Карантина боятся все – и мамы с папами, чьи дети ходят в детский садик, и сами его сотрудники. Этой темы старательно избегают как рядовые сотрудники ДОУ, так и его руководство. Поэтому большинство родителей весьма туманно представляют, какие права есть у них, и что должны делать работники садика, если группу закрывают на карантин. Поэтому я предлагаю подробно разобрать этот вопрос, чтобы каждый родитель был информационно подкован по этой теме.

Количество заболевших детей для закрытия группы на карантин

Тут все зависит от самой болезни, которая появилась в группе.
Если это сезонное заболевание (ОРВИ, ОРЗ и т.д.), то карантин объявляют при 20% заболевших из группы.
А если это инфекционное заболевание, которое передается при любом контакте от заболевшего ребенка к здоровому – то карантин объявляют после выявления всего одного больного малыша.

Длительность карантина

Она напрямую связана с конкретным заболеванием. У каждой болезни есть инкубационный период – период от дня заражения (или дня контактирования с уже болеющим) до проявления видимых признаков этой болезни. Продолжительность этого периода и будет являться длительностью карантина.
При ОРВИ, скарлатине, вирусном менингите, кишечных инфекциях устанавливается карантин длительностью в неделю, при менингококковых инфекциях- 10 дней, при ветрянке, свинке, краснухе - 3 недели.

Ответственные лица за объявление карантина и за его соблюдение в ДОУ

Руководство садика в день официального выявления опасной инфекции у ребенка, посещающего подведомственное им ДОУ, разрабатывает внутренний приказ, где указывает необходимость установления карантина в группе. Далее заведующая садом вместе с медицинским сотрудником должны поставить в известность всех родителей, чьи дети посещают ДОУ. Информация о карантине обязательно должна содержать ссылку на приказ.

Посещение садика и общественных мест с детьми во время карантина

Администрация ДОУ вправе запретить посещение вашим ребенком садика в том случае, если в день установления заболевания он группу не посещал. А так же, если от выявленного заболевания делалась вакцинация, а у ребенка этой прививки нет.
В остальных случаях все будет зависеть от решения родителей – водить ли ребенка в группу, где он может заразиться этим заболеванием, или же перестраховаться и подержать ребенка дома.
Что касается общественных мест, например, магазинов, парков, кинотеатров и т.д. - прямого запрета на их посещения здоровым ребенком, в группе которого объявили карантин – нет. Но нужно помнить, что симптомы заболевания появляются не сразу и во время инкубационного периода ваш ребенок может заразить окружающих.

Объединение групп по время карантина – правомерно ли?

Даже если из-за болезни группу посещает мало детей, то объединять с другими группами их не могут. По одной простой причине – если посещаемость снизилось на 20% и более – это должно повлечь за собой официальное установление карантина. Карантин и подразумевает, что во время него дети не должны пересекаться друг с другом, чтобы не распространять заболевание по всему садику.

Правила во время карантина в садике

Если в группе объявляется карантин, то на нее накладываются некоторые ограничения. Все они направлены на то, чтобы не допустить распространение болезни.

Во время карантина группе запрещено:

  • на прогулке гулять вместе с другими группами или на их территории;
  • принимать участие в общесадовских мероприятиях, где подразумевается участие всех групп;
  • проводить вакцинации;

Соблюдение санитарного режима в группах в то же самое время усиливается:

  • уборка с мытьем пола производится за день 2 раза;
  • все помещения группы проветриваются как можно чаще, и кварцуются;
  • игрушки и посуда при мытье обрабатываются дезсредствами.

Выдача больничного листа на все время карантина

Если ваш ребенок не пересекался с носителем заболевания, то вы вправе потребовать перевести его в другую группу на время карантина. Либо взять в поликлинике по месту наблюдения и прописки ребенка больничный лист. И оставаться с ним дома, пережидая опасный момент.

По закону (ФЗ №255 от 29 декабря 2006 года) одному из родителей по его просьбе на время карантина в группе участковый педиатр обязан выдать больничный лист.

Фото из свободных источников

Вам понравилась публикация?

С понятием карантина знаком почти каждый. В школах во время введения карантина действует особый режим и организуется дистанционное обучение. Ограничительные мероприятия или карантин — административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения. Карантин в школе — это мероприятие, которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер. В каких формах может осуществляться обучение в школе во время карантина? Могут ли время карантина считать временем очередных каникул? Какие действия обязательно должны быть предприняты для предотвращения распространения заболевания в школе? Ответы на вопросы можно найти в законодательной базе, в части касающейся карантинного режима в образовательных учреждениях.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утрачивает свою силу 01.10.2017, в связи с изданием и вступлением в силу нового приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2017 года № 92 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2017-2018 годов».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2014 г. № 06-381 «Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ».

В образовательной организации карантин может быть объявлен в отдельных подразделениях, а может охватывать всю школу, после установления наличия инфекционного заболевания. На карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию о количестве заболевших детей, что должно быть подтверждено справками. Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе распространения которых вводится карантин, устанавливаются санитарными правилами (ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»). Примером может служить Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2017 № 92 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2017-2018 годов». На основании данного документа образовательные организации должны обратить особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования — средств индивидуальной защиты, термометров, дезинфекционных средств. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса. Директор ОУ приостанавливает или ограничивает учебно-воспитательный процесс соответствующим приказом, в рамках образовательной единицы организует карантинный режим. Во всех видах общеобразовательных организаций организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Если в школе объявлен карантин, на основании приказа директора школы о применении ограничительных мероприятий, то школьный медработник составляет систему ограничительных мероприятий, комплекс которых призван предотвратить инфекционное заболевание.

Администрация школы следит за соблюдением особого режима в школе, устанавливает режим работы образовательного учреждения во время карантина. Медицинский работник готовит журнал медосмотра контактных детей, журнал инструктажа работников и обучающихся в условиях карантина, лист медицинского наблюдения за детьми.

Обучающиеся не посещают образовательное учреждение во время ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Обучающиеся во время карантина выполняют задания педагогов, получают оценки. Особенно стоит отметить, что карантин не является временем каникул. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы. Периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, являющимся частью образовательной программы. Изменение учебного плана, календарного учебного графика недопустимо. Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.

Учителя образовательной организации во время карантина применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели.

  1. Полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя). Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы).
  1. Частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя). Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуется с дистанционными.

Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагогического работника.

Слово «карантин» имеет итальянское происхождение и переводится как «сорок», т.е. период времени, состоящий 40 дней. Изначально этим словом в Венеции (в XIV веке) обозначали отсрочку входа в порт кораблей, прибывающих из других стран, чтобы предотвратить завоз крыс, в шерсти которых могли находиться возбудители чумы.

Сейчас под карантином в большинстве случаев понимают комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (либо полную изоляцию) инфицированного или подозреваемого в инфицированности лица (группы лиц).

Законодательное определение карантина содержится в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ).

Сущность карантина заключается в введении административных, медико-санитарных, ветеринарных и иных мер, которые:
– во-первых, направлены на предотвращение распространения инфекционных заболеваний;
– во-вторых, предусматривают особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Карантин может быть введён в образовательной организации или в её структурных подразделениях (филиалах) в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок введения и отмены карантина в образовательной организации

После выявления диагноза, который влечет необходимость принятия мер по введению карантина, медицинский работник школы (детского сада) оформляет экстренное извещение, которое направляется в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Затем главный государственный санитарный врач субъекта РФ (или кто-либо из его заместителей) подготавливает предложение, предписание о введении карантина. На основании данного предложения (предписания) администрация субъекта РФ, орган местного самоуправления принимают издают нормативный акт о введение карантина. В соответствии с этим актом директор школы (заведующий детским садом) издаёт приказ о введении ограничительных мероприятий (карантина) в своём учреждении.

На основании приказа руководителя медицинский работник учреждения разрабатывает систему мероприятий, направленных на предотвращение распространения инфекции. В большинстве случаев необходимо подготовить следующие документы:
– график влажной уборки и проветривания помещений;
– график кварцевания;
– памятку по предупреждению и распространению инфекционного заболевания для родителей (законных представителей) обучающихся и работников учреждения;
– журнал проведения инструктажа при карантине;
– журнал осмотра контактных детей и лист медицинского наблюдения за контактными детьми.
Кроме этого, должны заполняться журнал регистрации бактерицидной установки и журнал учета инфекционных заболеваний.

Отмена карантина осуществляется в том же порядке, в котором осуществляется его введение.

Перечень заболеваний, требующих введения карантина, установлен постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3. В частности, карантин должен быть введён в образовательной заболевании при выявлении гриппа, вызванного новым подтипом, тяжёлого острого респираторного синдрома, полиомиелита и др. болезней.

Порядок осуществления карантина в образовательной организации

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (их содержание и перечень) устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и зависит от болезни, при выявлении которой был введён карантин. В большинстве случаев образовательная организация должна:
1) выполнить план мероприятий по организации выполнения ограничительных, профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий, который разрабатывается органом, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории, в пределах которой находится школа (детский сад);
2) приказом назначить ответственных за выполнение конкретных мероприятий указанного плана;
3) своевременно сообщить родителям (законным представителям) обучающихся об осуществляемых ограничительных мероприятиях и проинформировать их о мерах индивидуальной профилактики;
4) обеспечить постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, обратившихся с признаками инфекционного заболевания (соответствующая информация фиксируется в журнале учета инфекционных заболеваний, журнале осмотра контактных детей и листе медицинского наблюдения за контактными детьми).

Информирование о карантине

Все граждане РФ имеют право получить информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке как в Роспотребнадзоре, так и у соответствующих юридических лиц, в частности, у образовательных организаций (статья 8 Закона № 52-ФЗ).

В Роспотребнадзоре за своевременное информирование населения о массовых неинфекционных заболеваний и проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях отвечает пресс-служба, которая должна быть создана во всех субъектах Российской Федерации.

Разумеется, что далеко не во всех образовательных организациях имеется возможность создать собственную пресс-службу, поэтому её функции выполняет руководитель учреждения, который должен организовать:
1) проведение родительских собраний, на которых нужно, в том числе, раскрыть содержание памяток по предупреждению заболевания, в связи с которым установлен карантин;
2) размещение на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации копий документов, регламентирующих введение карантина.

Кроме того, с указанными документами необходимо под подпись ознакомить всех работников учреждения. Для этого целесообразно провести собрание, на котором, в том числе, нужно провести инструктаж. Медицинский работник в процессе инструктажа знакомит работников с графиками проветривания и кварцевания, информирует о сроках проведения заключительной дезинфекции, объясняет порядок отстранения от посещения учреждения детей, которые не контактировали с больными обучающимися.

Наши дети иногда болеют, особенно, начиная посещать детские дошкольные учреждения. В школе дети болеют несколько реже, но в период эпидемии может заболевать достаточно большое количество детей.

Конечно, этому немало содействуют и сами родители, водящие в садик или школу детей не долеченных или откровенно сопливых и больных. Так как оставить ребенка не с кем, а на работе никто не любит больничные. При заболеваемости достаточно большого количества детей или возникновении в группе или классе определенных, достаточно опасных и заразных болезней, медицинскими работниками данных заведений или поликлиник накладывается карантин.

Что такое карантин?
Карантином называют систему специальных мероприятий, которые проводятся в очаге инфекции с целью предупреждения его дальнейшего распространения. В более глобальном плане карантин – это система мер временного ограничения или изоляции людей, потенциально опасных в плане заражения и разноса определенных инфекций. При помощи карантинных мер возможно ограничение и остановка распространения опасных инфекций. Карантинные меры вводят как в рамках одной группы садика или класса школы, так и на глобальном уровне – государственном, закрывая границы для выезда и въезда, вывоза или ввоза определенных продуктов или жидкостей.

Для родителей обычно более интересны карантинные меры, вводимые непосредственно в учреждении, которое посещает их ребенок. И если для детей школьников или дошкольников карантин – это лишний повод посидеть дома и ничего не делать, то для родителей – это головная боль – что делать с чадом. Которое болтается без дела. Чаще всего карантин накладывается при возникновении таких инфекций, которые передаются:
- воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании),
- пищевым и водным путем (кишечные инфекции и некоторые другие),
- контактным путем (педикулез, чесотка, некоторые заразные болезни кожи).
Словом, пути инфекции такие, что массово могут пострадать одновременно несколько детей и взрослых.
Обычно такие инфекции возникают в определенный сезон:
– простудные или респираторные в осенне-зимний и ранней весной,
- кишечные – летом и в начале осени,
- а некоторые инфекции особой сезонности не имеют.

Как устанавливают сроки?
Процесс развития и распространения болезни имеет свои закономерности, поэтому карантинные сроки разрабатывают для каждой болезни в отдельности исходя из знаний о ее инкубационном периоде и времени заразности. Карантин в целом по городу или району объявляют при превышении порога заболеваемости – в частности по гриппу и орви это 20% детей и более. При развитии определенных инфекций, например, в садике или школе, карантин накладывается на отдельную группу (класс), то есть на контактных лиц, не имеющих иммунитета к данной болезни.

Сроки карантина.
Давайте поговорим о сроках изоляции для основных детских инфекций. Они рассчитываются из максимально возможного периода заразности и инкубационного периода для каждой отдельной болезни. Так, при:
- гриппе сроки карантина составляют 3 суток, далее если ребенок не заболел, значит он не получил вируса от контактных.
- при коклюше срок карантина составляет две недели 914 суток),
- при коре максимальный срок изоляции составляет 17 суток,
- при свинке (паротит), ветрянке или краснухе эти сроки составляют три недели (21 сутки),
- для скарлатины или дифтерии срок карантина составляет неделю (7 суток),
- для менингококка сроки карантина составляют 10 суток,
- для дизентерии и других кишечных инфекций (в том числе по сальмонеллезу) - неделю (7 суток),
- самый длительный срок карантина будет в группе с подозрением на гепатит а (болезнь боткина, желтуха) – накладывается карантин на 35 суток.

Карантинное положение.
Чаще, конечно, на карантин закрывают детские сады, так как именно малыши болеют опасными карантинными инфекциями более всех. В школах обычно объявляет карантин районная СЭС в связи с эпидемиями гриппа, по остальным заболеваниям обычно особый режим накладывают только на класс и не так часто. А вот садики при гриппе могут работать в особом режиме усиленной безопасности – детей с даже легкими признаками простуды не принимают, а остальных детей регулярно осматривают и измеряют температуру, персонал носит ватно-марлевые повязки (ну или должен, конечно, носить).

А вот в случае заболевания ребенком в одной из групп сада другими инфекциями (грипп именно в группе, ветрянка, корь или краснуха), группа может быть закрыта на карантин по сроку, который мы выше написали. Врач учреждения вместе с специалистами из отдела СЭС проводят комплекс мероприятий по дезинфекции, наблюдению за детьми и взрослыми, в каждой ситуации эти меры свои и мы о них будем говорить.

Дети (и взрослые, кстати, тоже), которые находились в контакте с заболевшим, теперь называются контактными, и подлежат теперь всем карантинным мерам – изоляции от других и т.д. Это необходимо на тот случай, если малыш находится в стадии инкубации, то есть он тоже болен, но пока проявлений нет, а значит он может также быть потенциальным источником распространения инфекции, если его не изолировать. На время карантина дети, бывшие в контакте с больным, проходят ежедневные осмотры на предмет начала болезни – им измеряют температуру, осматривают кожу и рот с носом, оценивают общее состояние и самочувствие. Если проявляются первые признаки болезни, отправляют на больничный. Если признаков нет, после истечения срока карантина малыши живут как обычно – они уже не заболеют.

На время карантина не только изолируют одних детей (контактных) от других, но и проводят ряд особых мер – отменяются все профилактические прививки, запрещено делать реакцию Манту, детей в эту группу не принимают ни после болезни, кто уже выздоровел, ни новеньких, кто только должен прийти. Кроме того, при карантине необходимо отменять все развлекательные мероприятия. Поездки, походы и т.д., спортивные соревнования и утренники. Такие дети гуляют только в пределах своей площадки и только строго в определенное время, отделенное от всех других групп. В группе проводятся регулярные влажные уборки с применением всего арсенала разрешенных в детских учреждениях средств дезинфекции, особенное внимание уделяется местам общего пользования, раковинам. Посуде и т.д. При отсутствии детей в группе поводится кварцевание помещений.

Нужно ли водить?
Вопрос о том, водить ребенка в сад, если в группе наложен карантин или оставить его дома – сложный и спорный, на него нет однозначного и единственно правильного ответа. Заболеет ли ребенок, бывший с больным в контакте или нет – это зависит от многих внешних и внутренних условий:
- болел ли ребенок этой инфекцией ранее,
- был ли он привит от этой инфекции,
- насколько тесно они общались,
- насколько близко сидели, как сильно на него чихали и т.д.
- насколько контагиозен (степень заразности) вирус или микроб,
- насколько силен иммунитет (часто ли болеет ребенок в принципе),
- насколько у вас есть возможность не водить малыша в садик и побыть с ним,
- и многие другие.
Так, вирусы ветрянки в плане заразности очень вероятны, заболевает до 96% контактных детей, и ваш крошка, скорее всего войдет, в эту группу детей. При этом даже крепкий иммунитет ребенка от ветрянки почти не спасает. Менее заразен, но тем не менее опаснее стрептококк, который является возбудителем скарлатины – заболевают тоже достаточно большое количество детей. Корь, краснуха, коклюш и паротит тоже опасны, но у большинства детей есть прививки к этим болезням, поэтому риск заразиться ими ниже, особенно если ваш ребенок привит по всем правилам и полностью всем курсом. Не всегда прививка может защитить от заболевания, особенно если вакцинация неполная или была давно, но тогда болезнь если и возникнет, обычно протекает легче.

Если вы приняли решение водить малыша в группу во время карантина, необходимо ежедневно утром и вечером измерять температуру и осматривать ребенка. При заболеваниях с кожными высыпаниями нужен детальный осмотр кожи, при респираторных инфекциях – нужно заглядывать в горло. Если же это карантин по кишечной инфекции – ежедневно следите за стулом ребенка, спрашивайте о самочувствии и наличии болей в животе. Если появляются какие-либо тревожные симптомы – необходимо вызывать врача.

Некоторые острые вопросы родителей.
Часто встречается вопрос – сегодня многие отказываются от прививок детям, законно ли при карантине по какой-либо инфекции не принимать таких непривитых детей в группу садика? Да, это вполне законный отказ и он прописан в федеральном законе об иммунопрофилактике. Если вы не привиты от коклюша, а в саду карантин по коклюшу, вам откажут в приеме вашего ребенка в группу, НО, только на период карантина – отказать вам в приеме вообще – незаконно.

Если родители не хотят рисковать здоровьем ребенка и на время карантина хотят сидеть с ним дома – можно ли брать больничный, он будет оплачен? Да, в трудовом кодексе прописано право родителей брать больничный лист с ребенком до семи лет и посещающим садик, если в саду был объявлен карантин. Оформляется больничный лист и оплачивается он как обычно – взять его могут и мама, и папа, выдает этот лист участковый врач.

Об отдельных карантинных мерах по каждой из инфекций, встречающихся чаще всего – поговорим в следующий раз.

Карантин при отдельных инфекциях.

В зимние периоды года вирус гриппа начинает активное шествие, в результате которого .

В таких случаях в качестве противоэпидемического мероприятия зачастую используют карантин.

Карантин это комплекс действий, проводимых в центре буйства инфекции для того, чтобы инфекция не получила дальнейшего распространения, все заболевшие были изолированы и получили своевременное лечение.

Из-за высокого уровня заболеваемости могут закрыть целый город или конкретный его район на карантин.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу? В школах, детских садах или иных учебных заведениях тоже может быть объявлен карантин из-за превышенного числа зараженных. Он может касаться как всей школы или одной группы ее учеников.

Карантин может иметь и глобальный характер.

Изоляция переносчиков заболевания, запрет на выезд или въезд, перевоз товаров через границу может касаться целой страны или ее региона.

Карантин в школе необходим для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции

Когда закрывают класс на карантин по гриппу, то руководитель класса должен прозвонить родителей каждого потенциально зараженного ребенка.

Когда число зараженных превышает 30% от всех учащихся в классе, класс изолируется.

Школа закрывается, когда число зараженных превышает 20%.

Для проведения карантинных мероприятий могут попросить справку. Это нужно для того, чтобы было доказательство того, что класс не был на занятиях по причине, а не просто так.

Школа может закрыться только при наличии нужного количества справок.

Иначе отмена занятий не будет иметь под собой законной основы. Уроки, которые не были проведены из-за пика заболеваемости, не проводятся в счет следующих каникул.

О карантине по гриппу или ОРВИ в школе должны быть уведомлены все родители. Обычно это происходит само собой, но в ином случае об этом можно узнать по телевизору – в выпуске свежих новостей города, в интернете – на сайте учебного заведения или на сайте органа местного самоуправления.

О карантине объявляют заранее с помощью средств массовой информации

Для чего нужен карантин?

Он требуется для того, чтобы предупреждать массовое заражение населения города или учащихся учебного заведения.

В число заболеваний, эпидемии которых можно предотвратить с помощью карантина, входят все инфекционные заболевания, до оспы, чумы и бешенства.

Этот метод широко применяется в практике борьбы с эпидемиями.

В больницах города прекращается посещение больных.

В школах и других учебных заведениях учащиеся разделяются, прием новых учащихся временно воспрещается, как и перевод детей из одного класса в другой.

В это время дети, успевшие , как можно быстрее выявляются и изолируются от остального коллектива.

Помимо изоляции переносчиков инфекции, карантин предполагает также под собой ряд иных мер, таких как санитарная обработка помещений, классов школы или детского сада, дезинфекция и и учительского состава.

Существует возможность для родителей на время карантина по гриппу в школе забрать ребенка домой. При этом родители . Выдается он участковым врачом, но распространяется только в тех случаях, если ребенок еще не достиг семилетнего возраста.

Продолжительность карантина

Сколько длится карантин в школе по гриппу?

Для различных ситуаций, разных форм заболеваний предусмотрены свои сроки, своя длительность карантина.

Развитие каждого заболевания проходит по одному и тому же сценарию.

Потому длительность изоляции определяется исходя из данных об инкубационном периоде болезни, продолжительности ее активного заражения.

Карантин продолжается до тех пор, пока существует большая вероятность распространения инфекции

По городу или какой-либо его части может быть объявлен карантин в случае, если превышен уровень заражаемости.

Конкретно, изоляция по гриппу в школе объявляется тогда, когда количество заболевших превышает 20% от общего количества учащихся.

При распространении определенных вирусов карантин может быть наложен только на отдельную группу – учащихся, не обладающих иммунной защитой к этому вирусу.

Ниже приведены периоды для самых распространенных случаев:

  • Грипп длится трое суток. Если по истечению трех дней никто не заболел, то значит, вирус не успел попасть в организм или успешно с ним справился.
  • Коклюш продолжительность составляет две недели.
  • Корь две с половиной недели.
  • Паротит, ветрянка, краснуха – 3 недели.
  • Дифтерия, скарлатина – 1 неделя.
  • Менингококковая инфекция – 10 суток.
  • Кишечные инфекции – 1 неделя.
  • В большинстве случаев длительность повышается на несколько дней. Например, трехдневный карантин по гриппу или ОРВИ увеличивается до недели.

При ветрянке карантин может сохраняться дольше всего — около 3-х недель

Карантинные мероприятия учебных заведений

Когда в школе объявляют карантин по гриппу, происходит следующее:

Все учащиеся, контактировавшие ранее с больными, обязаны постоянно проходить осмотр, включающий в себя , проверка слизистой носа и горла, а также проверка общего состояния организма.

Это делается для того, чтобы учащиеся, успевшие получить вирус гриппа, симптомы которого , были вовремя выявлены и изолированы от остальных учеников.

Во время карантина по орви и гриппу в школе запрещается проведение профилактической вакцинации, потому что наличие инфекции в организме является противопоказанием для этой процедуры.

Все мероприятия, предполагающие нахождение в одном помещение большого количества людей, запланированные в учебном заведении на карантинный период, отменяются.

Система, при которой класс или группа перемещаются из кабинета в кабинет в зависимости от проходимого урока, отменяется: изолированный класс проводит все свои занятия в одном закрепленном за ним кабинете.

Занятия, при которых дети из разных групп должны находиться в одном помещении, отменяются.

Занятия, проводимые вне учебного заведения, (на улице) — также отменяются.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу или иной инфекции, следует провести кварцевание.

Кварцевание – процесс, использующий излучение ультрафиолета от кварцевой лампы для уничтожения всевозможных бактерий в помещении.

Обычно проводится во время отсутствия учеников в учебных классах.

После кварцевания помещение наполняется озоном, проходит его полная дезинфекция. Сразу же следует проветрить помещение, так как озон сам по себе является ядом.

Следует провести влажную уборку и вообще проводить ее постоянно. При этом использовать средства дезинфекции для всех поверхностей. В особенности для тех, контакт с которыми происходит чаще всего.

С детьми нужно регулярно проводить различные карантинные мероприятия, чтобы те знали, как им действовать в той или иной ситуации

Учащиеся и весь преподавательский и руководящий состав допускается в помещения учебного заведения только после завершения всех мероприятий и полного выздоровления всех зараженных.

Руководством школы должен быть организованы лекции, объясняющие родителям и взрослым, учащимся как бороться с гриппом и подобными заболеваниями, какие профилактические меры применять.

Эти мероприятия при верной их организации могут значительно снизить шанс повторной эпидемии, уменьшить количество зараженных учеников.

Карантин – это серьезный и трудоемкий метод, мешающий нормальному проведению занятий.

И в идеальном случае — при выполнении всех правил — можно избежать его применения, тем самым не нарушив учебный процесс.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png