаем в Большом энциклопедическом словаре :
Хилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.

Энциклопедия «Британника » (мой перевод):
Милленаризм, он же хилиазм – учение, выраженное в Откровении Иоанна, последней книге Нового Завета, гласящее, что Христос установит 1000-летнее правление святых на земле (миллениум) перед Последним Судом.

(Обратим внимание на фразы «царство бога и праведников» и «правление святых на земле» – это говорит о том, что Христос будет править . Ириней Лионский высказывался похожим образом: «Удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его» (Опровержение лжеименного знания). Христианский мыслитель 17-го века Джон Мильтон написал в своей поэме «Возвращенный рай»: «(Христос) верных наградит блаженством в Небесах иль на Земле; ведь Раем станет вся Земля тогда, Эдемский далеко превосходя необозримостью счастливых дней».)

Почему же тогда сегодня мало кто в это верит? В Новейшем философском словаре говорится:

Христианство, став официальной религией Римской империи (324), отказалось от изменения земных порядков, сделало упор на идею потустороннего воздаяния и осудило хилиазм как ложное учение.

Большая советская энциклопедия :
После того как христианство стало государственной религией Римской империи (4 в.), сложившаяся христианская церковь, усмотрев в хилиазме идеологию, враждебную существовавшему миропорядку и принижающую «спасительную» роль церкви, начала жестоко преследовать хилиастов как еретиков.

«Британника » (мой перевод):
Августин пошел еще дальше, заявив, что ни история, ни хронология не должны толковаться в апокалиптическом ключе и что миллениум – это не будущее событие, а уже начатое Христом. Для объяснения продолжающихся войн, ненависти, несправедливости и бедности Августин прибег к понятию «двух городов». Был «небесный город», небесный Иерусалим, где миллениум уже проявился, и «земной город», земной Вавилон, где миллениум пока невидим. Эти два города будут сосуществовать как corpus permixtum («смешанное тело») в каждом человеке и каждом обществе до конца времени. Таким образом, империя и земная церковь не могут представлять собой осуществление эсхатологии в законченном виде и их историческая судьба не имеет ничего общего с Божьими планами по спасению человека. Это толкование радикально переориентировало христианскую эсхатологию и удалило из христианского богословия учение о грядущем царстве Бога на земле.

Итак, ясное учение Библии вступило в противоречие с интересами определенных религиозных организаций, и они решили от него избавиться. Если бы Иустин и Ириней жили всего двумя веками позже, они считались бы еретиками. Сегодня эти организации все так же активны и все так же хотят влиять на то, во что мы верим. К счастью, у каждого из нас есть своя голова на плечах, и мы можем выбрать, во что верить – в учение Библии или Августина.

Кто-то скажет, что свидетели Иеговы ошибаются в части двух классов (я уже об этом) или в других нюансах эсхатологии. Да, в ней много нюансов. Это непростая тема. Но гораздо важнее другое: свидетели Иеговы на сегодняшний день являются практически единственной конфессией, которая сохранила первоначальную христианскую веру в тысячелетнее царство Христа и святых над райской землей, населенной людьми. Даже если они в чем-то неправы (кто прав во всем?), никто не стоит ближе них к правильному пониманию этого ключевого библейского учения. Я предлагаю всем непредвзятым искателям истины поразмышлять об этом.




Видео по теме

Евангелие – греческое слово «евангелион», в переводе означает «радостная, или благая весть». Первоначально это слово означало радостную весть о спасении через Иисуса Христа, его искупительную смерть на кресте за всех грешников.

Через некоторое время после возникновения, Евангелия стало подразумевать повествование о земной жизни Иисусе Христе, записанное в Библии. Все четыре Евангелия, являются каноническими книгами Нового Завета, входящими в Библию. Они описывают чудесное рождение младенца Иисуса, жизнь, служение, деяния, страдания Христа и его воскресение.Евангелия – наиболее важный источник, людям знания об Иисусе. Они содержат его речи, проповеди, поучительные . У каждого из четырех Евангелий свой . В Новом Завете эти книги расположены в следующем порядке – Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Среди авторов Евангелий Матфей и Иоанн были учениками и апостолами Иисуса Христа. Марк – был сотрудником Петра, который тоже причислен к апостолам, а Лука – сотрудничал с Павлом, который получил апостольство намного позже других.Несмотря на то, что содержание всех четырех Евангелий описывает одни и те же события из жизни и служения Христа, они разнятся в подаче, стиле, а также аудитории, для которой эти книги предназначались. Каждый автор особенным образом описывает отдельные моменты из жизни Иисуса. И каждый по-своему описывает Христа. В Евангелии от Матфея идет речь о Христе как о Мессии, сыне Авраама и Давида, в котором исполнились все и обетования. Евангелие от Марка показывает Иисуса Слугой, пришедшим на землю, несмотря на то, что Он был Сыном Божьим. Лука в своем повествовании обращается ко всему человечеству, и потому Иисус у него представлен как Сын Человеческий, сошедший с небес для всех людей. Иоанн описывает не биографические данные о Христе, а свидетельствует о Нем как о предвечном Сыне Небесного Отца, который является Хлебом, Светом, Истиной и Жизнью для всего мира.Первые три Евангелия – от Матфея, Марка и Луки по большей части описывают схожие события из жизни Иисуса. В Евангелии же от Иоанна подача, стиль и содержание заметно разнится с остальными тремя книгами. Но все четыре Евангелия – это короткий о пришествии на землю Спасителя Иисуса Христа и Его миссии здесь на . Все Евангелия рассказывают о Иисуса на , а также о Его .Заключительные главы всех четырех Евангелий повествуют о том, что воскресший Иисус дал поручение своим ученикам идти и нести спасительную благую весть среди всех народов земли. Каждый человек посредством благой вести и обретением веры в Иисуса имеет спасение для вечной жизни.Книга Деяний Апостолов, следующая за четырьмя Евангелиями, описывает служение и деятельность уже учеников, апостолов Иисуса Христа.

Видео по теме

Источники:

  • Проект "Библия Онлайн"

В христианской традиции главной книгой считается Библия. Она состоит из двух частей - Ветхого и Нового Заветов. В православии Библия именуются Священным Писанием. Новый Завет представляет собой не одну книгу, а собрание нескольких исторических и нравственных произведений святых апостолов.

Нового Завета - Деяния святых апостолов. Автором является Лука. Эта книга историческая. Она рассказывает читателю о деятельности апостолов, их проповеди, чудесах, а также миссионерских пушествиях святых апостолов.

Существуют в каноне Нового Завета семь соборных посланий апостолов христианам. Святые Иаков и Иуда написали по одному посланию, Петр - два, а Иоанн Богослов является автором трех соборных посланий. В книгах приводятся и рекомендации христианам по поводу основных правил христианской жизни.


Кроме соборных посланий существуют послания отдельным христианским Церквям. Святому апостолу Павлу приписывают 14 произведений, в которых объясняются истины христианского вероучения и этики. Однако в современной науке авторство некоторых посланий апостола Павла может быть оспорено. Например, считается, что послание к евреям было написано другим человеком.


Заключительной книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова. Это произведение самое сложное для понимания и трактовки. Оно рассказывает о конце света, появлении антихриста и втором пришествии Христа. Автор использует очень много , которые сложны для восприятия.

Видео по теме

Библия – великая книга, составляющая основу нескольких мировых религий – христианства, иудаизма, ислама. Интересно, что термин «Библия» в текстах книги не встречается ни разу. Изначально ее называли Словом Божьим, Священными Писаниями или просто Писаниями.

Инструкция

По своей структуре Библия является сборником религиозных, философских и исторических текстов, написанных разными людьми, в разное время и на разных языках на протяжение 1600 лет. Считается, что самые древние тексты датируются 1513 г. до н.э. Всего в Библию входит 77 книг, но их число в разных изданиях может быть различным, поскольку не все они признаны , т.е. священными и боговдохновенными. 11 книг, признанных апокрифическими, некоторые религиозные конфессии отвергают и не включают в свои издания Библии.

Библия делится на 2 части – Ветхий Завет и Новый Завет. Первая часть – Ветхий Завет, называемая также Священной историей дохристианской эпохи, включает 50 книг, 38 из которых признаны каноническими. Считается, что тексты Ветхого Завета писались с 1513 по 443 г. до н.э. людьми, на которых снизошла Божья Благодать. Ветхозаветные книги повествует о сотворении мира, о верованиях евреев, об участии Бога в их жизни, о законах, переданных людям через пророка Моисея на горе Синай и т.д. Священные тексты этой части Библии написаны на разных языках и условно делятся на законоположительные, исторические, учительские и пророческие.

Новый Завет называют также Священной историей раннего христианства. Он включает 27 книг, что составляет приблизительно часть всего объема Библии. Все книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, и повествуют о жизни, мученической гибели и воскрешении Христа, о его учении, учениках, и их деяниях после вознесения Сына Божьего. Считается, что Новый Завет, ставший основой христианства, был написан в течение I века н.э.

В Новый Завет входят 4 канонических Евангелия. В переводе с греческого «Евангелие» означает «благая весть», «приятное известие». До недавних пор авторами этих книг считались Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первые три текста схожи по содержанию. Четвертое - Евангелие от Иоанна сильно от них отличается. Предполагается, что Иоанн, писавший его позже других, стремился рассказать о событиях, до этого не упоминавшихся. Существует еще несколько десятков апокрифических Евангелий, каждое из которых толкует события жизни и проповеди Иисуса Христа по-своему. Такое разночтение и обилие толкований привело к вынужденному сведению канонических текстов к минимуму. В Библию они не вошли.

На сегодняшний день авторство Евангелий считается не доказанным. Матфей и Иоанн – ученики Христа, а Марк и Лука – ученики апостолов. Очевидцами излагаемых событий евангелисты быть не могли, поскольку жили в I веке н.э., а самые ранние рукописи этих текстов датируются II-III веками. Возможно, что Евангелие – запись устного творчества неизвестных людей. Во всяком случае, сейчас некоторые священники предпочитают говорить прихожанам, что авторы этих книг неизвестны.

Таким образом: 1. Евангелие – часть Библии, одна из книг, входящих в нее.
2. Библия писалась на протяжении более чем полутора тысяч лет, начиная с 15 века до н.э. Евангелие относится к I веку н.э.
3. Библия описывает многие аспекты жизни людей, начиная с сотворения мира.
Евангелие говорит о рождении, земной жизни Иисуса Христа, его воскрешении и вознесении, о принесенных им людям Заповедях и Законах, соблюдая которые человек достигнет духовной чистоты, счастья единения с Богом и спасения.
4. Евангелие написано на древнегреческом, тексты Библии на разных языках.
5. Книги Библии написаны людьми по особому Божьему вдохновению. Авторство Евангелие приписывается Матфею и Иоанну - ученикам Христа, и Марку и Луке - ученикам апостолов, хотя на сегодняшний день это считается не доказанным.

Я очень люблю отвечать на этот вопрос. Это один из моих любимых вопросов. При этом предположим, что наш собеседник не верит в то, что в христианских текстах мог стоять тетраграмматон.

Откроем 19-ю главу Откровения, где в стихах 1, 3, 4, 6 написано известное слово « аллилуия ». Не все знают, что это два еврейских слова, означающие «восхваляйте Иах», где Иах (Иаг) – сокращенная форма имени Бога, Иегова. В Синодальном переводе первый стих выглядит так:

После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

Эти слова есть практически в любом переводе Библии, отличается лишь форма их передачи. Как видим, уже нельзя утверждать, что в НЗ нет имени Бога. То, что в греческом тексте эти слова стоят без перевода, никак не меняет того факта, что перед нами имя Бога. Первые читатели книги Откровение, в отличие от современных, прекрасно знали значение этой еврейской фразы, поэтому Иоанн мог позволить себе написать ее без перевода.

В других стихах имя Бога не называется напрямую, но упоминается. Например, в Отк. 14:1 имя Бога написано на челах (лбах) 144 тысяч верных христиан, а в Отк. 3:12 оно же написано на всех «побеждающих». Во втором случае это говорит не кто-то, а сам Иисус, и мы видим, с каким почтением он произносит эти слова. Но прочитаем этот интересный стих, он этого заслуживает:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Во-первых, обратим внимание, что имя Иисуса и имя его Отца отличаются – это не одно и то же имя, а два разных. Во-вторых, наш Господь лично «напишет» на нас имя своего Отца. Те, у кого аллергия на это имя, кто хочет убрать его из Библии, кто ассоциирует его непременно со зловредными сектами, должны готовиться к этому важному событию. Ведь если сегодня вы морщитесь при упоминании этого имени, что вы почувствуете, когда оно будет написано на вас ? И если оно будет написано на вас, не стоит ли в порядке подготовки хотя бы употреблять его? И более важный вопрос: захочет ли Иисус написать это имя на тех, кто принципиально не использует его, кто стал врагом этого имени?

Кстати, в Отк. 3:12 есть еще одна интересная особенность: Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову «Моим Богом».

В Отк. 16:9 грешники «хулили имя Бога». Похожие слова есть в Отк. 13:6. В Евр. 13:15 апостол побуждает нас «прославлять имя Его» (по контексту предложения – Бога). В Мат. 6:9 Иисус начинает всем известную молитву «Отче наш» со слов: «Да святится имя Твое».

Итак, в Новом Завете есть 4 упоминания имени Бога с произношением и еще как минимум 6 без произношения, и это не считая идиоматических оборотов типа «во имя Отца» (как в Мат. 28:19 и Деян. 15:14). Какие еще причины мы найдем, чтобы не использовать это имя? Даже если мы считаем, что Иисус и апостолы при чтении Писания заменяли имя Бога на титулы и ошибаются те переводы, которые восстанавливают его в НЗ (и это далеко не только «Перевод нового мира»), мы никак не можем игнорировать тот факт, что Христос и апостолы ссылаются на это имя и прославляют его. Оно даже «написано» на самих христианах. В одном случае его превозносит лично Христос, причем находясь на небе, когда у него уже нет никакой «человеческой природы». Если мы христиане, мы должны ему подражать (1 Пет. 2:21).

Может быть, 10 раз – это мало? Но нельзя говорить, что если какое-то учение упоминается редко, его можно игнорировать. Иисус называется «Богом» гораздо реже, чем 10 раз, что не мешает миллионам верить в Троицу. Есть немало библейских учений, которые основаны всего на 1-2 стихах. Нет, честный исследователь должен признать, что свидетельств более чем достаточно.

Я здесь специально не говорю о Ветхом Завете, который тоже авторитетен для христиан (2 Тим. 3:16) и в котором имя Бога встречается тысячи раз. Но все же давайте посмотрим, что написано в самом конце этой части Библии:

От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами (Мал. 1:11).

Малахия – это последняя книга еврейского канона. Она была написана в 5 в. до н.э – всего за несколько веков до Христа. В ней всего четыре главы. Итак, за три главы до начала Нового Завета мы читаем о том, что имя Бога будет велико между народами. Когда должны исполниться эти слова? В промежуток в 400 лет между Малахией и Христом, в который не произошло никаких значимых событий в истории истинного поклонения? Нет, речь о будущем – об уже христианской эпохе. Велико ли имя Иеговы в вашей жизни, в вашей семье, в вашей религиозной общине? Об этом стоит всерьез подумать каждому христианину.

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Александр Дулгер, 13.03.2011


Дмитрий пишет: Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся пожертвований Церкви. На вашем сайте есть много вопросов, посвященных десятине, хотя, насколько мне известно, ни Христос, ни апостолы не заповедовали христианам отдавать Церкви десятую часть своего заработка, подарка или иного дохода, т. е. Ветхозаветную десятину. Внимательно изучая Новый Завет, я пришел к выводу, что христианин должен отдавать Церкви столько, сколько велит ему сердце и позволяет состояние Я буду вам очень благодарен, если вы мне покажете хоть одно место Новозаветного Писания, где бы говорилось о том, что христианин должен отдавать десятину. Пока я ничего подобного не нашел ни на вашем сайте, ни в Новом Завете. Заранее благодарен за ответ!

Мир Вам,брат Дмитрий!

В отношении приношений (пожертвований) Вы пришли в верному выводу.

В отношении десятины хочу Вас спросить - а что такое "Ветхозаветняя десятина"? Что это за термин такой? Вы хотите сказать, что все установления, которые находятся в Писаниях книг Ветхого Завета к нам не относятся? Такой смысл Вы вкладываете в термин "ветхозаветний"? То есть ненужный? А как быть с "ветхозаветней" заповедью №3 (). Ее тоже не нужно соблюдать? Ведь она не упоминается в Новом Завете.

Если говорить строго по Библии, то есть десятина левитская ( , итд), на которую многие указывают как на причину отмены десятины в Новом Завете, поскольку закон левитского священства прекратил свое существование. Однако есть десятина и не левитская, а просто десятина. Ее отдавал Авраам и его внук Иаков. Об этом пишет ап.Павел в 7-й главе послания Евреям. На каком основании будем отменять эту десятину? Только потому, что она упомянута в книге, которая включена в канон Ветхого Завета?
В Павел пишет: "Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых." ()

Для левитов основанием получать десятину был Закон Моисеев данный Богом. Но далее в 6-м и 7-м текстах Павел пишет, что Мелхиседек принял десятину, хотя он не был левит. Почему? На каком основании?

Значит существовало точно такое же Божье установление, на основании которого праведники древности, еще от первых людей, давали десятину священникам Бога Всевышнего (). Таких установлений было достаточно много и они в Библии не упомянуты, но контекст позволяет нам сделать такой вывод.
Тот же Авраам не крал и не прелюбодействовал вовсе не потому, что самостоятельно пришел к такому выводу, а потому, что существовало такое Божье установление. Хотя оно в Библии и не упомянуто.
Авель приносит жертву за грех "хатат" () точно по ритуалу описанному в . А ведь он жил за 2500 лет до левитских законов. Откуда он знал это?
Ной приносит жертву всесожжения "ола" () по ритуалу описанному в . Откуда он знал как проводить ритуал? Изобрел его сам?

Законы Божьи были хорошо известны древним людям и существовали в виде устного предания, а не в виде письменного свода закона. Жертвоприношения проводились по правилам, хотя может и с меньшим количеством деталей, чем в Законе Моисеевом, десятины возвращались и 10 морально-нравственных заповедей соблюдались.

Мелхиседек был прообразом Христа, пишет Павел, равно как и левиты. И хотя закон левитского священства прекратил свое существование из-за смены священства (т.12), но полномочие Христа принимать десятину от смертных людей осталось (т.7-8). Так как это есть факт признания старшего младшим, Творца творением.
Конечно же мы не можем передать десятину непосредственно Христу. Да она Ему на небе и не нужна. Во все века Он повелевал передавать ее своим представителям на земле (Мелхиседеку, левитам, служителям Церкви).

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Десятина и пожертвования":

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png