Под моделями распространения контента подразумеваются, во-первых, онлайн вещание, во-вторых, распространение файлов, а также рассылка. Сейчас самый распространенный вид легального предоставления видеоконтента – это вещание. Вместе с этим, данный метод чрезвычайно зависит от качества предоставления услуг связи, способа подключения к интернету и многих параметров, которыми, по сути, описываются все услуги интернет-провайдера.


В России широко распространен обмен видеопродукцией на базе файлов, практически на 100% такой подход к распространению контента на сегодня является пиратским. Скачивать файлы удобно, поскольку скорость интернет при этому играет куда меньшую роль, чем при вещании. Да и получить контент таким способом практически в любом качестве сегодня не проблема. От скорости соединения может зависеть только время, когда ты посмотришь вожделенный фильм: либо через час, либо дня через два. Основное преимущество последнего способа получения контента, рассылки, заключается в том, что получить желаемый фильм можно практически везде благодаря спутниковому интернету.


Реализация же рассылки более сложна и стоит существенно дороже. Занимаясь рассылкой, провайдер не может допустить существования у себя в сети файловой помойки. Необходимо продумать и график рассылки, ориентируясь, прежде всего, на интересы основных групп пользователей. Помимо этого, конечно же, есть и необходимость в специализированных аппаратных средствах. Будет не лишним продумать и возможности получения пользователями спутникового интернета и телевидения.


Таким образом, становится очевидно, что интернет в России не может существовать на каком одном способе предоставления видеоконтента. Открытие сервисов, которые ориентированы лишь на один способ, в большинстве случаев лишь тормозит развитие инфраструктуры. С различных точек зрения это невыгодно потребителям, инвесторам, а также правообладателям на контент. Гораздо рациональнее было бы создание специальных сетей доставки контента, при помощи которого видео можно было бы получить различными способами. Такие мощные и многофункциональные сервисы могли бы привлечь огромное число потребителей со всех концов страны. Однако для их успешного продвижения нужны могущественные заказчики, такие как различные медийные сервисы, а они пока не спешат делать ставку на такие проекты.


Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting повсеместное вещание, широковещание) процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Обычно в формате MP3, AAC, Ogg/Vorbis для звуковых, Flash Video и AVI для видео подкастов. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как Zune Software, iTunes, Rhythmbox, gPodder, AmaroK или Banshee, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.


Подкаст-терминал это веб-сайт, поддерживающий хостинг медиафайлов и в какой- то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Является типом социальных медиа и схож с технологией видеоблогов и интернет-радио. Кроме аудио/видео-записи может содержать запись речи в текстовом виде. Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия ресурсов в Интернете. Подкастер человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.


Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов: Поиск идеи подкаста, определение его тематики. Перед записью периодических подкастов, как правило, составляется его план (шоуноты), облегчающий процесс повествования при записи. Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют цифровой или аналоговый микрофон. Для увеличения качества записи звуковой сигнал обрабатывают с помощью цифрового или аналогового микшера, используют различные фильтры и т. д. Запись подкаста. Захват звукового сигнала производится либо программными, либо аппаратными средствами. При использовании программных средств (то есть аудиоредакторов), сигнал каждого человека записывается на отдельную звуковую дорожку. Связь между удаленными собеседниками осуществляется посредством интернет- телефонии. Монтаж. При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладываются различное музыкальное оформление. В подкастах, в качестве музыкального оформления, используют podsafe-музыку. Публикация подкаста. Готовый подкаст, с битрейтом от 64 до 128 кбит/с, как правило, публикуется на различных подкаст-терминалах, блогах и сайтах, посвященных данному подкасту.


Скринкастинг (англ. screen экран и англ. broadcasting передача, вещание) жанр подкастинга, смысл которого состоит в трансляции для широкой аудитории видеопотока с записью происходящего на экране компьютера автора. Дополнительно накладываются аудиокомментарии и текстовые блоки с пояснением происходящего. Эффект от просмотра скринкастинга аналогичен тому, как если бы зритель находился бы рядом с автором и тот показывал бы действия на своем реальном компьютере и при этом давал бы комментарии.


Использование Скринкасты полезны для демонстрации функций программы или для обучения работе с программой. Создание скринкастов может помочь разработчикам показать свою работу. Скринкасты могут быть полезным инструментом для обычных пользователей. С помощью скринкаста можно составить более точное сообщение об ошибке, просто записав свои действия, или можно показать способ решения конкретной задачи с помощью какой-либо программы. В целом скринкасты оказались очень удобным инструментом для обучения людей работе с компьютером или конкретным инструментом.


Что такое он-лайн вещание? Известно, что подача информации голосом только усиливает ее. Голос автора придает информации много нюансов. Кроме того, слушать аудиосеминар намного проще, чем читать учебные материалы. Это можно делать параллельно каким-то домашним делам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин

Москва

2016

Рецензент : _________________________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.02.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК является частью основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.2. Место МДК в структуре основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.3. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности;

уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

Принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

Состав мероприятий по защите персональных данных.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часа, из них: практические занятия - 56 часов;

Самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02.

«Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Наименование разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием, компьютерной оргтехникой

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение нормативных документов по охране труда

Раздел 1. Создание и управление медиатекой, тиражирование мультимедийной информации

Тема 1.1. Основные понятия и определения.

История развития мультимедиа технологий

Основные понятия и определения. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий

Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме: «История развития мультимедиа технологий»

Тема 1.2. Аппаратные средства мультимедиа

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа

Практические занятия

Мультимедийные проекторы. Виды. Требования при работе с проекторами

Принтеры. Сканеры. Многофункциональные устройства

Веб-камеры

Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры)

Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны)

Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры)

Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх)

Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы)

Составление алгоритма подключения принтера к компьютеру

Составление алгоритма подключения сканера к компьютеру

Тема 1.3. Передача и размещение цифровой информации с фотокамеры, видеокамеры

Общие сведения о цифровых фотокамерах, видеокамерах

Практические занятия

Работа с фотоаппаратом (интерфейс, меню)

Работа с фотоаппаратом (режимы работы)

Работа с фотоаппаратом (выбор вспышки)

Работа с фотоаппаратом (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Работа с видеокамерой (работа с меню)

Работа с видеокамерой (запись и воспроизведение видео)

Работа с видеокамерой (работа с файлами: просмотр и удаление)

Работа с видеокамерой (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с фотоаппаратом. Съемка фото в различных жанрах

Тема 1.4. Программные средства мультимедиа технологии

Основные компоненты программных средств мультимедиа. Определение, назначение

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда по теме: «Использование мультимедийных и интерактивных средств»

Тема 1.5. Тиражирование мультимедиа контента на сменных носителях информации

Носители информации (CD, DVD и др.) и средства записи (приводы CD / DVD-ROM, TV- и FM-тюнеры). Форматы звуковых файлов и видеофайлов

Практические занятия

Тиражирование мультиедиа-контента на CD и DVD дисках. Тиражирование видео и аудио-контента на флеш-картах

Nero. Назначение программы. Интерфейс, меню. Запись информации на диски.

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме: «Краткий обзор программ, используемых для тиражирования цифровой информации»; создание плейлиста в домашней медиатеке

Раздел 2. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет, защита персональных данных

Тема 2.1. Осуществление ввода и передачи данных в сети Интернет

Общие сведения о браузерах. Ресурсы поиска информации в сети Интернет. Общие сведения о передаче данных в сети Интернет

Практические занятия

Знакомство со средой Интернет

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы: «Сравнительная характеристика браузеров»

Тема 2.2. Работа с электронной почтой

Почтовый сервер. Принципы адресации в Интернете. Основные определения (почтовый ящик, стандартная папка, общая папка, список рассылки, почтовая система, документооборот). Правила отправки сообщений. Адресная книга

Практические занятия

Работа с электронной почтой

Тема 2.3. Поиск, передача и размещение цифровой информации в сети Интернет с помощью различных программ

Поиск, передача и размещение цифровой информации при помощи Web-интерфейсов Интернет-ресурсов. Основы работы с Web-интерфейсами сайтов, где размещается цифровая информация.

Практические занятия

Использование панели инструмента браузера. Описание интерфейса браузера

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Самостоятельная работа обучающихся: рефераты по темам: «Россия и Интернет»; «Мир без Интернета»

Тема 2.4. Основы публикации мультимедиа контента на страницах в Интернете

Подготовка мультимедийной информации к публикации в интернете. Основные правила публикации

Практические занятия

Уменьшение размеров графической, аудио- и видеоинформации для облегчения размещения в сети Интернет

Составление алгоритма создания Web-страниц

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с интерфейсом сайтов: «Одноклассники», «В контакте»; составление кроссворда

Мультимедиа контент - информация, которая передается одновременно в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Примеры такого контента - кино, презентации, компьютерные игры, мультимедийные Интернет-ресурсы. Основные составляющие:

Ø Текст (txt,doc)

Ø Аудио (mp3,wav)

Ø Изображения (jpg,png)

Ø Анимация (gif)

Ø Видео (mp4,mov)

Ø Интерактивность - участие пользователя в процессе

Как пример мультимедиа-контента можно привести Подкастинг (podcasting,broadcasting)- процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете).

Подкаст - отдельный аудио или видеофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки. Слово «подкаст» и сами подкасты в современном виде появились лишь в начале 2000-х. Их появлению способствовали несколько технологий:

Ø RSS - формат, который позволяет легко транслировать контент и подписываться на него в интернете

Ø MP3 - формат аудиофайлов

Ø iPod - медиапроигрыватель от компании Apple.

Адам Карри - бывший виджей MTV, создал первый в мире подкаст Daily Source Code. Первый выпуск он записал у себя в машине, по дороге из Бельгии в Голландию. Само слово «подкаст» появилось от сочетания слов «iPod» и «broadcasting».

Подкаст-терминал - это сайт, поддерживающий размещение медиафайлов, автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Является типом социальных медиа и схож с технологией видеоблогов и интернет-радио.

Скринкастинг - тип подкастинга, позволяющий передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя.

Для создания скринкастов используют не web- или видеокамеры, а специальное ПО.

Скринкастинг активно используется и в образовательных процессах. Его широко применяют учащиеся и преподаватели школ, вузов, сотрудники библиотек.

Видеохостинг -веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например через специальный проигрыватель. Онлайн-трансляции на видеохостингах называют сленговым словом “Стрим”.


1) Службаэлектронных писем (mail.ru, Outlook, Gmail…)

2) Сервис видео- и аудиоконференций (Skype, ISQ…)

3) Система управления базами данных (MSAccess, 1C, FoxPro…)

4) Поисковая система (Яндекс, Google, Спутник…)

5) Видеохостинг (YouTube, Twitch…)

В заголовках укажите название, официальную страницу и девиз компании. Кратно опишите для чего и для кого нужен этот сервис, можно добавить историю создания. Тщательно продумайте стиль брошюры, добавьте подходящие изображения, «поиграйтесь со шрифтами»

Оглавление

Индивидуальное задание

7. Разработка каталога информационных ресурсов

Вывод

Индивидуальное задание

ГБОУ СПО «ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах

ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

профессионального модуля 4 Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для студента 2 курса 24 группы

Ф.И.О. Джарджишова ашрафа Ибрагим оглы

База практики ГКУ СО ЧПЦДиПОВ «Надежда»

Вид профессиональной деятельности

Виды работ

(из программы практики)

Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

1. Пройти инструктаж по технике безопасности

3. Разработать базу данных о воспитанниках на летний период

4. Создать графические приложения для базы практики ГКУ СО

ЧПЦДиПОВ «Надежда» с целью размещения их в сети интернет

Описание хода выполнения работ

1. Характеристика базы практики

База : ГКУ СО ЧПЦДиПОВ «Надежда»

Адрес: Самарская обл. ,г.Чапаевск, ул. Ярославская, д. 9

Телефон: 89270190924

Руководитель: Силантьева Анна Петровна

Структурная модель: организационная схема учреждения (приложение 1)

Техническая база:

Процессор Intel Pentium 4 2,4GHz, оперативная память 512Mb, жесткий диск 40Gb, видео/звук интегрированные, дискретная локальная сеть 100Mb/s, 4 USB на задней панели, CD-ROM, картридер с USB на передней панели блок питания БП 350W.

Рабочее место практиканта:

2.Инструктаж по технике безопасности

Задание № 2

Пройдите инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Ход работы

На инструктивном совещании по производственной практике был пройден инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с вычислительной техникой. Получено индивидуальное задание. Сформирован пакет документов для производственной практики: дневник, памятки по структуре дневника и отчета аттестационный и оценочные листы, бланк характеристики.

Рисунок 1 Инструктаж по технике безопасности

3.Должностные обязанности системного администратора

Задание № 3

Изучить должностные обязанности системного администратора

Ход работы

В ходе производственной практики выполнено знакомство с обязанностями системного администратора.

Общее положение ( Приложение 2)

Должностные обязанности и права системного администратора. (Приложение 3)

4.Конвертация файлов с цифровой информацией в различные форматы

Задание № 4

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы.

Ход работы

Free Audio Converter - программа для конвертирования в mp3 формат. Она входит в бесплатный пакет мультимедийных программ Free Studio и поддерживает работу со следующими аудио файлами:

Mp3;Wav;Acc;M4a, m4b;Wma;Ogg;Flac;Ra, ram;Amr;Ape;MkaTta;

Aiff;Au;Mpc;Spx;Ac3

C помощью Free Audio Converter можно преобразовать исходный аудио файл в формат mp3.

    Скачиваем и устанавливаем мультимедийный пакет программ .

    Запускаем Free Studio и в главном меню выбираем пункт «MP3 И АУДИО».(рис.2)

Рисунок 2 Главное меню программы

    В меню второго уровня кликаем по пункту «Free Audio Converter». Произойдет запуск конвертера (рис. 3).

Рисунок 3 Меню второго уровня

    В основном окне конвертера сверху расположен список файлов для конвертирования. Изначально он пуст. Добавим в него один файл, например формата WAV. Для этого кликаем по кнопке «Добавить файлы…».(рис.4).

Рисунок 4 Основное меню конвертора

    В открывшемся окне для выбора исходного файла отметим нужный файл и нажмем кнопку «Открыть». Формат исходного файла может быть любым из перечисленных выше в статье.(рис.5).

Рисунок 5 Выбор исходного файла

    Наша задача переконвертировать файл в формат MP3, поэтому устанавливаем его в поле «Форматы» в левом нижнем углу основного окна программы Free Audio Converter.(рис.6).

Рисунок 6 Форматы

Затем можно поменять папку, в которой появится сконвертированный файл, нажимаем на троеточие поля «Сохранять в», и устанавливаемь качество преобразования в поле ниже. По умолчанию определено самое высокое качество выходного файла mp3 – Lame Insane Quality MP3.

    Для старта процесса преобразования файла нажимаем на кнопку «Конвертировать». Отобразится окно прогресса выполненного, но фактически преобразование аудио файла должно проходить в течение нескольких секунд.(рис.7).

Рисунок 7 Окно прогресса

По окончании конвертирования вам будет сообщено, что процесс завершен. Чтобы перейти к полученному MP3 файлу кликните на значок открытой папки в окне процесса конвертирования.(рис.8).

Рисунок 8 Переход к результату

5. Создание итоговой продукции (слайд-шоу, электронной презентации, видеоролика)

    Создание слайд - шоу по теме индивидуального задания

Задание № 5.

Подготовьте демонстрационный материал (слайд-шоу) по теме «Великие математики»

Ход работы

5.1 Слайд-шоу

Слайд-шоу - видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд-шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой . Но современное слайд-шоу - это не фотографии под музыку. Это фильм, который действительно создается из фотографий, но оперирует законами кино. Создание современного слайд шоу требует осмысленного сюжета , подчиненного законам логики ; правильной стыковки соседних планов, тщательной работы со звуком. Поэтому хорошее слайд-шоу - демонстрирует не просто фотографии, а передает целостную атмосферу от просмотра фотоснимков.

1.Выбираем фотографии:

Рисунок 9 Выбор фотографий

Рисунок 10 Выбор места назначения сохранения и сохраняем на кнопку «Поехали»

3.Начало процесса записи

Рисунок 11 Процесс записи

Ждём окончания процесса (по окончанию можно поставить галочку, что бы автоматически открылась папка с исходным файлом, т.е ваше слайд-шоу).

5.2 Электронная презентация

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Рисунок 12 Титульный слайд

Рисунок 13 Конечный слайд

5.3 Видеоролик

Первые видеоклипы в формате короткометражных фильмов на музыку появились еще в начале XX века, но настоящее развитие получили в 1960-е на BBC. С распространением телевидения, клипы стали важной частью продвижения артиста. Прежде поклонники могли увидеть своих кумиров в основном на концертах и фотографиях. Теперь же для исполнителей поп-музыки стало так же важно снимать качественные и оригинальные видеоклипы, как и выступать вживую. Важнейшим событием в истории музыкального видеоклипа стало появление в 1979 году телеканала MTV, который отшлифовал современную культуру видеоклипа.

Рисунок 14 Кадр из видеоклипа

6. Обработка аудио- и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов

Задание № 6

Обработать аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов

Ход работы

Звук - физическое явление , представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.

Цифровой звук - кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности.

В обыденной жизни мы зачастую сталкиваемся с цифровым звуком, который представляется в виде аудио-файлов, будь то песня или речь ведущего на телевидении.

Для работы с цифровым звуком существует комплекс программ, среди которых стоит отметить Adobe Audition , Sound Forge , Fl Studio . Мною по мере прохождения практики и разработки индивидуального задания использовалась программа Sound Forge .

Программа Sound Forge

Sound Forge - Профессиональный инструмент для полного и всестороннего редактирования аудио файлов. Позволяет создавать и редактировать звуковые файлы очень быстро и с высокой точностью, из сырого и необработанного звука создать мастер-копию.

Рисунок 15 Обработка звуковой информации

В процессе прохождения практики данная программа использовалась для записи и редактирования звуковых файлов по индивидуальному заданию.

Запись звука. Параметры микрофона и звуковой карты

Запись звука возможно лишь с применением специальных программных средств и периферийных устройств, таких как микрофон. Для работы с записью звука мной использовался Genius MIC-01A Silver , подключенный к звуковой карте Realtek HD .

Рисунок 17 Запись звуковой информации

Запись звука производилась программе Audacity , оснащенной всем необходимым для данной операции. Записанный звук, представлен в презентации.

Удаление шумов и искажений в аудиозаписи.

Шум - это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум - это естественное явление.

Рисунок 18. Удаление шумов в программе Audacity

    Разработка каталога информационных ресурсов

Задание № 7

Разработка базы данных о воспитанниках на летний период

Ход работы

Вызываем программу Access . Для этого дважды щелкаем по пиктограмме Microsoft Access ; п еред нами открывается окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

Включаем мышкой переключатель « Открыть базу данных », выделяем из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя нашей базы и щелкаем по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

    Выделяем имя таблицы.

    Нажимаем клавишу [ Delete ].

    На вопрос о подтверждении удаления таблицы отвечаем « Да ».

    Выбираем закладку « Таблица », если находимся в другом окне.

    Щелкаем мышкой по кнопке « Создать ». Появится окно, представленное на (Рис.19)

Рис. 19 Новая таблица

Оставляем « Режим таблицы» и щелкаем по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

Переименуем « Поле 1 ». Поля 1 » . Выполняем команду « ». Учебная группа » и нажимаем клавишу [ Enter ].

Переименуем « Поле 2 ». Для этого поставим курсор в любую ячейку столбца « Поля 2 ». Выполняем команду « Формат - Переименовать столбец ». Ячейка имени столбца окажется выделенной. Вводим название поля « Преподаватель » и нажимаем клавишу [ Enter ].

Сохраняем таблицу с именем « Группы », щелкнув по кнопке - « Сохранить ». На вопрос о создании ключевого поля отвечаем отрицательно.

Переходим в режим « Конструктор » щелкнув по кнопке , и посмотрим, как заданы поля. Сделаем поле « Учебная группа » ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - « Ключевое поле ». Тип данных поля « Учебная группа» задаём числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка.

Щелкаем по кнопке - « Сохранить ». Закрываем таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано).

Рисунок 20 Титульник БД

8.Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Задание № 8

Размещение информационного контента в сети интернет; разместить один из разработанных информационных продуктов на сервисах Интернет. Описать технологию размещение

Ход работы

Для начала, чтобы выложить видео в сеть Интернет, нужно зарегистрироваться или авторизоваться на каком-либо ресурсе, в моём случае был выбран Youtube .

1)После того как мы зашли под своим логином, мы нажимаем добавить видео на (рис. 22) это показано.

Рисунок 22 Добавляем видео

2)Нажимаем кнопку «Выберите файлы для загрузки» (рис. 23)

Рисунок 23 выбираем файл для загрузки

3)Выбираем файл для загрузки. Мой файл называется «Слайд шоу на тему системные блоки» нажимаем на него и нажимаем кнопку «Открыть». (Рис. 24)

Рисунок 24 Указываем место хранения файла

4)Ждём обработку файла и нажимаем кнопку «Опубликовать». (Рис.25)

Рисунок 25 Публикация файла

Рисунок 26 Запуск видеофайлаВывод

На базе ГКУ СО ЧПЦДиПОВ «Надежда» была проведена практика с 26.05.2014 по 21.06.2014 года.

Целью практики являлось овладение видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной рабочей профессии «Системный администратор».

На вводном занятии мной был прослушан инструктаж по технике безопасности, получено задание на практику.

Задания были такого вида:

    Пройти инструктаж по технике безопасности

    Изучить должностные обязанности системного администратора

    Разработать автоматизированную систему учета детей – воспитанников детского сада «Надежда»

    Создать графические приложения – рекламные картинки учебного учреждения – и организовать в сети Интернет

В течение практики я познакомился с возможностями программ (пакет Microsoft Office,), в котором были выполнены все практические работы.

При выполнении практических заданий были использованы техническая литература, интернет – ресурсы. Ежедневно мною заполнялся дневник по практике.

При подготовки отчета и выполнения задании мной использовались литература из интернета и различных пособий по основам информатики, музыки на ПК, видеомонтаж на ПК.

Цель достигнута, задачи решены.

Список источников и литературы

а) основная литература:

    Вовк Е. Т. Информатика: уроки по Flash. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2012.

    Выбегалов А. А. Видеомонтаж на ПК. М.: Аквариум-Принт, К.: Дом печати-ВЯТКА, 2009.

    Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

    Леонтьев В. П., Прокошев И. В. Цифровая фотостудия на компьютере. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.

б) дополнительная литература: - MS PowerPoint

Wikipedia

Форматы Web-ресурсовСАЙТЫ:
БЛОГИ
ПОРТАЛЫ
САЙТЫ-ВИЗИТКИ
ОДНОСТРАНИЧНИКИ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ

Wordpress
Joomla
Drupal

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ CMS

ПРОГРАММА-ОБОЛОЧКА,
УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА СЕРВЕР
И ФОРМИРУЮЩАЯ САЙТ.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОБАВЛЯЕТ СОДЕРЖИМОЕ

ХОСТИНГ

СОЗДАНИЕ INTERNET-УЗЛА
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ К НЕМУ
ДОСТУПА ДРУГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

ХОСТИНГ-ПРОВАЙДЕР

ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ
СОЗДАНИЕМ INTERNET-ХОСТОВ
(ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ВИРТУАЛЬНЫХ) С
ЦЕЛЬЮ ИХ ПРОДАЖИ

ПУТИ ПУБЛИКАЦИИ САЙТА

БЕСПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ
(БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ WEB-СТРАНИЦ)
ХОСТИНГ У ПРОВАЙДЕРА
(ПРИ СМЕНЕ ПРОВАЙДЕРА УДАЛЯЕТСЯ СТРАНИЧКА)
ПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ
(РЕГИСТРАЦИЯ ДОМЕНА ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ДЛЯ
СТРАНИЦЫ)

ТЕГИ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА

BODY – основная часть страницы. В этом контейнере находится содержимое
страницы.
Атрибуты тега body – цвет фона (bgcolor), цвет текста на странице (text), фоновый
рисунок (background).
DIV – раздел страницы.
H1, H2, H3, H4, H5, H6 – заголовки текста.
Атрибуты тегов – выравнивание (align).
P – параграф текста.

BR – разрыв строки.
Атрибут – выравнивание (align).
B – полужирный текст.
I курсивный текст.
FONT – шрифт.
Атрибуты – размер шрифта (size), цвет символов (color), шрифты (face), например,
Arial.

10. Каскадные таблицы стилей

СТИЛЬ – это набор правил для оформления web-страницы.
СЕЛЕКТОР – элемент стиля, в селекторе указаны параметры форматирования
(цвет элемента, фоновый цвет, гарнитура шрифта, размер символов, отступы,
стили границ и др.)
Любой тег HTML может быть селектором.
Тег

Атрибуты
media
Определяет устройство вывода, для работы с которым предназначена таблица
стилей.
type
Сообщает браузеру, какой синтаксис использовать, чтобы правильно
интерпретировать стили.
Каскадные таблицы стилей позволяют сгруппировать некоторые схожие элементы,
благодаря чему их не надо постоянно прописывать в HTML-коде.

11. ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА

12. ПРОГРАММЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ СТАТУСУ

лицензионные
условно бесплатные
свободно распространяемые

13. МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА

онлайн вещание
распространение файлов
рассылка

14. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, ПЕРИФЕРИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И КОМП

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ
С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ,
ПЕРИФЕРИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
И КОМПЬЮТЕРНОЙ ОРГТЕХНИКОЙ

15.

В Российской Федерации вопросы, относящиеся к организации и охране труда при работе за
компьютером, регулируются:
ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ,
«ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ» (САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03),
«ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ
КОМПЬЮТЕРЕ» (ТОИ Р-45-084-01).
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой:
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН
2.2.2/2.4.1340-03 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ».
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ САНПИН 2.2.2.542-96. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫМ ТЕРМИНАЛАМ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
ГОСТ Р 50923-96. ДИСПЛЕИ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ.
ГОСТ Р 50948-96. СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
ГОСТ Р 50949-96. СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ОЦЕНКИ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И
ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
СТАНДАРТ TCO.

16. СТРУКТУРА ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

СТРУКТУРА
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ И
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

17. СТРУКТУРА СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ – объединения компьютеров, расположенных на
удаленном расстоянии, для общего использования мировых
информационных ресурсов.
Услуги Интернет предоставляют специализированные организации –
ПРОВАЙДЕРЫ.
Провайдер имеет высокоскоростную сеть, к которой ПОДКЛЮЧАЕТ
своих АБОНЕНТОВ.
Через эту сеть абоненты имеют доступ к другим сетям по всему земному
шару.
В физическом (аппаратном) плане ИНТЕРНЕТ СОСТОИТ
ИЗ УЗЛОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ (серверов),
КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЙ (телефонные линии, выделенные
каналы, спутниковая связь)
УСТРОЙСТВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СЕТЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
(маршрутизаторов, концентраторов, повторителей).

18. URL адрес

У каждого Web-документа и у
каждого объекта, встроенного в
такой документ в Интернете есть
свой уникальный адрес –
унифицированный указатель
ресурса URL

19. ОСНОВНЫЕ СЕРВИСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

WWW – (Worl Wide Web, Всемирная паутина) –
сервис для публикации информации
E-mail – сервис для обмена текстовыми
сообщениями в виде электронных писем
Доступ к файлам по FTP-протоколу – сервис,
который позволяет передавать, получать и
редактировать файлы на удаленном компьютере
по FTP-протоколу

20. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

21. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

22. Методы обеспечения информационной безопасности

.
Методы обеспечения
информационной
безопасности
АВТОРИЗАЦИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АУТЕНТИФИКАЦИЯ

23.

Авторизация позволяет создавать группы пользователей, наделять
эти группы разными уровнями доступа к сетевым и информационным
ресурсам и контролировать доступ пользователя к этим ресурсам.
Идентификация позволяет определить субъект (терминал
пользователя, процесс) по уникальному номеру, сетевому имени и
другим признакам.
Аутентификация – проверка подлинности субъекта, например по
паролю, PIN-коду, криптографическому ключу и т.д.

24.

МЕТОДЫ АУТЕНТИФИКАЦИИ
БИОМЕТРИЯ
Используется аутентификация по геометрии руки, радужной оболочки сетчатки глаза,
клавиатурный почерк, отпечатки глаза
SMART-карты (интеллектуальные карты)
е-Token (электронный ключ)
Аналог SMART-карты, выполненный в виде брелка, подключающегося через USB-порт.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
GPS- глобальная система позиционирования
система GSM. (100-300м).
КРИПТОГРАФИЯ
ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ И АУДИТ
ЭКРАНИРОВАНИЕ
Разделение информационных потоков между различными информационными системами.

25. ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

ФИЗИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ
Физические устройства доступности к
сетевым узлам и линиям связи
Противопожарные меры
Защита поддержки инфраструктуры
(электропитание, кондиционирование)
Защита мобильных и радио систем
Защита от перехвата данных

26.

ПОДДЕРЖКА
ТЕКУЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ НОСИТЕЛЯМИ
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ

27. ЗАЩИТА ДАННЫХ НА ДИСКАХ

Установливают определенные права доступа
полный, только чтение, по паролю
Используются RAID-массивы.
Несколько жестких дисков подключаются к специальному
RAID-контроллеру, который рассматривает их как единый
логический носитель информации. При записи информации она
дублируется и сохраняется на нескольких дисках
одновременно, поэтому при выходе из строя одного из дисков
данные не теряются.

28. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

устанавливается программный или аппаратный
барьер между Интернетом и Интранетом с помощью
БРАНДМАУЭРА (firewall - межсетевой экран).
Брандмауэр отслеживает передачу данных между
сетями, осуществляет контроль текущих соединений,
выявляет подозрительные действия и тем самым
предотвращает несанкционированный доступ из
Интернета в локальную сеть.

29. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных

Антивирусные программы
Средства выявления и устранения вредоносного
программного обеспечения.
Брандмауэры.
Программы, определяющие политику взаимодействия
с внешними сетями и контролирующие ее
исполнение.
3. Средства разграничения доступа к информации
на основе некоторых специальных данных (учетных
записей пользователей, паролей на доступ к
информации, ключей шифрования).

30. Антивирусные программы

ПРОГРАММЫ-СКАНЕРЫ (ПОЛИФАГИ)
ПРОГРАММЫ-МОНИТОРЫ
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
ПРОГРАММЫ-ДЕТЕКТОРЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПО

31. БРАНДМАУЭР

МЕЖСЕТЕВОЙ ЭКРАН –
СРЕДСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФИЛЬТРАЦИЮ
ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
НА ОСНОВЕ НЕКОТОРОЙ СИСТЕМЫ ПРАВИЛ
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png