Каковы основные параметры программы инвестиций? Какова рентабельность?

АВТОВАЗ производит модели сегментов В (в том числе MPV-B), С, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультра-бюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.).

Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 4 платформах

Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы

Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013

Фаза 2: «Экспансия в новые сегменты» 2014-2017

Фаза 3: «Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

На фазе «Выживание» приоритетными для АВТОВАЗа являются 2 проекта

Бюджетный автомобиль (LADA2190) - проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина

RF90 - первый а/м на платформе ВО в сегментах MPV-B и CDV1 производимый на АВТОВАЗе

На фазе «Экспансия» АВТОВАЗ запускает 6 моделей

Запуск а/м BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross

Выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента C

Замена модели Приора

Усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV В/С) с запуском производства моделей 4x4 и Кроссовера класса C

На фазе «Поддержание» основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия»

AB и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов, например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда

Партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, при этом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей


В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора / координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками

К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий

Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей

Основными области для партнерства АВТОВАЗ-Renault включают:

АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач

АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры


У АВТОВАЗа дольше продолжительность проектов, меньше моделей и ниже затраты на НИОКР



Текущий периметр АВТОВАЗа - это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renaultflnn обновленного модельного ряда). Техразвитие: Научно-технический центр и Опытно-промышленное производство. Другие функции: Цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство

C целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

Производство: Металлургическое производство, Инструментальное производство (частично) и Производство промышленных штампов. Промышленные сервисы: Общезаводские ремонты, Производство по переработке промышленных отходов и Энергетическое производство.

В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO -Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

Повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования

Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way"



мощностей

Реформирование системы закупок позволит AB оптимизировать затраты на закупки

Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла

Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер

Управление отношениями с поставщиками: Создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам

Объединение/глобальное снабжение: Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям

Оптимизация регулярности и объемов заказов/поставок, оптимизация и стандартизация процессов

Аутсорсинг НИОКР и производства квалифицированным поставщикам

Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков AB

Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям AB к качеству новых моделей

Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России

Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок AB

Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию

АВТОВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти

Необходима поддержка инвестиций международных OES в России со стороны правительства

AB присоединится к RNAPO, чтобы извлечь преимущества из сотрудничества с Renault-Nissan в сфере закупок

К 2013 до 25% закупок AB должно осуществляться через RNAPO, к 2016 - до 80%

RNAPO возьмет на себя отбор и развитие поставщиков и рамочные соглашения, организация AB по закупкам будет заниматься оперативным снабжением


Ключевым фактором успеха реализации стратегии закупок станет интеграция АВТОВАЗа в единую закупочную организацию___________________________________________________________

Планируемые объемы производства АВТОВАЗа к 2020 году достаточны для обоснования локального производства всех групп компонентов__


Сотрудничество Правительства и ключевых участников рынка необходимо для успеха стратегии кластеров__________________

Основные шаги - Правительство РФ Основные шаги - участники рынка
Разработка национальной стратегии развития автомобилестроительных кластеров Содействие в разработке, принятии ключевых положений стратегии
Обязательства по поддержке инвестиций и предоставление государственных субсидий Обязательства по объемам закупок и программы развития поставщиков
Гарантии заключения контрактов и осуществления инвестиций Полная открытость к сотрудничеству и обмену опытом с иностранными компаниями
Административная поддержка для быстрого получения необходимых разрешений Административная поддержка быстрого принятия решений и заключения контрактов
Обязательства по продвижению ограниченного числа компаний на роль "российских флагманов" Отбор и предпочтительные условия сотрудничества с "российскими флагманами"
Программы поддержки перемещения и переподготовки рабочей силы Социальная ответственность и минимальная потеря рабочих мест
Значительные инвестиции в транспортную и коммунальную инфраструктуру Определение ключевых потребностей и приоритетов в развитии инфраструктуры

АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.

Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит -10% всех торговых точек, и будет обеспечивать -20% общих продаж.

Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.

Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АВТОВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе

АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит -16% общих продаж а/м в 2020 году (-160 тыс. а/м).

Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (-4% общей прибыли Компании) и продажа запасных частей (-10% общей прибыли)

Согласно лучшим практикам, на собственную дилерскую сеть должно приходиться 15-20% продаж АВТОВАЗа и 10% числа дилеров

Маржа для дилеров АВТОВАЗа в 2020 г: от фиксированной маржи к переменной и четырем компонентам бонусов___________________



При сравнимой доле рынка, бизнес запчастей АВТОВАЗ имеет более низкую долю в выручке в связи с большим парком устаревших дешевых а/м (более 60% в 2020 г)

Объем производства АВТОВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала

До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).

Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей

Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда

Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году2 для осуществления модернизации

Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.

В 2020 году мы достигнем уровня производительности труда, такого же, как у ведущих глобальных производителей сегодня__________



Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г.

Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей AB

Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20 ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев - с 298 до 49 3MIS IPTV)

Явный и косвенный экономический эффект повышения качества

Косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса AB относительно роста объема и прибыльности

Явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)

AB будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая

Охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау)

Уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году


Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит -330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт- 9.4%, контрактная сборка для RN - 10.1%, з/ч - 5.8%, прочее - 3.1%

В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora и C-Class) составляют -60%, что соответствует международным бенчмаркам

Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков

Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.

Для достижения высоких операционных показателей АВТОВАЗу необходимо инвестировать -183,5 млрд, руб., из которых 13.5 млрд. руб. - инвестирует Альянс Renault-Nissan

АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд, руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд, руб.), двигатели (9,8 млрд, руб.), производственные мощности (68,2 млрд, руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд, руб.)

К 2018 году AB полностью освободился от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы

EBIT маржа растет до 10% в 2013, но падает во второй фазе в связи с началом производства 7 новых моделей____________________________



Реклама

Учитывая текущую динамику, АвтоВАЗ на ближайший период 2018-2020 год запланировал выпустить новинки и провести модификацию ряда своих моделей. По статистике продаж самыми популярными моделями на отечественном авторынке стали автомобили под брендом Lada. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет того, что компания производит разнообразные легковые автомашины бюджетной категории.

По планам АвтоВАЗа:

  • производство бюджетной Приоры закончится во второй половине 2018 года;
  • выпуск Весты универсал начался в начале 2017 года, затем через пол года на конвейер встал внедорожная версия этого кузова (Cross), а хэтчбек начнут собирать только с 2018 года;
  • новое поколение Нивы 4х4 появится не скоро, только к концу 2018 года;
  • ближе к концу 2019 года компания рассматривает выпуск двух новых моделей, C Cross и C Sedan.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: Lada 4х4

Одной из наиболее ожидаемых моделей является выход весной 2018 года следующего поколения автомобиля Лада 4х4. Этот вездеход сменит легендарную Ниву. Новинка получила современный и стильный дизайн, который сразу позволяет выделить внедорожные свойства. В интерьере также произошли значительные изменения. Он получил лучшую эргономику, качественные материалы, измененную шумоизоляцию.

Для Lada 4х4 предназначен мотор мощностью 83,0 л. с. (V - 1,70 л) в паре с которым в полноприводной трансмиссии станет монтироваться МКПП (6/ст.). Полный перечень оборудования и версий комплектования нового внедорожника АвтоВАЗ объявит перед началом производства, а минимальная цена определена в 540 тыс. руб.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: Kalina Cross

Ближайшее время в продажах появится обновленная модель улучшенной проходимости Калина Кросс образца 2018 года. Cross отличается: темным пластиковым обвесом; накладками под арками колес; пластиковыми дверными молдингами; увеличенным до 18,3 см клиренсом.

Отличие в интерьере связано с применением двухцветовой отделки (сочетание оранжевого и черного цвета). Кросс выпускается в кузове универсал с увеличенными углами съезда и въезда. В оснащении использованы моторы мощностью 87,0 и 106,0 сил. Цена начинается с 512 тыс. руб.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется: агрессивным дизайном; красными вставками, подчеркивающими элементы кузова; 18-дюймовыми колесами; пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза. Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют: компактные размеры; низкая линия крыши; увеличенный клиренс. Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли. Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач. О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.

Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:

«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».

Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.

Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.

К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.

Второе поколение Lada Niva


На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией платформы Global Access.

Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем - не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.

По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.

Рестайлинговая Лада Гранта

Дата выхода модели: конец 2018 - начало 2019 года


Предположительно, «подтяжка лица» сделает Гранту похожей на . Схожий дизайн фар, стилистически подогнанная фальшрешетка радиатора, изменится багажник с новой выштамповкой под номерной знак.

Изменения в салоне хоть и будут, но очень умеренные. На данный момент предполагается изменение приборной панели.

P.S. В Интернете судачат, что одновременно с началом выпуска рестайлинговой версии Lada Granta будет прекращен выпуск Калины.

Lada Vesta Cross

Дата выхода модели: 2018 год


Совсем скоро покупатели смогу оценить увеличенный клиренс модели в кузове седан. Новой моделью ее точно не назовешь, но вот в обновлении подхода в продвижении моделей предприятию точно отказать нельзя.

С технической стороны все останется по-прежнему. Те же моторы (1.6- и 1.8- литровой вариации на 106 и 122 л. с.), те же КПП.

Внешне модель Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Новая Lada Granta

Дата выхода модели: 2021-2023 год


На АвтоВАЗе работают над следующей версией Lada Granta. Новинка получит новую платформу Renault Global Access (B0). Модель обзаведется новой внешностью в «Икс»-стиле… Вот и все, что известно о новинке. Технические данные - тьма кромешная, даже наброски в Сеть пока не были выложены.

Lada C Кроссовер

Дата выхода модели: неизвестно

Выйдет или нет кроссовер для города C-класса? О нем много писали несколько лет назад, но теперь о проекте мало что слышно. Логично предположить, что это будет еще одним козырем возрождающегося завода. Паркетники народу нужны разные - недорогие, красивые, удобные.

Спортивная Lada Vesta

Дата выхода модели: 2018 год


«Заряжена» и опасна. Внешне модель АвтоВАЗа поменяется в «спортивную» сторону. Новые бампера, интегрированный в крышку багажника спойлер, новая антенна и боковые зеркала.

Но главное, что впервые за долгие десятилетия с завода сойдет модель, мощность мотора у которой будет более 140 л. с.! В перспективе 1.8-литровый мотор можно будет «разогнать» до 189 лошадей.

Новая модель Шевроле-Нива

Дата выхода модели: неизвестно


ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!

Кроссовер Lada X-Code

Дата выхода модели: 2019 год


Концепт этого полноценного кроссовера появился на Московском автосалоне летом 2016 года. Новая стилистика концепции стала предшественницей модели , однако это совершенно другая модель кроссовера, которая, возможно, появится в следующем году.

Компактный кроссовер получит вазовские 1.6- и 1.8-литровые двигатели, подвеска, возможно, перейдет с Весты. Стиль сами видите какой - свой собственный.

М осковский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и - обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным , который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport - c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное - усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов - под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать...

Нет, не может, а обязана - слышите, господин Мор? - просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину - четыре мет­ра от носа до хвоста, - и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE - возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод - только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных - три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м - до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года - уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году - и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное - локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский - и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные - штампованными», - пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы - новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по обновлению модельного ряда Lada.

Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».

Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было.


Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование. В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан…

Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.

Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го.

Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года
Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по

Источник: www.kolesa.ru

«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также новые модели, которые будут представлены на рынке до 2020 г.

Предприятие, ни много, ни мало, намерено занять место лучшего автопроизводителя в России - такая задача фигурирует в опубликованной стратегии развития. Помимо этого, «АвтоВАЗ» намерен довести долю марки «Лада» на рынке страны до 20%, а экспортные объемы увеличить до 50%.


Для реализации этих целей руководство собирается провести обновление самой компании и пересмотреть модельный ряд, дополняя его более стильными и современными автомобилями. В отношении экстерьера ранее уже сообщалось, что новые модели будут похожи на концептуальный XRay .

Самые интересные пункты стратегии относятся к новым и обновленным моделям. Так, через 2 года «АвтоВАЗ» планирует фейслифтинг седана Granta . Чуть позже появится обновленный хэтчбек, нынешнюю версию которого представят на рынке в середине 2014 г.

Новая Kalina также подвергнется рестайлингу – приблизительно, в начале 2017 г. Тогда же обновится и универсал Largus . «Ниву» , о которой в последнее время много слухов, обновят к 2016 г. А вот смена поколений внедорожника, согласно плану, произойдет в начале 2018 г. Относительно текущей версии Priora у «ВАЗа» планов нет – ее обновили в минувшем году, а в 2016 г она вовсе прекратит существование, уступив место более современному автомобилю.


Новые представители Lada появятся уже в середине 2015 г. Первым дебютирует седан Vesta . Хэтчбэк с этим же названием появится в 2016 г. Также на 2016-й запланированы премьеры двух других новинок - высокого хэтчбека, у которого пока нет имени, и полноприводного кроссовера B-класса. Кстати, в 2015-м появится и его моноприводный вариант.

Последнее место в плане занимают седан и кроссовер С-класса. Дебют нового SUV ожидается к 2018 г, а седан выйдет на рынок в 2017 г.

АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года
«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также

Источник: autolynch.ru

Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году | 25 Моделей

25 автомобилей, которые порадуют нас в ближайшие три года

До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей - это будут суперкары, седаны, спортивные и семейные автомобили.

Chevrolet Camaro Z

Кузов нового Camaro Z / 28 окрашен в красивые черно-золотистые цвета. Многие видели, как машина тестировалась и провалилась на показе в Нюрбургринге, и ее второй «выход в люди» назначен на 2017 год. Для тех, кто ждет возвращение знаменитого понтиака, новый дизайн кузова машины преподнесет приятный сюрприз.

Ford Bronco (Форд Бронко)

Когда вышел первый Бронко, стали ходить упорные слухи о том, что это совместная разработка Форда и компании Рейнджер, хотя в Ford настаивали на том, что эта модель - их собственная. Однако все детали для нового Бронко Форд точно выпускал совместно с Рейнджер. Новый Bronco и новый Рейнджер будут производиться одновременно на заводе Ford’s Wayne(штат Мичиган), и прогнозируется, что они поступят в продажу в следующем году.


Напрасно рассчитывать на какие-либо существенные новшества во внешности Jeep Wrangler выпуска 2018 года - помимо слегка измененной радиаторной решетки и нескольких незначительных косметических улучшений общий вид машины, которая давно стала культовой, остался прежним. Что касается внутреннего наполнения, «Wrangler» получил самые большие изменения на сегодняшний день среди внедорожников, поскольку разработчики использовали алюминий для многих узлов и агрегатов.

Acura NSX Type R

Многие считали, Acura NSX использовала все свои возможности, получив мощность 575 л.с. Но нет, разработчики решили, что усовершенствованию нет предела - ходят слухи, что новая версия будет еще более мощной. Ожидается, что NSX Type R получит мощнейший 3,5-литровый гибридный двигатель V6 и совершенно новый набор аэродинамики.


В Mercedes-AMG не жалели средств, когда начинали производство гиперкара Project One. Двигатель имеет мощность 1000 лс. (735 киловатт), машина стала настоящим монстром стоимостью 2,5 миллиона долларов. Новая модель AMG Project One анонсирована как прорыв производителя – узнать, так ли это, мы сможем уже очень скоро. Однако надежды купить одну из 300 единиц авто, с сожалению, нет - все они распроданы еще в начале 2017.

2018 Mercedes-Benz A-Class

Изучая снимки машины, сделанные автомобильными папарацци, эксперты пришли к выводу, что Mercedes-Benz готовится снова обновить субкомпакт A-Class. Но полная новая комплектация, равно как и внутреннее наполнение, будут готовы только через два года. Пока же автомобиль имеет старую платформу. Через два года Mercedes-Benz A-Class примерит еще более элегантный кузов, с новым изящным комплектом фар и светодиодными элементами, а также улучшенную панель управления.


Когда была заявлена эта категория CUV, для всех было загадкой, что приготовил Volkswagen. Будет ли это кроссовер или классический внедорожник. Ответов до сих пор нет - ожидается, что в конце следующего года на рынке появится еще одна модель «B-SUV» на базе Polo. Прогнозируют, что платформа автомобиля изменится - это будет MQB, на которой стоят такие маститые авто, как VW Golf, Audi A3 и другие.

До официального дебюта Nissan Leaf 2018 года осталось несколько недель. Но, к сожалению, мы мало что знаем об обновленной и улучшенной комплектации авто. Есть данные о том, что Ниссан получил абсолютно новый внутренний дизайн и модернизированную трансмиссию, его максимальная скорость будет составлять более 165 миль (265 километров) в час. Заявленное производителем начало продаж стартует уже в этом году.

Bentley Continental GT

Среди многих новинок, которые будут показаны во Франкфурте, обновленный Bentley Continental GT обещает стать самой грандиозной. Основанный на концепции EXP 10 Speed 6, представленный автомобиль трансформировался от спортивной модели до роскошного купе. Continental будет ездить на более легкой MSB-платформе VW и использовать мощный 4,0-литровый битурбированный двигатель V.8, есть модели с новым 6-литровым мотором W12 от VW Group.


Многие ожидают, что навый Mercedes CLS покажет свой высокий класс во Франкфурте, но когда это случится, все, вполне возможно, будут разочарованы - революции в дизайне не получилось. Mercedes пошел традиционным путем, просто сделав гладкий кузов седана чем-то еще более обтекаемым. Кроме обновленного бампера, CLS получил фары интересной формы с элементами светодиодов и слегка измененный интерьер.

Dallara Road Car

Dallara – это самая непревзойденная марка для трассовых гонок. Но производитель решил выпустить автомобиль для городских улиц. Дизайнеры проявили свой талант, и автомобиль получил мощные бамперы, но не потерял спортивной легкости. Какие еще изменения находятся под капотом, неизвестно. Суперкар Dallara дебютирует 16 ноября 2017 года.

2018 Opel Insignia OPC

Ожидается, что Opel Insignia OPC дебютирует либо в этом году, либо в начале 2018. Предстоящий Франкфуртский автосалон кажется наиболее вероятным местом для полноценного показа модели. Где и когда был изготовлен Insignia OPC, до сих пор не ясно, но уже известно, что машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой турбонаддува, а ее мощность возросла до 310 л.с.

2019 Aston Martin Valkyrie

Астон Мартин “Валькирия” разрабатывалась одновременно с BodyAston Martin. Первые снимки будущего автомобиля появились еще в июле. Основываясь на фото, внешний вид и внутренний дизайн автомобиля перестал быть тайной. К сожалению, фотоснимки не показывают, что находится под капотом - по слухам, 6,5-литровый Cosworth V2 будет иметь мощность 820 л.с. (611 киловатт), максимальную скорость более 200 миль в час (321 км в час) и ценник около 3 млн. долларов. Всего в производство заявлено 150 машин и еще 25 отдельных моделей для трековых гонок. Вся серия спорткаров уже распродана.

2019 Ford Focus Sedan

Обещают, что автомобиль после показа в 2018 году до 2019 поменяет внутренний антураж и станет похож на Audi A3 и Mercedes CLA. Производители планируют сделать в модели внутреннее наполнение класса “экстра”, а также более аристократичный интерьер. Производство нового Focus переместится из Мичигана в Китай, а продажи планируют начать с Европы.

2019 Audi A6 Avant

Появившись впервые в 2010 году, внешний вид современной Audi A6 остается прежним, небольшие изменения в дизайне переднего бампера смогут увидеть только эксперты. Но к 2019 году разработчики компании обещают выход чего-то особенного. Ожидается, что новый автомобиль возьмёт конценпцию Prologue, и версия Avant 2019 будет сильно отличаться от традиционных Ауди.


Кажется вполне естественным, что BMW расширяет диапазон автомобилей класса i, поэтому предлагаемый i5 будет больше, чем хэтчбек i3, и сможет развивать скорость более 200 миль (321 км) в час. В BMW хотят, чтобы этот автомобиль, в отличие от других машин этого класса, стал «первым автомобилем в доме» - это слова Хенрика Вендерса, руководителя отдела продаж автомобилей i-класса.

2019 Tesla Pickup

Генеральный директор Tesla недавно предложил новую модель двигателя - концепцию «мгновенного крутящего момента». После этого все с нетерпением ждут появления нового автомобиля известной корпорации. И хотя многие моторостроители не понимают, что ген.директор Тесла имеет в виду, все ожидают грандиозного шоу. Где и когда появится новый пикап, пока не известно. Эксперты полагают, что не ранее 2019 года.

2019 Tesla Roadster

Заявленный родстер Tesla будет «чуть больше и немного быстрее», чем уходящий, сказал менеджер Nordic Countries Питер Барденфлет-Хансен в мае2017. Вероятно, Roadster также будет основан на модели 3, если предыдущие отчеты корпорации правдивы. Вопрос в том, что, учитывая его новую платформу, будет ли обновленный Родстер иметь те же спортивные характеристики, что и предыдущая модель, или это будет скорее семейный автомобиль.

2019 Mercedes-AMG GT Sedan

Этот автомобильный концепт была назван «возмутительным» еще на Женевском автосалоне. Продолжая удивлять критиков, представленная версия полностью воспроизводит AMG GT, с незначительными изменениями. Новый автомобиль, предположительно, будет иметь мощность не более 820 л.с. В элементах дизайна четко видно купе AMG GT, с незначительными изменениями. Автомобиль ожидается к 2019 году.

2020 Alfa Romeo 6C / Spider Alfa Romeo 6C

Компания обеспечила модернизацию модели, но по словам критиков, Паук Альфа Ромео не выдержит конкуренции после появления новой Giulia и Stelvio. Вопрос остается открытым, будут ли вкладываться средства в производство нового автомобиля. По планам разработчиков, машина должна оснащаться еще более сильным двигателем, чем предыдущие Alfa Romeo 4C, и иметь потрясающее внутреннее наполнение.

Компания Apple упорно работает над усовершенствованием Motor1Though и считает, что ее технологии должны иметь такие же возможности, как и у мировых автомобильных брендов, чтобы тестироваться на дорогах общего пользования. Интересно, увидят ли эксперты на ближайшем автосалоне эти пресловутые технологии?

Показывая новую производственную версию Insignia, компания выбрала правильное решение - четко отслеживая рыночные потребности, Opel предлагает новое назначение спортивного GT. Обновленный дизайн автомобиля, который пока существует только в производственном образце, уже получает высокие оценки экспертов. По слухам, машина выйдет в продажу через год.

2020 Lotus Elise

Evora продолжает получать высокие оценки и в новой версии автомобиля, которая скоро будет представлена широкой публике. По слухам, новая Elise будет легче (очевидно, из-за алюминиевых комплектующих) и более мощной, чем модель, которую она заменит. Но нам придется подождать, по крайней мере, до 2020 года, чтобы увидеть новый Лотус.

2020 Maserati GranTurismo

Производитель, возможно, забыл, что Maserati GranTurismo уже существовал. Но за десять лет на рынке дизайн автомобиля не менялся, и на сегодняшний день модернизация модели необходима. Показанный рендеринг не является революционным, он сохраняет дизайн спортивного купе, перенося его в сегодняшний день. Новой модели мы не увидим на улицах примерно до 2020 года.

Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году, 25 Моделей
До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей это будут

Источник: www.1gai.ru

Московский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом - обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport - c двигателем 1.8 от Весты Спорт


Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное - усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов - под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать.

Нет, не может, а обязана - слышите, господин Мор? - просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.


Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину - четыре мет­ра от носа до хвоста, - и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!


Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE - возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод - только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных - три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.


Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м - до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года - уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.


Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году - и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное - локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский - и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные - штампованными», - пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы - новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури
Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури

Источник: autoreview.ru

Шокирующие концепты «АвтоВАЗа»

В Тольятти построили много прототипов. Удачных и не очень. Но, прочитав эту статью, вы поймёте - иногда вазовцы в своих думах о будущем заходили слишком далеко

Сегодня мы с нетерпением ждём, когда в производство пойдут Lada XRay и Vesta. Спору нет - их концепты у «АвтоВАЗа» вышли на загляденье: красивые, яркие, современные… Не случайно вокруг них на Московском автосалоне было столпотворение. И уже никто не тыкал в российские опытные модели пальцем, корчась от смеха. Это был уже другой - серьёзный, здравый интерес. Только ленивый не обсуждал, что с приходом знаменитого Стива Маттина у «Лады» начал вырисовываться свой фирменный стиль.

Впрочем, это и есть главная задача прототипа - стать наживкой для покупателя. Показать ему дизайнерский или технический потенциал компании. Позволить прикоснуться к будущему, дать надежду на лучшее и внушить желание копить деньги на новый продукт. Это в идеале.

На ВАЗе, кстати, всегда понимали важность концептов. За в общем-то короткую историю завода тольяттинцы построили немало опытных автомобилей. Вот только создаётся впечатление, будто частенько что-то шло не так, и мозаика никак не желала складываться в гармоничную картину. Как тут не вспомнить анекдот про проклятое место…

А между тем, начиналось всё грамотно. В середине 70-х годов прошлого века, когда молодое предприятие встало на ноги, вазовцы поняли, что «классику» пора модернизировать. Конечно, народную «копейку» тронуть не рискнули, а вот довольно престижный и дефицитный ВАЗ-2103 - почему бы и нет? Как раз наметилось сотрудничество с Porsche - прагматичные немцы уже тогда, задолго до появления переднеприводной «восьмёрки», рассчитывали на крупный контракт в СССР. Сначала с АЗЛК пытались договориться, потом на ВАЗ переключились…

Проект подготовили по последней европейской моде: убрали с «трёшки» почти весь хром, молдинги, стальные бамперы - в общем, заменили блестящие «цацки» пластиковыми деталями. Это помогло машине вписаться в ужесточённые «экспортные» нормы по безопасности, а вдобавок - стать тише на ходу за счёт более обтекаемых форм.

Плюс, поршевцы поколдовали над настройками шасси, мотора и интерьером. И здесь уже важен был не только дизайн - переднюю панель перекроили с тем расчётом, чтобы водителю не пришлось тянуться к радиоприёмнику и регуляторам печки. Да и комбинация приборов получилась кардинально другой - не побоюсь этого слова, опередившей время. Чуть позже именно такое решение, когда обод руля не перекрывает россыпь циферблатов, использовали на серийной «пятёрке».

Однако руководство завода (а может, и кто повыше) посчитало проект Porsche слишком смелым. И сделало ставку на более консервативный вариант, который сегодня мы все помним под названием ВАЗ-2106. Судя по тому, что «шестёрку» выпускали до середины 2000-х годов, выбор оказался верным. Хотя по факту всё это было не от хорошей жизни… Кстати, немецкий вариант «трёшки», поговаривают, дожил до наших дней и сейчас хранится в одной из частных коллекций.

Иностранцы, пусть только косвенно, имели отношение и ещё к одному интересному проекту ВАЗа - модели 1801 «Пони». Разновидность маленькой лошадки дала имя чудному автомобилю, который усиленно строили к Олимпиаде-80.

В нём всё было необычно. Прежде всего, силовая установка - в 70-е годы в Советском Союзе появился интерес к легковым электромобилям, хотя тогда никто толком не знал, как их правильно проектировать, испытывать и тем более выпускать серийно. Несколько лет ушло на поиск верных направлений, и в итоге вазовцы поняли - комплект батарей получается настолько тяжёлым, что компенсировать лишний вес может лишь практически полное удаление кузова. Но инженеры привлекли на помощь русскую смекалку и придумали, как обратить недостаток в преимущество. А пусть «Пони» будет лёгким четырёхместным транспортным средством для курортов, выставок, парков и других зон, где выхлопные газы очень нежелательны. То-то зарубежные гости Олимпиады удивятся, когда их такое чудо по объектам спортивным развозить будет!

Увы, поразить мир не получилось - ВАЗ смог построить только один ездящий экземпляр, который даже толком испытать не успели. Это случилось уже после того, как знаменитый Мишка улетел в небо с арены «Лужников». Зато результат оказался положительным: спецы НАМИ подтвердили - электромобиль при скорости 40 км/ч действительно может проехать расчётные 110-120 км. Да и конструкция оказалась вполне современной - пространственная рама, независимые подвески (кстати, передняя «МакФерсон» вместе с реечным рулевым управлением - от ещё не запущенной в серию модели 2108), расположенный в базе 25-киловаттный электромотор… А потом «Пони» отправили для изучения в один из киевских научных институтов, где прототип успешно спалили. Дотла…

Но «Пони» не умер, а продолжил жить в образе городского развозного грузовичка. В 1980 году такой на «ВАЗе» построили аж в двух совершенно непохожих друг на друга вариантах, но на базе единой «тележки» с возможностью быстрой замены батарей: 2802-01 с одноместной кабиной и «кубический» 2802-02. Первый мог похвастать почти полностью алюминиевым кузовом, но второй всё же оказался более продвинутым с точки зрения техники - имел съёмный модульный кузов, пространственный стальной каркас, футуристичный дизайн кабины. Однако, недостатки у этих концептов оказались одинаково фатальными. Говорят, что ведущая задняя ось у 2802-01 была настолько недогруженной из-за проблем с развесовкой, что на скользком покрытии порожний грузовичок не мог тронуться с места. А у 2802-02 аккумуляторный блок тянул на 400 кг и оставлял на полезную нагрузку всего лишь центнер. Неудивительно, что серийного воплощения такие «Пони» тоже не имели, хотя выглядели прикольно. К примеру, на выставке «Автопром-84» «ноль вторая» версия получила аж 14 (!) золотых медалей.

И всё же о «маленькой лошадке» вспомнили ещё раз. Нет, я не о песне Найка Борзова. Просто в 1984 году в СССР отмечали 60-летие отечественного автопрома. И к специальной юбилейной выставке на ВАЗе возродили первоначальный «Пони», всё же построив ему наконец второго братца. Причём это были уже рестайлинговые варианты с доработанным дизайном. Электромобили успешно катали по территории высоких гостей, подзаряжаясь от замаскированной станции, но показухой всё и ограничилось. Позже один экземпляр отправился в заводской музей, а второй долгое время трудился на вазовском стадионе, где «Пони» приспособили для эвакуации с поля травмированных футболистов.

Началась перестройка, но ВАЗ не оставлял попыток предложить что-то необычное. Так в 1990 году на свет появился, пожалуй, самый загадочный концепт из Тольятти. Футуристичный минивэн под кодовым обозначением «X» мало кто видел вживую, а уж достоверных фактов об этом автомобиле практически нет. В различных изданиях писали, будто семиместную машину выполнили лишь в виде макета в масштабе 1:4. Зато якобы предусмотрели множество продвинутых систем вроде адаптивного круиз-контроля. Истину мы, наверное, уже никогда не узнаем.

На тот момент стране нужны были другие машины. Ответом на вызов рынка стал ВАЗ-1151 «Гном». Микроавтомобиль массой 500 кг, длиной менее трёх метров с посадочной формулой 2+2 на агрегатах «Оки» построили в 1992 году. Предполагалось, что новую модель будут выпускать на отдельном заводе мощностью 10 000 машин в год. Но денег на развитие проекта не нашлось.

А так был бы у нас свой аналог буржуйского «Смарта». Кстати, у «Гнома» тоже предусматривалась в том числе и электрическая версия. В 1994 году она переродилась в концепт ВАЗ-1152 «Эльф» - эдакий пляжный вариант, микро-кроссовер, который наделал много шума на Парижском автосалоне. Машинка могла разгоняться до 90 км/ч и имела запас хода в 110 км. Впрочем, бензиновый вариант с моторчиком от «Оки» также существовал в проекте.

Обратили внимание, каким «няшным» обликом обладали «Гном» и «Эльф»? Да-да, тольяттинцы тогда вовсю осваивали модный биодизайн, который достиг своего апогея в самом шокирующем концепте марки «Лада». «Рапан» сразил наповал публику Парижского автосалона 1998 года. На это чудо дизайнеров вдохновила раковина морского моллюска (отсюда и название прототипа). Хотя и начинка однообъёмника оказалась довольно экологичной - к примеру, кузовные панели выполнили из композитных материалов, а агрегаты позаимствовали у электрической «Оки». Отличились и интерьерщики - они умудрились встроить в рулевое колесо и комбинацию приборов, и подушку безопасности! При этом в салоне получился ровный пол, а места хватило для размещения четырёх человек. Передние кресла для облегчения входа/выхода сделали поворотными.

И вновь Парижский автосалон. Теперь уже на стыке тысячелетий. Показав летом в Москве макет Lada Peter Turbo, тольяттинцы продемонстрировали в столице Франции уже более детально проработанный прототип. У него не открывались двери, но хотя бы появились некие намёки на интерьер. Впрочем, он в данном случае был не важен. Этой опытной моделью ВАЗ показал, как он видит развитие аэродинамики современных автомобилей. По этой причине, например, Peter Turbo получил оригинальную слегка вогнутую крышу. Красиво, правда? Даже по нынешним меркам. А на конвейере в тот момент стояла совсем не изящная «десятка»…

Конечно, стилисты заигрались. Но уже год спустя они ударились в другую крайность. И показали забавный, но жутко примитивный открытый электромобиль «Рикша», который скорее подходил на роль гольф-карта, нежели полноценного транспортного средства. Видимо, в Тольятти рассчитывали, что в скором времени гольф в нашей стране станет популярнее футбола и хоккея. Или, может, это была оригинальная попытка закрепиться в элитном клубе?

Посмеялись и хватит. В 2002 году «АвтоВАЗ» придумал машину для тех, кому за руль сесть уже не суждено, - первый российский народный легковой катафалк ВАЗ-21119. Взяв за основу обычный «одиннадцатый» универсал, инженеры удлинили ему кузов на 700 мм, повысили линию крыши на 250 мм, установили внутри специальные ограждения для фиксации гроба и выдвижные направляющие для его погрузки. В результате машина потяжелела на 100 кг, оставшись при этом с серийным мотором, но ведь в мир иной никто не торопится… Катафалк презентовали главам похоронных агентств Тольятти и планировали запустить в серию на мощностях Опытно-промышленного производства (ОПП), однако идея затухла, так толком и не развившись.

История шла своим чередом, концепты появлялись и уходили в архив, а конвейер «АвтоВАЗа» тем временем продолжал штамповать «классику». Ту самую, которую на заре развития завода пытались модернизировать специалисты Porsche. И спустя 30 лет в Тольятти наконец созрели до серьёзного обновления заднеприводных моделей.

Концепт ВАЗ-2151 Classic стал сенсацией Московского автосалона 2002 года. Удивительно, но до сих пор на просторах всемирной паутины можно найти заранее заготовленный поклонниками сайт по этой модели! Ещё бы - планы на этот автомобиль «АвтоВАЗ» строил наполеоновские. К 2006 году тираж новой «классики» должен был составить 220 000 штук при цене не более 4000 долларов. Причём это был не просто глубокий рестайлинг. Техника тоже поменялась: капризную двухрычажную переднюю подвеску заменили на стойки «МакФерсон», применили усилитель руля с реечным механизмом и заговорили о подушке безопасности. Плюс внутри 2151 Classic должен был стать заметно просторнее старой модели. Заявленный объём багажника - 500 литров. И снова осечка! Видимо, экономические реалии оказались жёстче фантазий разработчиков.

Но всё же к идее «нео-классики» вернулись. И зашли совсем с другой стороны. Решили попробовать сделать машину чуть современнее с минимальными вложениями. Поэтому в облике ВАЗ-2107М (или Classic - 2, как её ещё называли), несмотря на другую светотехнику и прочие мелкие детали, легко читались черты той самой машины, с которой началась история «АвтоВАЗа»… Существовали и другие варианты дизайна модели, но объединяло их одно - они морально устарели ещё до запуска в серию.

Так что, может, это и хорошо, что все перечисленные концепты остались достоянием истории? Пусть уж лучше мы увидим в дилерских салонах XRay и Vesta, чем попытки реинкарнации «классики» или апофеоз биодизайна. Не так ли?

Шокирующие концепты «АвтоВАЗа»
Blog Personal RobertoKovalli on DRIVE2. В Тольятти построили много прототипов. Удачных и не очень. Но, прочитав эту статью, вы поймёте - иногда вазовцы в своих думах о будущем заходили слишком далеко Сегодня мы с нетерпением ждём, когда в производство пойдут Lada XRay и Vesta. Спору нет - их концепты у «АвтоВАЗа» вышли на загляденье: крас…

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png