Искандиров Павел

Учебная научно-исследовательская работа "Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая характеристика

места жительства, жилища и образа жизни

Искандиров Павел

МОУ СОШ с.Нырья, 10 класс

Научный руководитель учитель биологии Сергеев Н.А.

Актуальность темы и задачи

Цель исследования.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы, дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Найти необходимую литературу.

2. Дать экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни.

3. Предложить возможные пути решения выявленных экологических проблем.

Методы исследования.

Соответственно местным условиям и возможностям, а также учитывая, что кружок работает только первый год, была выбрана самая доступная для нас методика.

1. Описали расположение деревни и дома.

2. Изучили растительность местности и ее роль для экосистемы и человека.

3. Изучили наличие стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы, почвы и воды.

4. Дали санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

5. Изучили режим питания, формы занятия спортом и социальные условия в семье.

Заключение

В результате проделанной работы экологического мониторинга места жительства, жилища и образа жизни я пришел к выводу:

1. Деревня расположена в экологически чистом районе.

2. Дом расположен и построен соответственно всем санитарным нормам и правилам.

3. Особенности жизни семьи способствуют здоровому образу жизни.

Введение.

Меня зовут Искандиров Павел Юрьевич. Мне 15 лет, учусь в 10 классе Нырьинской средней общеобразовательной школы который находится в 3 км от нашего дома. Живу в деревне Верхний Кузмесь Кукморского района Республики Татарстан.

В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени - я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.

Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне - солнечную радиацию, воздействие ветра, другими - созданными искусственно, но от того не менее опасными.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы и дать краткую оценку соответствия санитарным нормам и правилам и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Характеристика места жительства.

В деревне, в которой я проживаю, насчитывается 81 двор. Дома здесь большинство деревянные, некоторые с кирпичными пристройками, одноэтажные. В деревне дома расположены в два ряда. Между ними одна главная неасфальтированная улица. Мой дом находится в западной стороне деревни. Деревня газифицирована.

Вдоль деревни, с двух сторон, находятся большие овраги по которым текут маленькие безымянные речки. Примерно в середине деревни они сливаются в одну, которая является притоком реки Бурец. Речки хоть и маленькие, но там обитают мелкие рыбешки и другие обитатели пресных водоемов. Летом мы на речке делаем запруду. Вода там чистая, родниковая. В теплое время года плавают много гусей и уток, которых держат жители деревни, поэтому мы там не купаемся.

Двор у нас большой, просторный. Есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава. Перед домом растет липа. Когда она цветет, то весь двор наполняется нежным, душистым ароматом многочисленных нежно-белых цветков. Мы собираем эти цветки, чтобы зимой из них делать полезный отвар. Недалеко от дерева имеется колодец, воду из которого мы используем для питья. Есть также и колонка воду которой мы используем в основном для сельскохозяйственных нужд.

На конце двора имеются беседка, качели и турник, которые смастерил мой папа. Летом, по вечерам, на нашем дворе бывает очень весело и шумно.

Возле домов у всех жителей находятся огороды, которые обеспечивают экологически чистыми овощами и фруктами. Почва у нас серая лесная, структурная. Используем органические удобрения и севооборот.

Бытовые отходы мы собираем в специальные мешки. Затем, раз в месяц, отвозим их в специально отведенное место за деревней. Трупы домашних животных закапываем в землю.

Стационарных источников загрязнения атмосферы в нашей местности нет, за исключением одной молочно-товарной фермы, расположенной в 2 км от моего дома. Из-за недостатка качественного топлива для подогрева воды, используются всякие отходы (например: шпалы, горбыли и др.), которые при горении выделяют в воздух вредные для дыхания вещества.

От нашего дома до главной улицы 50 метров. Других автомобильных дорог в деревне не имеется. При подсчете автомашин на улице получили следующие результаты. За время исследования с 8.00 до 21.00 в течение трех дней проехало 7 автомашин. В основном это легковые машины и мотоциклы жителей нашей деревни. За сутки такое количество машин выбрасывает 5 кг выхлопных газов. В деревне светофоров нет.

Рядом с деревней нет больших транспортных путей, что положительно сказывается на атмосферу местности. До ближайшей асфальтированной автомобильной дороги от деревни в направлении на юг 5 км, на восток - 4 км. В 5 км западнее деревни расположен смешанный лес. Учитывая преобладающий западный перенос воздуха можно сказать, что это очень благоприятно сказывается на микроклимат местности.

В деревне имеется одна начальная школа, клуб, библиотека и два магазина. До этих предприятий от моего дома примерно 1,5 км. Через день в деревню приезжает автомагазин, поэтому в магазины, которые есть в деревне, жители нашей части деревни ходят редко.

Вдоль улицы растут деревья: береза, липа, клен, черемуха, сирень, тополь, рябина и др. У многих, в том числе и у нас, перед домом цветник. За домом, в садах, растут яблони, черемухи, вишни, сливы, малины, смородины, крыжовники. От такого количества растений вся деревня летом утопает в зелени.

Рельеф в нашей местности овражье-балочный. Что требует проведения специальных мер по борьбе с эрозией. Климат характеризуется сравнительно холодными зимами и умеренно теплым летом, Количество осадков более 450 мм в год, что при умеренной испаряемости создает условия достаточного увлажнения.

За деревней на склоне оврага имеется ельник, ширина которого 100 метров, длина немного меньше одного километра. Кроме елей там растут в небольшом количестве березы, можжевельники, пихты, сосны, осины, дубы, малины. Почва под ельником подзолистая, которая образовалась при недостаточном поступлении органических веществ в верхние слои почвы, их разложении и вымывании. Травяной покров развит слабо, поэтому процесс накопления органических веществ и образования структуры почвы идет медленно, слабо. Из-за опавшей хвои в почву поступают органические кислоты, которые способствуют разложению и вымыванию водой минеральных, да и органических частиц из верхних горизонтов почвы.

В нашем ельнике можно найти много грибов, например, грузди, черные грузди, рыжики, подберезовики, волнушки, сыроежки, опята и редко белый гриб. Из животных встречаются лисицы, зайцы, птицы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что особо серьезных экологических проблем в нашей местности не имеется, за исключением некоторых пунктов.

Во-первых, котельная нашей фермы очень плохо влияет на воздух местности, из-за сжигания в ней некачественного топлива, которые вызывают появлению в воздушной среде вредных химических веществ. Предполагаемый путь решения данной проблемы - это провести в котельную фермы природный газ, так как он сравнительно безопасен по выбросам в атмосферу вредных веществ.

Во-вторых, это использование минеральных удобрений и ядохимикатов местным сельскохозяйственным предприятием. Часть внесенных минеральных удобрений вымывается талыми и дождевыми водами. Так в водоемы в избыточном количестве поступают соединения углерода, азота, фосфора, что может привести к нежелательным последствиям. Аналогичная картина и с использованием ядохимикатов. По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляет более 30 %.

Увеличение масштабов производства и применения пестицидов и гербицидов, расширение их ассортимента приводит к тому, что эти вещества все больше и больше вовлекаются в круговорот веществ в природе, находятся в тех или иных количествах в организмах обитающих в разных природных зонах (например, пестициды обнаружены даже в организме пингвинов, обитающих в Антарктиде).

В поля у нашей деревни также вносят хлорорганические соединения, которые используют в борьбе с вредителями зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур.

Решение проблемы на мой взгляд заключается в необходимости широко использовать органические удобрения и внедрять биологический метод борьбы с вредителями.

Характеристика дома и образа жизни.

Я живу в отдельно стоящем доме, в котором 8 комнат и одно подвальное помещение. Общая площадь жилища составляет 94 кв. м. Высота потолка в помещениях составляет 2,8 метров. В доме всего насчитывается 10 окон шириной 90 см и высотой - 120 см. Длительность инсоляции во всех жилых помещениях не менее 2,5 часов в день в период с 22 марта по 22 сентября.

Пол в жилых комнатах деревянный крашенный. В кухне - бетонный, покрытый кафелем, в прихожей есть ленолиум; в гостиной - палас из натурального материала.

Стены внутри помещений оштукатурены и покрыты известковым раствором белого цвета. Есть комната, где стены обшиты деревянной обшивкой и покрыты натуральной олифой. В гостиной на стене висит большой ковер из натуральной шерсти. В комнатах имеются мебель и другие изделия из ДСП, ДВП, которые со временем начинают испускать вредные для организма газы.

Комнаты в доме смежные, средней площадью 12 кв. м. В кухне есть газовая плита, где готовим еду и печем иногда хлеб, а обычно - в печке. В подвале есть газовый котел, который отапливает наш дом.

Средняя температура в нашем доме зимой +23…+25 С, а летом +24…+26 С. Влажность воздуха на кухне составляет обычно 65-78 %, а в жилых комнатах 45-50 %.

Вентиляция осуществляется путем притока воздуха через форточки и через специальные вентиляционные каналы. Раз в неделю в доме делаем влажную уборку помещений.

Подоконники в комнатах заняты комнатными растениями. Их можно назвать природными очистителями воздуха. С растений мы регулярно смываем пыль.

В нашей семье 11 человек. Средний возраст членов семьи - 29,2 лет. В нашей семье 7 детей, папа с мамой, бабушка и тетя Люба. Семя у нас большая и дружная. У нас в доме никогда не бывает грустно и тихо.

В доме имеется телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр. Среднее рабочее время в сутки не превышает 5 часов. По телевизору в основном смотрим новостные, образовательные и спортивные передачи. Слушаем популярную и танцевальную музыку.

Вечером, когда вся семья собирается вместе, мы обсуждаем новости прошедшего дня: с кем что случилось, как прошел день, все ли в порядке. В рабочие дни вся семья собирается за столом только за завтраком и ужином т. к. днем все заняты: кто учится, а кто работает. Зато в выходные мы все собираемся вместе. В блюдах преобладают мясомолочные продукты и овощи. Иногда покупаем рыбу. Мы очень уважаем традиции наших бабушек и дедушек, надеюсь, что они не забудутся. Мы в семье 11 раз в году отмечаем дни рождения. Празднуем вместе со всей семьей также Новый год, Рождество, Масленицу, Пасху, Петров день и другие праздники.

По выходным мы выходим мы выходим на лыжную прогулку. Наша лыжня проходит вдоль посадки за деревней протяженностью 3 км. Эти прогулки очень важны для здоровья маленьких членов нашей семьи, поэтому папа старается организовать подобные мероприятия как можно регулярно.

Заключение.

Проведенная санитарно-гигиеническая оценка состояния дома позволяет заключить, что она во многом соответствует нормам СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года. Следует назвать несоответствие нормы площади на одного человека. Она значительно меньше в нашем доме.

В целях борьбы за чистый воздух предлагаю заменить мебель из ДСП, ДВП на изделия из цельного дерева.

Подбирать комнатные растения учитывая рекомендации специалистов. Стараться использовать качественную вакуумную уборку.

Стараться больше заниматься спортом и физкультурой, делать ежедневную утреннюю гимнастику.

Я думаю, что устранение этих небольших замечаний значительно повысит здоровье членов нашей семьи.

Использованная литература.

1. Методика экологических исследований.

2. Н. А. Жигарев, О. Н. Пономарева, Н. М. Чернова «Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ» Москва. «Дрофа» 2002 г.

3. Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова «Экология России» Москва. А. О. МДС. 1996г.

4. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года.

5. А. С. Тайсин «География Татарской АССР» Казань. 1990 г

Изучите и проанализируйте таблицу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пути загрязнения продуктов питания и продовольственного сырья.

2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.

3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.

4. Бычий соматотропин . Применение.

5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.

6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.

7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.

8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты . Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.

9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.

10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.

11. Мутагенный эффект алкоголя.

Главные источники загрязнения воздуха помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности

Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) Виды загрязнений Рекомендации по снижению загрязнений
Газовая плита СО 2 , СО Продукты неполного сгорания газа Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна
Компоненты клеящих материалов, мебели Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку
Компоненты электроизоляционных материалов Формальдегид и д.р. То же
Лаковые покрытия полов Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия То же
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. То же
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков Растворители Систематически проветривать помещение
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств Поверхностно-активные вещества и д.р. Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку
Табачный дым Газообразные продукты Не курить в общественных местах
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. Пылевидные частицы Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна Газообразные продукты. Пылевидные частицы Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений

А . Экологическая характеристика Вашего места жи-тельства:


Название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

Местонахождение жилища в населенном пункте относи-тельно сторон света;

Преобладающее направление ветра в вашей местности;

Тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

Характеристика двора;

Тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этаж-ность, количество подъез-дов, наличие лифта и т. д.);

Наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

Характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

Наличие стационарных источников загрязнения атмо-сферы, предполагаемый вид загрязнения: химические веще-ства, шум, пыль;

Наличие автомобильных дорог, характер и загружен-ность автотранспортом, от-даленность светофоров;

Наличие предприятий бытового обслуживания, образова-ния, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

Наличие зеленой зоны, ее характеристика;

Характеристика местности.

Сформулируйте выводы о важнейших экологических про-блемах Вашей местности и возможные пути их решения.

Б . Санитарно-гигиеническая оценка состояния жи-лища:

Тип жилья (отдельный дом, квартира);

Санитарные условия жилища: высота потолка; характе-ристика окон; характери-стика полов и их покрытий; характе-ристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолирован-ные; характер бытовых помещений; характер отопления;

Характеристика микроклимата: средняя температура зи-мой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

Социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная ха-рактеристика;

Наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видео-программ; формы общения членов семьи; существова-ние или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, лич-ный, тематические);

Режим питания в семье (общее время для всей семьи, раз-личное время, организа-ция питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, слад-кие, молочные и др.);

Формы занятия спортом и физкультурой в семье;

Организация семейного отпуска и досуга;

Формы распределения семейного бюджета.

Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здо-ровому образу жизни.

Близлежащие предприятия и другие объекты:

Вне посредственной близости стоит только ОАО «НАПО им. Чкалова » 4 класса опасности.


В соответствии с направлением ветров, восточная часть города, и восточная часть Дзержинского района находится в сильном влиянии от влияния загрязненных воздушных масс с промышленных предприятий района.

В непосредственной близости находится водоем Каменка, и ПКиО «Дзержинский». Состояние водоема Каменка оценивается 2 классом качества, в отличии от реки Каменка с классом качества 5. ПКиО «Дзержинский» находится в полуразрушенном состоянии. Функционирование парка отсутствует. Постройки разрушены. Уборка территории не производится.

Характеристика территории двора, усадьбы

Дом построен в начале 20 века. Размер усадьбы 600 кв. метров. На территории встречаются растения: ель, смородина, малина и другие. Почвы естественные, увлажненные. Применяемые удобрения азотсодержащие, в основном селитры. Территория не вытоптана, под стоянки автомобилей и выгулку собак не используется.

Характеристика здания

Здание построено из лиственницы, имеет площадь 125 кв. м. и один этаж постройки. Организаций в доме нет. В доме проживает 4 человека, все помещения оформлены евровагонкой, в доме прорастает 3 декоративных пальмы и проживает 3 кошки.

Дом подключен к централизованному водоснабжению, среднее потребление воды на человека ?????? , приборов учета воды не установлено. Вода используется в хозяйственно-бытовых нуждах, в летнее время так же и для полива. Стоки выведены в хранилище с последующим вывозом. Вода оплачивается в размере 150 рублей в зимние время, и в размере 500 рублей в летнее. Неисправной сантехники нет.

Использование электроэнергии:

Среднее потребление электроэнергии составляет 500 киловатт, по цене 1500 рублей ежемесячно. В доме из электрических приборов имеется: ПК, ЖК-телевизор, СВЧ-печь, 2 утюга, 2 чайника, холодильник, 3 планшетных ПК, кухонный комбайн, блендер, пароварка, швейная машина, кофеварка, 2 маслянных обогревателя, 2 ноутбука, нетбук, водогреватели накопительные, общее кол-во светильников с лампами накаливания 16. Электроэнергия экономится.

Газоснабжение отсутствует.

Отопление:

Основной источник тепла: твердотопливное (пеллеты). Тип отопления: котел, электрическое. Помещение хорошо утепляется на зимние время. Температура в помещении регулируется в ручную. Учета тепловой энергии нет. За зимнее время на отопление тратится порядка 40 000 рублей.

Отходы - «мусорное ведро» моей семьи:

В сутки выбрасывается 1 ведро отходов, в летнее время 2. Пищевые отходы преобладают в общем числе, отходы вывозятся на городские свалки государственными службами. В домашнем хозяйстве отходы не используются.

Химические вещества:

В доме используется бытовая химия, просроченные лекарства и хим. Средства утилизируются в соответствии с гос. нормами. С правилами применения хим. Средствами всегда ознакамливаюсь до применения. Самые опасные вещества в хозяйстве кислоты и хлорсодержащие.

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”

Вариант 2

У нашей семьи свой двор, потому что мы живем в собственном доме. Мне нравится жить так, потому что утром можно свободно пройтись по двору, подышать свежим воздухом. Не нужно одеваться, как на парад. В своем дворе никто не запретит играть, устраивать забавы, что-нибудь мастерить. Во нашем дворе много места, он просторный.

Наш двор огорожен забором, чтобы не влезали посторонние. Он заасфальтирован, но в нем оставлены клумбы с землей. На них Мама посадила цветы:

розы, пионы, тюльпаны, хризантемы и георгины. Во дворе также растут куст бузины, яблоня и вишня. Весной все они очень красиво цветут. Остальные деревья находятся на участке за домом.

В большом вольере сторожит двор и дом наша собака, овчарка Дольф. Мы ее назвали в честь голливудского актера Дольфа Лундгрена.

Со двора можно войти в дом через парадную дверь и крыльцо, а еще в гараж через боковую дверь. Сам подъезд для машины находится с улицы. Папа не заводит машину во двор, чтобы в нем не было тесно ходить.

В уголке двора висят детские качели. Они остались с того времени, когда я был еще маленьким. Мы не стали их снимать, потому что летом у нас часто бывают гости с детьми. Во двор, в тенек под деревьями, можно вынести столики, пить чай, играть в настольные игры. А дети, которые пришли ко мне в гости, в это время радуются, летая на качелях взад-вперед.


Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Вариант 1 Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме...
  2. Сочинение-описание Сегодня во дворе План Вступление. Время года, погода. Во дворе. Звуки, которые я слышу во дворе. Мир природы. Заключение. Впечатление от увиденного. Конец весны,...
  3. Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в...
  4. Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрёна Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго...
  5. Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой...
  6. Описание дома на английском с переводом We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my...
  7. Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть?...
  8. В одном из старых дворов я была не так давно, и помню его достаточно хорошо. Несмотря на кажущуюся безжизненность и заброшенность, двор еще сохранил частичку...
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png